Конспект урока по математике в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Урок математики в 3 классе

Тема: переместительное и сочетательное свойство умножения.

Цель: ознакомление с применением переместительного и сочетательного свойства умножения при вычислении.

Задачи:

  • формировать умение применять переместительные и сочетательные свойства умножения натуральных чисел;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • закрепить умение составлять и решать задачи разного вида;

  • развивать мыслительные операции сравнения, классификации;

  • развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, память;

  • активизировать познавательную деятельность;

  • формировать навыки работы в группе;

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Вид урока: урок-путешествие «Остров сокровищ»

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, практический, наглядный, фронтальный, самостоятельный, группой, взаимоконтроля, самооценки

Оборудование: презентация, наглядно-дидактический материал.

Ход урока.

1.Психологический настрой.

Долгожданный прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Улыбнитесь и садитесь.

И прекрасна и сильна-

Математики страна.

Уравненья и задачи,

Устный счёт здесь всякий раз.

Пожелаю вам удачи!

За работу! В добрый час!

-Тему нашего урока вы определите из следующих строк.

Сегодня мы откроем без сомнения

Важные для нас свойства умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

-Какие свойства умножения вы знаете? (переместительное и сочетательное)

II.Постановка цели урока.

Тема нашего урока переместительное и сочетательное свойства умножения, их применение в вычислениях. (слайд №1)

III.Определение уровня знаний.

- На предыдущих уроках вы узнали о свойствах умножения. На ваших партах кораблики. На доске шкала уровня ваших знаний о свойствах умножения в виде волн. 1 волна - низкий уровень, 2 -средний, 3 - высокий уровень. Возьмите кораблики и определите свой уровень знаний о переместительном и сочетательном свойстве умножения.

(Учащиеся выходят к доске)

-Ребята, вы, наверное, все видели приключенческий фильм «Пираты Карибского моря»? Сценарий этого фильма основан на известном романе шотландского писателя Роберта Стивенсона, где идёт охота на сокровища, которые спрятал пират Флинт на необитаемом острове. Сегодня на уроке и мы отправимся в путешествие на остров сокровищ. Только наш маршрут будет проходить по океану Математики, где нам будут необходимы умения и навыки, приобретённые на уроках. Пройдя этот маршрут, мы узнаем, какие сокровища хранятся на далёком острове.

Ознакомимся с картой маршрута. (слайд№2)

Приготовим бортовые журналы.

Откройте тетради и запишите дату нашего отплытия. (Пишут в тетради число)

IV. Устный счёт.

-Мы отправляемся в путешествие на корабле. Каждый корабль имеет своё название. Название нашего корабля вы расшифруете по данным депешам. «Название корабля» (повторение таблицы умножения)

2.2

4

а

3.3

9

а

14:2

7

о

18:6

3

п

15:3

5

н

64:8

8

л

30:5

6

ь

1.1

1

Э

18:9

2

с

Расположи ответы в порядке увеличения чисел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Э

с

п

а

н

ь

о

л

а

(работа по группам.)

-Наш корабль называется «Эспаньола». ( слайд№3)

Мы отправляемся в путь! Отдать швартовые!

V.Арифметический диктант.

-Мы плывём в открытом океане. В океане тысячи видов морских животных. Чтобы повстречаться с ними, вычислим значения выражений. Я читаю выражения, вы в тетради записываете только результат.

1. К разности чисел 100 и 20 прибавить 5 (85)

2. Сумму чисел 6 и 4 умножить на 10 (50)

3. Из суммы чисел 50 и 50 вычесть 30 (70)

4. Если это число умножить на 10, получится 30. Какое это число? (3)

5. К произведению чисел 2 и 5 прибавить 80 (90)

6. Из произведения чисел 2 и 10 вычтите 2 (18)

7. Если это число разделить на 4, то получится 4. Какое это число? (16)

Назовите правильные ответы. Запомните их.

Назовите по памяти 1 результат. Это число даёт нам информацию о рыбе-ангеле. (слайд№4)

Результат 2. (слайд№5)

Результат 3 (слайд № 6)

Результат 4 (слайд № 7)

Результат 5 (слайд № 8)

Результат 6 (слайд № 9)

Результат 7 (слайд № 10)

IIV. Упражнение на развитие памяти.

Назовите по памяти числа и морских животных, которые мы перечислили.

Мы причалили на остров обезьян (слайд№11)

Игра « Что растёт на острове?» (повторение случаев умножения и деления на 10 и 100)

V. Работа над новым материалом.

-Плывём дальше. Следующая наша остановка мыс «Познанья». (слайд№12)

-Здесь мы подкрепим наш багаж новыми знаньями о свойствах умножения.

(Слайд 13)

-Можно ли сравнить не находя значения выражений?

4 . 2 2 . 4

2 . 3 3 . 2

4 . 3 3 . 4

Какое свойство умножения мы применили? Расскажите его. (слайд№ 14)

(слайд №15)

-Можно ли сравнить эти выражения не находя егозначения?

4 . (2 . 3) (4 . 2) . 3

Какое свойство умножения мы применили? Расскажите его. (слайд№ 16)

Объяснение. Вычислите значение выражения:

4 . (2 . 3)

4 . (3 . 2)

(4 . 3 ) . 2

(4 . 2) . 3

(3 . 4) . 2

- Прочитайте выражения и найдите их значения.

-Что вы можете сказать о значении данных выражений?

-Почему они одинаковые? (Потому что множители во всех выражениях одинаковые.)

-Множители перемножали в одинаковом или разном порядке?

-Какие свойства умножения применяли при вычислениях?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: числа можно умножать в любом порядке, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

(слайд № 17)

Объясните способ решения, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

-Что даёт применение переместительного и сочетательного свойства умножения при вычислении значения произведений?

Это даёт возможность вычислять значение произведения удобным для нас способом.

VI. Закрепление нового материала.

2 . 7 . 5 (2 .5) . 7 (объяснение учителя)

Вывод (слайд №18)

VII. Работа по учебнику.

Решение примеров с объяснением № 3 стр. 15 (3 учащихся у доски) на местах по парам (объяснение друг другу)

VIII. Физминутка. «(музыка)

-Отправляемся на остров задач.

(слайд №18, 19)

IX. Работа над решением задач. Стр. 15 . Задача №5, 6.

Работа в группах.

(слайд №20)

-Прочитайте условие задачи. Какие из двух кратких записей подходят к данным задачам?

Решение задачи №6

-Прочитайте про себя задачу. Вслух. Вопрос. Ключевое слово в вопросе? (всего).

Чтобы узнать. Сколько было всего игрушек, мы должны знать, сколько было глиняных, мягких и бумажных игрушек.

Сколько было глиняных? Мягких? Что о них сказано? Можно определить количество мягких игрушек? Каким действием? Теперь можем определить количество бумажных? Как? Какое решение мы выполним, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Решение записывают в тетрадь)

40:5=8

8 . 8=64

40+8+64=112

Решение задачи устно. (работа с одарёнными детьми)

X. (слайд21)

Пираты прислали конверт, если мы не справимся с заданием быстро, они возьмут нас в плен, и мы не попадём на остров сокровищ. (открывает пакет с заданием)

XI. Самостоятельная работа по карточкам (отработка навыка вычисления на сложение и вычитание трёхзначных чисел) (взаимопроверка, выставление оценок соседу в оценочные листы)

XII. Решение логической задачи. Работа в группах.

(слайд22, 23)

-Мы справились с заданием. И причаливаем к острову сокровищ. Какие главные сокровища вы для себя нашли сегодня на уроке?

Выставление оценок в оценочном листе.

XIII. Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

Определите своё настроение и уровень знаний цветом кораблика на волнах.

Д/з. стр. № 9, 12.


© 2010-2022