Конспект урока природоведения в 3 классе школы I и II вида по темеКомнатные растения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока природоведения в 3 классе школы I и II вида по теме: Комнатные растения.

Составила: Пересадько О. В., учитель ГКОУ «Специальной (коррекционной) школы - интерната №68» г. Орска.
Описание материала: урок разработан в соответствии с программой для школы I и II вида.

Цель: Формировать представления о жизни комнатных растений.

Задачи:
- Обучающие: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатные растения; формировать понятие о правилах ухода за ними. Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое восприятие слов, вопросов и поручений.
Следить за произношением звуков в словах, словосочетаниях и фразах.
- Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать интерес к цветоводству.

Учебный материал:: живые комнатные растения (в горшках), компьютерная презентация по теме урока, учебник по природоведению для специальных(коррекционных) школ I и II вида 3 класс.

Оборудование: ЗУА, картинки.

Словарь: (на доске) почва, рыхлить, поливать, протирать листочки, корочка, сквозняк.

Ход урока:

1. Орг.момент:

Наденьте наушники. Что ты сделал(а)? Слуховая тренировка(учитель говорит за экраном) [Какой сегодня день недели?] [Какой день недели будет завтра?] [Какой день недели был вчера?] [Какая сегодня погода?] [Кто сегодня дежурный?] [Какой сейчас урок?] Верно. [Который по счету?] Верно. На уроке мы будем слушать, говорить, думать, отвечать на вопросы, читать. [Что мы будем делать?] Верно.

2. Проверка домашнего задания:

- Какая тема была на прошлом уроке? ("Лес зимой")

- В каком лесу летом и зимой пасмурно? (в хвойном)

- В каком лесу зимой бывает очень светло в ясную погоду?(в лиственном)

- В каком лесу растут и хвойные деревья и лиственные? ( в смешанном)

3. Актуализация знаний.

-Начнём с повторения.

-Что такое природоведение?

-На какие две группы делится природа?

-Чем отличается живая природа от неживой природы?

-Сегодня тема урока" Комнатные растения".

-У кого дома есть комнатные растения?

-Кто любит выращивать комнатные растения?

Физминутка

Наши нежные листочки

Распускают лепесточки

(дети поднимаются на носки, руки через стороны вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(наклоны влево - вправо, вперёд-назад)

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки

(дети приседают)

Тихо отдыхают.

4. Работа над содержание текста:

- Откройте учебники на стр. 97, прочитайте текст.

- Откуда появились эти цветы?( были привезены из тёплых краёв)

- Прочитайте текст на стр. 98.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Что им нужно?( тепло, свет, вода, чистые листочки)

- Прочитайте названия комнатных растений на стр. 98

5. Закрепление.
За экраном.
-[Откройте тетрадь , запишите число, тема урока].

Записать правила ухода за комнатными растениями на доске и в тетрадях. Какие способы ухода нарисованы на рисунке 78?

Игра" Что растениям нужно для роста?"( на доске висит плакат, выбрать нужное и назвать)

Конспект урока природоведения в 3 классе школы I и II вида по темеКомнатные растения

-Давайте прочитаем слова на доске, они были в тексте учебника и разберём, что они обозначают.

Просмотр презентации "Комнатные растения"

6. Итог урока и домашнее задание:
- [Назовите тему урока].

- [Что мы делали на уроке?]

-Верно.

-Ребята молодцы. Занимались хорошо.

-Послушайте отметки

- Дома будете читать текст стр. 97-98, нарисуйте в тетради цветок, который растёт у вас дома.

- На уроке труда мы будем учиться ухаживать за комнатными растениями в классе и сделаем таблички с названиями наших растений.

Снимите наушники.

Что ты сделал(а)?

Урок окончен.



© 2010-2022