Календарно-тематическое планирование ч 1 Окружающий мир Обитатели Земли 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по предмету «Окружающий мир» (Обитатели Земли) 3 класс

1час в неделю (34 недели за год, 34 часа за год, согласно годовому календарному графику и расписанию уроков на 2015-2016 учебный год - 36 часов ( два часа -итоговое повторение за счет резервных уроков)

Дата

Кол--во часов

Тема урока , страница учебника

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

Раздел 1 Вещество и энергия . Трудоемкость (количество часов): общее - 4, аудиторных - 4

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о теле и веществе; ученическая: в результате освоения ученик научится приводить примеры веществ, движения под действием энергии; овладеет способом различать и сравнивать состояния веществ, приобретет способность различать тела и вещества, получит представление об энергии.

1

02 .09

1

Тела и вещества. Стр.10-11

УИПЗЗ

Окружающие предметы, тело, вещество.

Формирование новых понятий, установление взаимосвязей между телами и веществами.

текущий

2.

09 .09

1

Из чего состоит вещество. Стр. 12-15

УИПЗЗ

Твердые тела, жидкости, газы.

Выделить в объекте его составляющие, общее и отличия.

текущий

3.

16 .09

1

Что такое энергия. Стр . 17-19

УИПЗЗ

Энергия, виды энергии.

Формирование понятия , выделение видов , взаимосвязей.

текущий

4

23.09

1

Превращение энергии. (практикум) Стр.19-21

УЗНЗВУ

Энергия , з-н сохранения энергии.

Выполнение практических заданий с формулированием выводов.

текущий

Раздел 2 Оболочка планеты , охваченная жизнью.

Трудоемкость (количество часов): общее - 6, аудиторных - 5, экскурсия - 1.

Цели: педагогическая: создание условий для детального изучения живой оболочки планеты; ученическая: в результате освоения ученик получит возможность овладеть способом изучения живой оболочки планеты; научится различать участников круговорота веществ, характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы; получит представление об обмене веществ.

5

30 .09

1

Где обитают живые организмы. Стр. 22-25

УИПЗЗ

Атмосфера.

Литосфера.

Гидросфера.

Биосфера.

Формирование новых знаний и умений.

текущий

6.

07.10

1

Большой круговорот веществ. Стр. 26-29

УИПЗЗ

Круговорот веществ.

Формирование новых понятий, установление взаимосвязей .

текущий

7.

14 .10

1

Живые участники круговорота веществ. Стр. 30-33

УИПЗЗ

Производители.

Потребители.

Разрушители.

Формирование понятия , выделение видов , взаимосвязей

текущий

8.

21.10

1

Обмен веществ в организме. Стр. 34-35

УИПЗЗ

Обмен веществ в организме.

Формирование новых понятий, установление взаимосвязей

текущий

9.

28 .10

1

Обмен веществ в организме . Стр. 36-37

Проверочная работа №2

УЗНЗВУ

Обмен веществ.

Закрепление понятий, формулирование выводов.

промежуточный

10.

11 .11

1

Как живые организмы запасают энергию солнца. Стр. 38-39

УОСЗ

Энергия солнца.

Обобщение и систематизация понятий, практические задания

текущий

Раздел 3. Экологическая система - ячейка живой оболочки Земли.

Трудоемкость (количество часов): общее - 10, аудиторных - 10.

Цели: педагогическая: создание условий для детального изучения жизни экосистем; ученическая: получит возможность овладеть способом изучения жизни экосистем; научится различать «профессии» животных в экосистеме, характеризовать их роль в экосистеме, выстраивать круговорот веществ и взаимодействие живых организмов в экосистеме, рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.

11.

18.11

1

Жизнь экосистемы. Стр. 40-43

УИПЗЗ

Экосистема.

Сообщество живых организмов.

Цепь питания.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей

текущий

12.

25.11

1

Почва -важнейшая часть экосистемы. Стр. 44-45

УИПЗЗ

Почва,

Перегной.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей

текущий

13-14.

02 .12 09.12

2

Экосистемы озера

и болота . Стр . 46-49 , стр. 50-53

УИПЗЗ

Экосистема озера.

Экосистема болота.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей, решение познавательных задач.

текущий

15.

16 .12

1

Экосистема луга . Стр. 54-57

УИПЗЗ

Экосистема луга.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей.

текущий

16-17.

23.12 30.12

2

Экосистемы леса. Стр. 58-61, стр. 62-65

Проверочная работа №4

УИПЗЗ

УКИЗ

Экосистема леса.

Производители, разрушители , потребители в лесу.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей.

промежуточный

18

13 .01

1

Как природа залечивает раны . Стр. 66-69

УКИЗ

Огонь, вода-разрушитель экосистемы.

Исследовать примеры разрушающей деятельности воды , практические задания.

текущий

19.

20 .01

1

Экосистема поля . Стр. 70-73

УИПЗЗ

Поле.

Удобрение.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей.

текущий

20.

27 .01

1

Аквариум - маленькая искусствен-

ная экосистема . Стр. 74-77(комбинированный)

КУ

Аквариум.

Обобщение и систематизация знаний , обобщение опыта обучающихся.

текущий

Раздел 4 Живые участники круговорота веществ

Трудоемкость (количество часов): общее - 14, аудиторных - 13,

Цели: педагогическая: создание условий для детального изучения живой оболочки планеты; ученическая: в результате освоения ученик получит возможность овладеть способом сравнения внешнего вида и характерных особенностей насекомых, рыб, птиц, зверей; научится характеризовать условия, необходимые для жизни животных, извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и животных, проводить наблюдения во время экскурсии.

21.

03 .02

1

Растения-производители .Органы цветкового растения. Стр. 78-81

УИПЗЗ

Стебель, лист, корень, цветок, цветковые растения, хвойные растения.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей.

текущий

22.

10.02

1

Клетки-маленькие лаборатории. Стр. 84-85

УИПЗЗ

Клетка, хлорофилл

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей.

текущий

23-24.

17 .02 24.02

2

Животные маленькие и большие. Стр. 86-87

Проверочная работа №5

УИПЗЗ

Простейшие.

Черви, моллюски.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей.

промежуточный

25.

02 .03

1

Маленькие рыцари . Стр. 90-95

УИПЗЗ

Насекомые, пауки, членистоногие, ракообразные.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей.

текущий

26.

09 .03

1

Из моря - первый шаг на сушу. Стр. 96-99

УКИЗ

Позвоночные: рыбы, земноводные. Позвоночник.

Исследование на теоретическом материале новых понятий, открытие новых знаний.

текущий

27.

16 .03

1

На суше -

как дома. Стр.100-103

УИПЗЗ

Пресмыкающиеся: ящерицы , змеи , крокодилы , черепахи . Холоднокровные животные.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей. Решение познавательных задач.

текущий

28.

30.03

1

Пернатые изобретатели . Стр. 104-107

КУ

Птицы, перо, перелетные и оседлые птицы. Теплокровные .животные

Обобщение и систематизация знаний , обобщение опыта обучающихся.

текущий

29.

06.04

1

Наши братья. Стр. 110-115

КУ

Млекопитающие, шерсть , органы чувств.

Обобщение и систематизация знаний , обобщение опыта обучающихся.

текущий

30.

13 .04

1

Осторожно-животные . Стр.116-119

КУ

Поведение животных.

Обобщение и систематизация знаний , обобщение опыта обучающихся.

текущий

31.

20 .04

1

Прирожденные разрушители. Стр. 120-122

УИПЗЗ

Грибы : пластинчатые, трубчатые, дрожжи. Грибница.

Решение познавательных задач.

текущий

32.

27 .04

1

Юные химики . Стр. 124-127

УИПЗЗ

Бактерии , пастеризация.

Формирование новых знаний, установление взаимосвязей.

текущий

33

04 .05

1

Как нам жить в дружбе с природой . Стр. 128-131

КУ

Экология.

Обобщение и систематизация знаний.

текущий

34.

11 .05

1

Проверочная работа №7

КУ

Обобщение опыта обучающихся.

итоговый

35. 36.

18.05 25.05

2

Анализ проверочной работы и коррекция знаний учащихся. Повторение.

КУ

Обобщение и систематизация знаний.

текущий

Итого : 36 ч.

Основные типы уроков в контексте ФГОС:

УИПЗЗ- Урок изучения нового и первичного закрепления знаний. Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.

УЗНВУ- Урок закрепления новых знаний и выработка умений. Цель: выработка умений по применению знаний.

УКИЗ- Урок комплексного использования знаний. Цель: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

УОСЗ- Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: обобщение единичных знаний в систему

УПОКЗ- Урок контроля, оценки и проверки знаний.. Цель: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

КУ- Комбинированный урок.



© 2010-2022