Конспект урока по ИЗО (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Росписи».

Задачи:

1. Создание представления о характерных особенностях народных промыслов Хохлома, Гжель, Дымково.

2. Развитие восприятия, воображения, чувства красоты, гармонии, национального сознания, творческих способностей.

3. Формирование интереса к истории и культуре своего народа.

Оборудование:

изделия народных промыслов: хохломская посуда, матрешки, репродукции, изображающие изделия народных промыслов;

Организация: при подготовке к уроку учащиеся класса делятся на 3 группы.


  1. Организационный момент.

Звенит весёлый колокольчик-

Все дела свои оставь!

Нам надо дружно подравняться

И у столов красиво встать.

У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям.

Здравствуйте! Садитесь.


  1. Актуализация опорных знаний.

-Посмотрите, какие красивые предметы лежат на ваших столах.

-Что их объединяет? (Роспись)

Попробуйте предметы распределить на группы. Рассмотрите внимательно, найдите похожие.


  1. Работа по теме.

-Давайте рассмотрим изделия каждой группы.

(Хохломские).

-Что общего у них, что их объединяет? (эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки).

-Что отличает от изделий других групп? (хохломские изделия сделаны из дерева, а остальные из глины и фарфора. Хохломские - на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельские на белом фоне)


-Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!
-Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы.

-Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?
- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия.

- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон

- Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)


-Ребята, вы посмотрели изделия Гжели. Чем она отличается от других промыслов, которые мы уже знаем? Да, вы правы - своим цветом. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная роспись. Почему посуда получается такая нарядная ? Чем ее украшают? -Орнаментом.

-Скажите, какой основной орнамент используется в росписи? (Растительный). Простейший элемент растительного орнамента- «капелька», которая присутствует в веточках и цветах. Самый излюбленный узор - гжельская роза.

Характерные отличительные особенности Дымковской игрушки.

-Игрушки белоснежные. Перед тем как расписать, их белили мелом, разведенным в молоке.
-Узор состоит с геометрических элементов: кружки, овалы, кольца, полоски, клетки, линии.
Для росписи игрушек используют цвета: желтый, синий, красный, зеленый, черный, (белый фон).
В современной игрушке присутствуют: оранжевый, коричневый, розовый голубой.
Ритм и вариации орнамента дымки

У вас на столах лежит таблица, а рядом конвертики. В этих конвертиках лежат образцы различных росписей. Распределите эти образцы по группам в таблицу.

-Давайте проверим. Под какими номерами образцы … росписи



  1. Практическая часть.

-Давайте представим себя народными умельцами.

-Каждая группа получает образец, на которую нужно нанести дымковскую роспись.

- Перед тем как приступить к работе, назовите из чего состоит узор? (Узор состоит из геометрических элементов: кружков, овалов, колец, полосок, клеток, линий)

-Какие цвета будете использовать для росписи? (Для росписи игрушек используют цвета: жёлтый, синий, красный, зелёный, чёрный, (белый фон).

-В современной игрушке присутствуют: оранжевый, коричневый, розовый, голубой.

-Кроме кисточки для росписи применяют печатку- тычок для рисования маленьких кружочков и точек. (Раздать детям тычки).

-Чтобы сделать тычок нужно свернуть полоску бумаги в трубочку. Узор наносить нужно сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. Рисование узоров начинай с крупных элементов.

5. Работа в группах.

6. Анализ. Оценивание.

7. Итог

-Ну а теперь посмотрим, как внимательно вы меня слушали. Послушайте загадки и попробуйте отгадать, откуда привезены эти товары:

Все игрушки не простые,

Но, представьте, расписные.

Кружочки и клеточки

На белой салфеточке.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

(Дымково)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белее,

А на нём узор синеет.

(Гжель)

Листья, ягодки, цветочки,

Стебельки и завиточки,

Здесь, хозяин, цвет такой:

Чёрный, красный, золотой.
(Хохлома)

3


© 2010-2022