- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП литературное чтение (3 класс)
КТП литературное чтение (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Стальмакова О.Г. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО учителей Заместитель директора по УР
начальных классов _______________Власова Т.С _______________ Коростелёва Н. Н.
« ___» _________________ 2014 г. « ___» _________________ 2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению
3 - а класс
Учитель Стальмакова О.Г.
МБОУ СОШ № 1 с. п. «Село Троицкое»
Нанайского муниципального района
2014 - 2015 учебный год
№
Дата
Разделы
Тема урока
Стр.
учебника
Характеристика деятельности учащихся
Виды, формы контроля
1 четверть
1
Прощание с летом
(6 ч) Знакомство с учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце», Ю Ким «Светлый день»
3 - 5
Т. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональ -ные реакции, с помощью учителя форму -лировать главную мысль.
Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.
Характеризовать особенности прослушан -ного художественного произведения: определять жанр ( рассказ, повесть, стихот -ворение, сказка, поэма, пьеса); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
Чтение наизусть
2
Чем можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля»
8 - 11
Т.
3
Отношение автора к героям - Дениске и Павлику. В. Драгунский «Англичанин Павля»
4
«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс»
12 - 18
Т.
5
«Уроки жизни» в повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс»
6
Лето волшебное и разное. К.Бальмонт «Капля»; Б. Заходер «Что красивей всего?»
19 - 21
Т.
Чтение наизусть
7
Летние путешествия и приключения
(19 ч) Введение в раздел «Летние путешествия и приключения» Ю. Ким «Отважный охотник».
24
Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.
Читать про себя: понимать текст, поводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.
Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
8
Приключения изыскателей. С. Голи -цын «Сорок изыскателей» (глава 1)
25 - 30
9
Герои повести С. Голицына «Сорок изыскателей» (глава 3)
30 - 33
10
Какие они - настоящие изыскатели? С. Голицын «Сорок изыскателей» (глава 4)
34 - 42
11
«Секреты» походной жизни. С. Голицын «Сорок изыскателей».
Т.
12
Повесть о летних путешествиях. Главы из повести И.Дика «В дебрях Кара - Бумбы».
44 - 53
13
Герои повести И. Дика « В дебрях Кара - Бумбы». Знакомство с повестью как жанром.
14
Во что верят и во что играют мальчишки? Глава 8 из книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
55 - 61
Т.
Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.
15
Какой он - главный герой книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера» Глава 13.
61 - 67
Т.
16
Чем похожи мальчишки - герои книг М. Твена, С. Голицына и И. Дика.
68
17
Внеклассное чтение. Игра становилась жизнью. А. Гайдар «Тимур и его команда».
18
Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра».
68 - 73
19
Слава приходит к человеку по - разному. Б. Емельянов «Игра».
Т.
20
Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот - ворюга»
74 - 77
21
Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот - ворюга»
Т.
22
Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома»
78 - 85
23
Характеры героев, настроение рассказчика. К. Г. Паустовский «Жильцы старого дома»
24
Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Прощание с летом. Летние путешествия и приключения»
Т.
Проверочная работа № 1.
25
Обучающее сочинение «Мои летние приключения»
Обучающее сочинение
26
Природа летом
(9 ч) Введение в раздел «Природа летом». С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак « За поворотом».
88, 107
Чтение наизусть
27
Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь» (отрывок).
89 - 91
28
Краски и звуки лета. М. Пришвин «Золотой луг».
106
29
Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава «В купальне» из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты».
92 - 94
Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами с правилами речевого поведения.
Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.
Создавать (устно) рассказ - характе -ристику героя, устное описание. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
30
Спасительная сила летней грозы. Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты».
94 - 98
31
Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби».
99 - 100
32
Картины летнего дня. И. Бунин «Розы».
101
Чтение наизусть
33
Урок - практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка»
Т.
34
Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Природа летом».
Т.
Проверочная работа № 2
35
Уроки и
переменки
(12 ч) Введение в раздел «Уроки и переменки». Необычная школа. Э. Успенский «Школа клоунов» (отрывки из книги).
110 - 118
36
Необычная школа. Э. Успенский «Школа клоунов» (отрывки из книги)
119 - 127
2 четверть
37
Удивительная перемена. Б.Заходер «Перемена». Урок - практикум.
Т. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).
Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Чтение наизусть
38
Легко ли быть Песталоцци? Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (главы из книги)
129 - 138
39
Характеристика героев повести Г. Куликова «Как я влиял на Севку» (главы из книги)
138 - 145
40
Путь в Страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот», Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (главы 1 - 4)
146 - 151
Чтение наизусть
41
Испытания для Вити Перестукина. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (главы 5 - 8)
151 - 159
42
Испытания для Вити Перестукина. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» (главы 9 - 12)
159 - 167 Составлять план текста.
Выделять ключевые слова текста (фрагмента).
Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).
Находить в тексте материал для характеристики героя.
43
Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. «Витамин роста».
168 - 173
44
О. Григорьев После уроков», «Кто прав».
Чтение наизусть
45
Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Уроки и переменки»
Проверочная работа №3.
46
Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.
47
«Глухая пора листопада…»
(8 ч) Введение в раздел «Глухая пора листопада…» А. Пушкин «Осень».
176 - 177
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами с правилами речевого поведения.
Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.
Декламировать стихотворение, отрывки прозы.
Чтение наизусть
48
Такая разная осень… К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»
177 - 178
49
Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом».
179 - 181
50
Стихи о «близости снега». Г. Сапгир «Четыре конверта», Д Самойлов «Перед снегом».
182 - 184
51
Как приходит зима. К. Паустовский «Прощание с летом».
185 - 188
52
Как приходит зима. С. Есенин «Нивы сжаты…»
189
Чтение наизусть
53
Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Глухая пора листопада…»
Проверочная работа № 4
54
Внеклассное чтение. Знакомство с сов - ременными детскими журналами.
55
«И кот учёный свои мне сказки говорил …»
(18 ч) Введение в раздел «И кот учёный свои мне сказки говорил …» Г. Сапгир «Леса - чудеса», В. Берестов «Сказка»
192 - 194, 198
Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).
56
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» Русская сказка «Кот и лиса».
194 - 198
57
Какие ещё бывают сказки? Русская сказка «Никита - Кожемяка»
199 - 200
58
Какие ещё бывают сказки? Русская сказка «Как мужик гусей делил».
201 - 204
59
Мир волшебной сказки. Дж. Р.Р. Толкин «Ещё не выстыл сонный дом…», «Синдбад - мореход» (арабская сказка)
2 ч.
3, 6 - 8 Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно.
Чтение наизусть
60
Мир волшебной сказки. «Синдбад - мореход» (арабская сказка)
8 - 13
61
За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура».
14 - 23
62
Мудрые мысли в сказке Ш. Перро «Ослиная шкура»
63
Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. - Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
24 - 29
64
Происшествия сказочные, а чувства настоящие. Г. - Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
3 четверть
65
Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (отрывки из книги)
30 - 36 Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.
Характеризовать особенности прослушан -ного художественного произведения: определять жанр ( рассказ, повесть, стихот -ворение, сказка, поэма, пьеса); передавать последовательность сюжета; описывать героев.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация) Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
Иллюстрировать текст.
Сочинять сказки.
66
Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (отрывки из книги)
67
Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла».
37 - 47
68
Особенности пьесы - сказки. С. Маршак «Сказка про козла».
69
Что происходит со сказкой после того, как её рассказали. В. Высоцкий «Песня Кэролла».
48 - 49
70
Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «И кот учёный свои мне сказки говорил …»
Проверочная работа №5
71
Внеклассное чтение. По страницам любимых сказок…
72
Обучающее сочинение «Моя сказка»
Обучающее сочинение
73
«Поёт зима, аукает …»
(12 ч) Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С. Есенин «Поёт зима, аукает..», «Пороша».
52 - 53 Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.
Характеризовать особенности прослушан -ного художественного произведения: определять жанр ( рассказ, повесть, стихот -ворение, сказка, поэма, пьеса); передавать последовательность сюжета; описывать героев.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация) Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно.
Чтение наизусть
74
«Подарки» зимы. К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером».
54 - 55
Чтение наизусть
75
В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц «Настоящий секрет».
56
76
В ожидании новогоднего чуда. Агния Барто «В защиту Деда Мороза».
57
77
Урок - практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский «Кот в сапогах».
58 - 62
78
Зимние впечатления. Б. Пастернак «Снег идёт».
63
79
Зимние впечатления. А. Башлачёв «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний»
64 - 65
Чтение наизусть
80
Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки « По следам».
66 - 73
81
Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам»
82
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 по теме «Поёт зима, аукает…»
Проверочная работа №6
83
Обучающее сочинение «Новогодняя ночь».
84
Внеклассное чтение. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
85
Животные в нашем доме
(9 ч) Введение в раздел «Животные в нашем доме». В. Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака».
76, 89
Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).
Чтение наизусть
86
У каждого своё место в природе. Д. Мамин - Сибиряк «Медведко»
77 - 81
87
Отношение автора к медвежонку. Д. Мамин - Сибиряк «Медведко».
88
Замечательные собаки. Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой».
82 - 86
89
Замечательные собаки. В. Драгунский «Дымка и Антон».
87 - 89 Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно.
90
Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин».
90 - 98
91
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ю. Коваль «Капитан Клюквин».
92
Удивительные пони. Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони».
99 -101
Чтение наизусть
93
Обобщение по разделу. Проверочная работа №7 по теме «Животные в нашем доме».
Проверочная работа №7
94
Мы с мамой и папой
(12 ч) Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э. Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».
104 - 105 Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация) Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
Выделять ключевые слова текста (фрагмента).
Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Чтение наизусть
95
Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «… Бы».
106 - 108
96
Подарки - это серьёзное дело. Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой».
109 - 111
97
Подарки - это серьёзное дело. А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».
111, 115
98
Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».
112 - 115
99
Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре».
116 - 124
100
Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре?
101
Хорошо, когда рядом - папа! С. Маршак «Хороший день»
128 - 131
Чтение наизусть отрывка
102
Когда мама сердится… В. Драгунский «Тайное становится явным».
125 - 127
103
Когда мама сердится … В. Драгунский «Тайное становится явным».
104
Обобщение по разделу. Проверочная работа №8 по теме «Мы с мамой и папой»
Проверочная работа № 8
4 четверть
105
Внеклассное чтение. Произведения А. Барто, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Драгунского о семье, о матери.
106
«Наполним музыкой сердца…»
(9 ч) Введение в раздел «Наполним музыкой сердца…». О. Мандельштам «Рояль», И. Тургенев «Певцы».
134,
151 - 154 Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация) Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
Выделять ключевые слова текста (фрагмента).
Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
107
Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
135 - 145
108
Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
109
Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
110
Сказка о маленьком Моцарте. Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка» (отрывок из книги)
146 - 148
111
Мир музыки и звуков - это всегда тайна и волшебство. Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка» (отрывок)
148 - 150
112
Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка».
155 - 161
113
Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка»
114
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 9 по теме «Наполним музыкой сердца»
Проверочная работа № 9.
115
День смеха
(4 ч) Введение в раздел «День смеха». Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».
164 - 168 Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов; определять тему, вычиты -вать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).
116
Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».
169 - 172
117
Герой - персонаж Дениска Кораблёв. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.
118
Весёлые стихи Двустишия. О. Григорьева, Ю. Мориц «Малиновая кошка».
173 - 175
Чтение наизусть
119
«О, весна, без конца и без краю…»
(8 ч) Введение в раздел «О, весна, без конца и без краю …» А. Макаревич «Снег», Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…»
178 Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.
Характеризовать особенности прослушан -ного художественного произведения: определять жанр ( рассказ, повесть, стихот -ворение, сказка, поэма, пьеса)
Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Выделять ключевые слова текста (фрагмента).
Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).
Чтение наизусть
120
Как приходит весна? А. Блок «Ветер принёс издалёка…»
179
121
Озорные стихи о весне. В. Маяковский «Тучкины штучки», О. Мандельштам «Калоша».
179 - 180
122
Озорные стихи о весне. Саша Чёрный «Зелёные стихи».
180
Чтение наизусть
123
Проверка уровня развития читательских умений. А. Н. Толстой «Весна», глава из повести «Детство Никиты»
182 - 183
Проверка уровня раз -вития читательских умений.
124
Картины весны. Б. Окуджава «Весна».
181
125
Обобщение по разделу. Проверочная работа №10 по теме «О, весна, без конца и без краю…»
126
Внеклассное чтение. Произведения русских и современных писателей о весне.
127
Комплексная работа.
Р.
Комплексная работа.
128
День Победы
(5 ч) Введение в раздел «День Победы». А. Ахматова «Памяти друга»
186 Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Характеризовать особенности прослушан -ного художественного произведения: определять жанр ( рассказ, повесть, стихот -ворение, сказка, поэма, пьеса) Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
Чтение наизусть.
129
Трудная тема - война. В Драгунский «Арбузный переулок».
187 - 192
130
Война оставляет свой след в душе каждого. В. Драгунский «Арбузный переулок».
131
Стихи о войне. В. Высоцкий «Он вчера не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»
193 - 195 на 2 урока Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).
132
Внеклассное чтение. Б. полевой «Последний день Матвея Кузьмина».
133
Родная земля
(4 ч) Введение в раздел «Родная земля». К. Паустовский «Бескорыстие».
198 Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.
134
Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов «Ты, моя Родина», М. Цветаева «Домики старой Москвы».
199 - 202
135
В одном счастливом детстве. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»
203 - 204
136
Урок - отчёт «Любимые книги, любимые писатели».