Домашнее задание. Как проверить? Что задать?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Виды домашних заданий

I. К урокам изучения нового материала
  1. Заучивание материала учебника и его пересказ;
  2. Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;
  3. Сбор материалов из дополнительных источников;
II. К урокам обобщения
  1. Ответы на специально поставленные вопросы учителя;
  2. Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
  3. Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;
  4. Выделение в тексте основного и второстепенного материала;
  5. Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;
  6. Подборка дополнительного материала по теме;
III. К урокам обучения применять знания
  1. Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц);
  2. Решение задач, аналогичных классным;
  3. Решение задач нестандартных;
  4. Решение задач с меж предметными связями;
  5. Самостоятельное составление задач;
  6. Самостоятельное изучение несложного материала;
  7. Работа над ошибками;
IV. К урокам контроля и проверки знаний
  1. Письменные ответы на вопросы;
  2. Домашняя контрольная работа;
  3. Решение нестандартных задач;

Способы задачи домашнего задания
  1. Выполнить Д. 3. по заданному образцу.
На карточке - решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику)
  1. Самостоятельно изучите материала учебника. Составьте план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться.
  2. Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание.
  3. Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее ...)
  4. Карточки для слабых учащихся:
  • с пропусками, которые нужно заполнить
  • с ошибками, которые нужно исправить
  • с неоконченными решениями.
    1. На доске чертеж
  • составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам)
решить задачу по данным чертежа (она аналогична классной) (слабым ученикам) - составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам).
  1. Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам)
  2. Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, на неделю).
  3. Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.

Способы проверки домашнего задания
  1. У доски ученик решил домашний пример
    1. Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д.
    2. На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то же с помощью сигнальных карточек «Светофор»)
  2. Выяснено, что №... не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся
    1. Выполняется этот пример у доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы;
    2. Аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.
  3. У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д.
В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения.

© 2010-2022