- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике
Урок по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баданина М.Н. |
Дата | 16.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
11
МОУ «Усть-Кубинская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка в рамках реализации ФГОС НОО
Урок математики во 2 классе
«Способы сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление.»
Баданина Марина Николаевна
учитель начальных классов
Класс: 2. Предмет: математика. УМК «Планета знаний». Тема урока: «Способы сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление.»
Тип урока: комбинированный. Цель урока: создать условия для формирования умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток (устно и письменно в столбик) разными способами. Ожидаемый результат: умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток (устно и письменно в столбик) разными способами. Цель урока = результат урока. Планируемые результаты: Личностные результаты: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение и интерес к изучению математики. Метапредметные результаты: уметь определять, формулировать, удерживать цель на уроке (целеполагание), ставить учебные задачи, проговаривать последовательность действий на уроке (планирование), уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану, формировать самоконтроль, самооценку - регулятивные УУД; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться между собой, формулировать собственное мнение и позицию, учиться работать в парах - коммуникативные УУД; уметь ориентироваться в своей системе знаний: анализ, сравнение, обобщение, моделирование; добывать новое знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке - познавательные УУД. Предметные результаты: понимать смысл сложения с переходом через десяток, разрядные единицы, уметь раскладывать двузначное число на разрядные слагаемые, уметь складывать двузначные числа разными способами, уметь решать текстовые задачи на сложение. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, интерактивная доска.
Содержание урока
Этапы урока
Деятельность учителя и обучающихся
Формируемые
УУД
Вводно-мотивационный; задачи - формировать положительную учебную мотивацию, определить цель урока, задачи, составить план.
Мотивация к учебной деятельности.
+ Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
И на уроке не зевать Чтоб за работу получать отметку « 5»! + Ребята, улыбнитесь мне и подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так: (СЛАЙД 1) + Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. Сообщение темы и целей урока. + Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие по морю знаний. А как узнать, как же называется сегодня это море знаний? - прочитать тему урока в учебнике и назвать цель урока + Откройте учебник на с.102 и прочитайте. - Выбираем способ сложения. + А цель урока? - учиться складывать двузначные числа разными способами + А путешествовать будем с девизом. Давайте хором прочитаем его. «Смекай, рассуждай, считай!» (СЛАЙД 2) + Скажите, что необходимо взять с собой в путешествие, чтобы попасть в место назначения? (план-карту) + Прежде, чем вы увидите план-карту, поставим перед собой задачи. С чего начнём путешествие? - потренируемся в устном счёте; - потренируемся складывать числа разными способами; - решим задачу. (СЛАЙД 2) 1. «Сосчитай-ка» 2. Бухта «Способы сложения» 3. Земля «Математических задач» + С помощью этой карты мы отправимся в путешествие на корабле. познавательные: поиск информации; регулятивные: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач, планирование.
Закрепление способов сложения двузначных чисел с переходом через десяток; задачи - понимать смысл сложения с переходом через десяток, разрядные единицы, уметь раскладывать двузначное число на разрядные слагаемые, уметь складывать двузначные числа разными способами, уметь решать текстовые задачи на сложение. Устный счёт. + (СЛАЙД 3) Перед вами шифр, если мы его расшифруем, узнаем название нашего корабля. 88 84 87 79 97 56 Д р у ж б а
Д- 56+32
Ж -37+42
А- 26+30
Р - 42+42
У -20 +67
Б - 27+70
+ Составьте из букв слово. Как же называется наш корабль? Почему?
- Корабль называется «Дружба». (Будем дружно помогать друг другу.) + (СЛАЙД 4) Корабль не может подойти близко к берегу. Чтобы добраться до него будем передавать друг другу спасательный круг. (работа по цепочке) Игра «Спасательный круг». К каждому числу прибавьте число, которое находится в середине. + Добрались до корабля. Приготовились.
Отплываем. Закрепление способов сложения двузначных чисел. + Возвращаемся к плану-карте. (СЛАЙД 5) + Вдалеке бухта, как же она называется? «Способы сложения». (СЛАЙД 6) + Вам нужно выполнить задание, поработав в паре, только так мы продолжим путь. Упр.1 с.102. Рассмотрите рисунок и выражение под ним. Сколько десятков получится при сложении чисел? Докажите. Нарисуй результат сложения.
- (сложить 4 и 6, получится 10, и тогда десятков будет - 6, а единиц- 7)
24+17+26= 24+26+17=50+17=67 (шесть десятков)
19+12+19=19+1+19+1+10=20+20+10=50 (пять десятков) + Вывод: Как можно складывать числа? (дополняя 1 из чисел до ближайшего круглого числа)
(Оценить работу пары) + Молодцы, с заданием ловко справились. Теперь мы смело отправляемся в путь.
+ Ребята, дельфины к берегу прибили бутылку. (СЛАЙД 7)
- Как вы думаете, что там?
- Давайте проверим. Вытаскивает ученик.
+ Как ещё можно складывать числа? Где можем посмотреть? Упр.3.
- Объясните как. 25+16=(20+10)+(5+6)=30+11=41
- А можно так: 25+16=21+20=41
25-4=21 16+4=20
- А ещё можно решать примеры в столбик.
+ Решите примеры по вариантам: (СЛАЙД 8)
47+24 38+16 19+43 (дифференцированное задание)
- Проверка. Самооценка (волшебная линеечка).
+ А сейчас мы с вами сделаем остановку.
Физкультминутка. (СЛАЙД 9) релаксация
Послушаем звуки моря. Прочитайте задание? (СЛАЙД 10) +Найти сумму чисел каждой фигуры удобным способом.
(Оценить работу)
+С каким пунктом плана мы справились?
(СЛАЙД 11)
Решение задачи. +Посмотрите, что вы видите по курсу вдалеке? (СЛАЙД 12) + По курсу Земля «Математических задач». Там сегодня проходит конкурс. Давайте поможем участникам этого конкурса решить задачу №4, чтобы они стали победителями.
+ Прочитайте задачу. (Ученик рисует схему к задаче)
+О ком говорится в ней? (про утят и котят)
+ Что известно про котят? (что они сидели на дереве)
+ Что говорится об утятах? (мимо проходило 18 утят)
+ Что произошло? (котята спрыгнули на землю)
+ Затем? (3 утят улетело)
+ Что неизвестно в задаче? (читают вопрос)
Можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему?
+ Что можно узнать сначала?(сколько утят осталось, когда 3 улетело)
+Что потом? (сколько котят и утят вместе осталось на земле)
+Запишите решение задачи.
18-3=15(ут.) осталось
15+15=30 (ж.) осталось на земле.
А кто знает 2 способ решения задачи?
18+15=33 (ж.) вместе.
33-3=30 (ж.) осталось на земле.
Ответ: 30 животных осталось на земле.
(Оценить работу)
Дополнительно: Рабочая тетрадь: с.47 №2
+ Молодцы! Вы настоящие товарищи, выручили участников конкурса. познавательные: анализ, сравнение, обобщение, моделирование; коммуникативные: работа в паре; регулятивные: планирование, самоконтроль, самооценка.
Контрольно-оценочный.
Итог урока. Рефлексия. + Много интересных математических заданий выполнили мы. Пора возвращаться домой, где нас любят и ждут. Чтобы вернуться, нужно посмотреть на карту, везде ли мы побывали, всё ли выполнили? (СЛАЙД 13) + Достигнута ли цель урока? + А какая была цель урока? - учиться складывать двузначные числа разными способами + Кому сегодняшняя тема урока пригодится в жизни? Каким образом? + Может быть у вас возникли затруднения? + Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? + Как работал каждый из вас? Оцените себя. Покажите настроение, с которым заканчивается урок. Вы все сегодня много и хорошо работали!
Выставление оценок с комментарием. Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Урок закончен!
регулятивные: оценка выполнения плана, самооценка, удержание цели.
Башмаков, М.И. Математика: учебник для 2 класса: В 2 ч. Ч.1 / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. - М.: АСТ Астрель, 2010. - 142 с.
Башмаков, М.И. Обучение во 2-м классе по учебнику Математика: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. - М.: АСТ Астрель, 2010. - 318 с.