- Преподавателю
- Начальные классы
- Домашнее задание. Как проверить? Что задать?
Домашнее задание. Как проверить? Что задать?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глущенко Н.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Виды домашних заданий I. К урокам изучения нового материала
- Заучивание материала учебника и его пересказ;
- Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;
- Сбор материалов из дополнительных источников;
- Ответы на специально поставленные вопросы учителя;
- Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
- Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;
- Выделение в тексте основного и второстепенного материала;
- Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;
- Подборка дополнительного материала по теме;
- Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц);
- Решение задач, аналогичных классным;
- Решение задач нестандартных;
- Решение задач с меж предметными связями;
- Самостоятельное составление задач;
- Самостоятельное изучение несложного материала;
- Работа над ошибками;
- Письменные ответы на вопросы;
- Домашняя контрольная работа;
- Решение нестандартных задач;
Способы задачи домашнего задания
- Выполнить Д. 3. по заданному образцу.
- Самостоятельно изучите материала учебника. Составьте план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться.
- Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание.
- Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее ...)
- Карточки для слабых учащихся:
- с пропусками, которые нужно заполнить
- с ошибками, которые нужно исправить
- с неоконченными решениями.
- На доске чертеж
- составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам)
- Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам)
- Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, на неделю).
- Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.
Способы проверки домашнего задания
- У доски ученик решил домашний пример
- Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д.
- На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то же с помощью сигнальных карточек «Светофор»)
- Выяснено, что №... не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся
- Выполняется этот пример у доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы;
- Аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.
- У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д.