- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по ИЗО (1 класс)
Конспект урока по ИЗО (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никодимова О.С. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Росписи».
Задачи:
1. Создание представления о характерных особенностях народных промыслов Хохлома, Гжель, Дымково.
2. Развитие восприятия, воображения, чувства красоты, гармонии, национального сознания, творческих способностей.
3. Формирование интереса к истории и культуре своего народа.
Оборудование:
изделия народных промыслов: хохломская посуда, матрешки, репродукции, изображающие изделия народных промыслов;
Организация: при подготовке к уроку учащиеся класса делятся на 3 группы.
-
Организационный момент.
Звенит весёлый колокольчик-
Все дела свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И у столов красиво встать.
У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям.
Здравствуйте! Садитесь.
-
Актуализация опорных знаний.
-Посмотрите, какие красивые предметы лежат на ваших столах.
-Что их объединяет? (Роспись)
Попробуйте предметы распределить на группы. Рассмотрите внимательно, найдите похожие.
-
Работа по теме.
-Давайте рассмотрим изделия каждой группы.
(Хохломские).
-Что общего у них, что их объединяет? (эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки).
-Что отличает от изделий других групп? (хохломские изделия сделаны из дерева, а остальные из глины и фарфора. Хохломские - на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельские на белом фоне)
-Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!
-Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы.
-Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?
- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия.
- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон
- Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)
-Ребята, вы посмотрели изделия Гжели. Чем она отличается от других промыслов, которые мы уже знаем? Да, вы правы - своим цветом. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная роспись. Почему посуда получается такая нарядная ? Чем ее украшают? -Орнаментом.
-Скажите, какой основной орнамент используется в росписи? (Растительный). Простейший элемент растительного орнамента- «капелька», которая присутствует в веточках и цветах. Самый излюбленный узор - гжельская роза.
Характерные отличительные особенности Дымковской игрушки.
-Игрушки белоснежные. Перед тем как расписать, их белили мелом, разведенным в молоке.
-Узор состоит с геометрических элементов: кружки, овалы, кольца, полоски, клетки, линии.
Для росписи игрушек используют цвета: желтый, синий, красный, зеленый, черный, (белый фон).
В современной игрушке присутствуют: оранжевый, коричневый, розовый голубой.
Ритм и вариации орнамента дымки
У вас на столах лежит таблица, а рядом конвертики. В этих конвертиках лежат образцы различных росписей. Распределите эти образцы по группам в таблицу.
-Давайте проверим. Под какими номерами образцы … росписи
-
Практическая часть.
-Давайте представим себя народными умельцами.
-Каждая группа получает образец, на которую нужно нанести дымковскую роспись.
- Перед тем как приступить к работе, назовите из чего состоит узор? (Узор состоит из геометрических элементов: кружков, овалов, колец, полосок, клеток, линий)
-Какие цвета будете использовать для росписи? (Для росписи игрушек используют цвета: жёлтый, синий, красный, зелёный, чёрный, (белый фон).
-В современной игрушке присутствуют: оранжевый, коричневый, розовый, голубой.
-Кроме кисточки для росписи применяют печатку- тычок для рисования маленьких кружочков и точек. (Раздать детям тычки).
-Чтобы сделать тычок нужно свернуть полоску бумаги в трубочку. Узор наносить нужно сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. Рисование узоров начинай с крупных элементов.
5. Работа в группах.
6. Анализ. Оценивание.
7. Итог
-Ну а теперь посмотрим, как внимательно вы меня слушали. Послушайте загадки и попробуйте отгадать, откуда привезены эти товары:
Все игрушки не простые,
Но, представьте, расписные.
Кружочки и клеточки
На белой салфеточке.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
(Дымково)
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белее,
А на нём узор синеет.
(Гжель)
Листья, ягодки, цветочки,
Стебельки и завиточки,
Здесь, хозяин, цвет такой:
Чёрный, красный, золотой.
(Хохлома)
3