Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Амирбаева Гаухар Амирбаевна

Учитель начальных классов

Махамбетской средней школы имени Е.Агелеуова

Класс: 1

Предмет: Математика

ТЕМА

Сложение и вычитание числа 9

ЦЕЛИ:

закрепить знания учащихся о составе числа 9; умение считать в пределах 9;

создать благоприятную среду для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения;

развивать математические способности, память, внимание, речь.

ЗАДАЧИ:

1. формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении примеров, сравнении чисел;

2.формировать способность к выделению существенных признаков;

развивать образное и ассоциативное мышление, творческие способности детей.

3.воспитывать интерес к произведениям художественной литературы,
чувство коллективного взаимодействия.

Оборудование : билеты на поезд с составом числа 8; цифры 1,2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10, 0; таблички с составом чисел 5, 6, 7, 8;таблички с буквами; карточки с примерами у каждого ученика, песня «Голубой вагон»; корзина с цветами; конфеты; монитор.

Вид урока: урок-сказка

Форма урока: урок-путешествие

Ход урока

1 Организационный момент


Прозвенел заливистый школьный звонок. Начинается новый урок. Мы готовы считать и задачи решать

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

2. Актуализация знаний

Сегодня мы покажем урок математики, на котором будем закреплять умения решать задачи и примеры на сложение и вычитание числа 9.

3. Повторение изученного

Учитель. Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да!

Учитель. Назовите свои самые любимые сказки.

Ответы детей.

Учитель. Сегодня мы с вами вспомним сказку, героиня которой учила Буратино. А как её зовут, мы узнаем, выполнив задание № 4 на стр.144.

Работа по учебнику:

В 3 +  =7 Ь 4 +  = 9

А  + 2 = 6 И  + 2 = 7

А 6 +  = 7 М 1 +  = 6

Н  + 3 = 6 Л  + 6 = 9

5 4 3 5 4 5 3 1

М А Л Ь В И Н А

Конспект урока

Учитель. Как же зовут эту девочку?

Дети. Мальвина. (СЛАЙД )

Учитель. А из какой она сказки?

Дети. Из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». (СЛАЙД )

Конспект урока

Учитель. А кого из героев этой сказки вы еще знаете?

Дети. Буратино, Пьеро, Артемон. (СЛАЙД )

Конспект урокаКонспект урокаКонспект урока

Учитель. А мы отправимся в гости к Мальвине на поезде. Поторопитесь приобрести билеты! Цена билета 8 тенге. Вам необходимо разными монетами их набрать.

Конспект урока


Работа в тетради:

8 = … + … + … + …

8 = … + …

8 = … + … + …

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием, а значит, мы все можем пройти в поезд. (СЛАЙД )

Учитель. Ребята, но вот беда, вагоновожатый - кот Базилио, говорит, что не пустит нас в вагон, если мы не расскажем ему пословицы о дружбе.

Конспект урока

Дети.


Берись дружно - не будет грузно
Все за одного, один за всех.
Где лад, там и клад.
Двое одного не ждут.
Для друга и семь вёрст не околица.
Друг до поры - тот же недруг.
Друга выручи, а сам себя выучи.
Дружба дружбой, а служба службой.
Как аукнется, так и откликнется.
Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
Не в службу, а в дружбу.

Учитель. Молодцы, ребята! Скорее все в вагоны, наш поезд скоро отправляется! Но посмотрите, лиса Алиса уже успела нам помешать и заклеила все окошки. Быстро их открываем, вспоминая состав чисел.

Конспект урока

5 6 7 8

^ ^ ^ ^

□ 2 1 □ 2 □ □ □

^ ^ ^ ^

4 □ □ 3 □ 4 □ □

^ ^

4 □ 1 □

Дети показывают ответы с помощью цифр.

4. Физкультминутка

Учитель. Итак, в путь! Пока наш поезд набирает обороты, мы немножко отдохнём.

Звучит мелодия песни «Голубой вагон». Упражнения выполняются в такт музыке.

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

- Садитесь в поезд!

Идет поезд, не спеша, чух, чух,

Идет поезд к Мальвине, чух, чух,

Набирает поезд ход, чух, чух,

И идет, идет, идет, чух, чух!

5. Повторение изученного

Учитель. Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся математическим счётом. Составьте и запишите выражения, решите их.

(СЛАЙД )

3 5 7 2

1 + 4 2 3 - 2 9

6

Дети работают в тетрадях.

3 + 4 = 7 7 - 2 = 5

5 + 4 = 7 2 - 2 = 0

1 + 4 = 5 9 - 2 = 7

2 + 4 = 6 6 - 2 = 4

4 + 4 = 8 3 - 2 = 0

Учитель. Что общего у примеров первого столбика?

Дети. Они на сложение.

Учитель. Назовите компоненты на сложение.

Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. (СЛАЙД )

Учитель. А во втором столбике, какие компоненты?

Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. (СЛАЙД )

6. Устный счет

Учитель. Так как Мальвина с нетерпением ждёт нашего приезда, прямо с поезда мы отправим ей поздравительную телеграмму. (СЛАЙД )

3 6 8 1 4 7 10 2 5 0 9

Отвечающий на вопрос ученик переворачивает карточку с нужным ответом.

Какое число больше 5, но меньше 7? (6)

Какое число меньше 8, но больше 6? (7)

Уменьши 9 на 6? (3)

Насколько 4 меньше 6? (2)

Чему равно I слагаемое, если сумма равна 7, а II слагаемое - 2? (5)

7 уменьшить настолько же? (0)

Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног? (4)

7 увеличить на 3? (10)

Шла старушка в Астану. Навстречу ей три дедушки. У каждого по 2 мешка. В каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Астану? (1)

Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность? (8)

П О З Д Р А В Л Я Е М!

Учитель. Хором прочитаем телеграмму.

Дети. Поздравляем!

Учитель. Молодцы! Телеграмму мы с вами отправили. Едем дальше!

7. Решение задач

Учитель. Ой, а это кто, ребята? (СЛАЙД )

Дети. Карабас-Барабас.

Конспект урока

Учитель. Ребята, он говорит, что не пустит нас к Мальвине, пока мы не решим задачу. № 5 с 145

Для украшения кабинета мальчики принесли 5 букетов астр. Девочки принесли еще 4 букета. Сколько всего букетов принесли ребята?

Учитель. О ком эта задача?

Дети. О мальчиках и девочках.

Учитель. Что они делали?

Дети. Принесли букеты цветов.

Учитель. Сколько букетов принесли мальчики?

Дети. Мальчики принесли 5 букетов астр.

Конспект урока

Учитель. Сколько букетов принесли девочки?

Дети. Девочки принесли 4 букета.

Учитель. Назовите вопрос задачи.

Дети. Сколько всего букетов принесли ребята?

Учитель. Что мы находим: целое или часть?

Дети. Целое.

Учитель. Каким действием мы находим целое?

Дети. Сложением.

Учитель. Как записать решение задачи?

Дети. 5 + 4 = 9

Учитель. Как ответить на вопрос задачи?

Дети. Ребята принесли 9 букетов. (СЛАЙД )

8. Самостоятельная работа

Учитель. Молодцы, ребята! Справились с задачами Карабаса-Барабаса. А вот и наша остановка. Нас встречает сама Мальвина. Что нужно ей сказать?

Конспект урока

Дети. Поздравляем! И вручить корзину с цветами. (СЛАЙД )

Конспект урока

Учитель. Мальвина угощает всех вас конфетами с арифметической начинкой. Чтобы обменять их на настоящие, надо решить примеры: (СЛАЙД )

Конспект урока

Конспект урока

Дети работают самостоятельно, сдают выполненные задания и получают конфеты.

9. Итог урока

Учитель. Наше путешествие завершено, вы очень хорошо поработали на уроке. Большое всем спасибо!

Конспект урока


© 2010-2022