- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира на тему Какой бывает транспорт
Урок окружающего мира на тему Какой бывает транспорт
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Наминас Т.И. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Окружающий мир 2 класс Тема: Какой бывает транспорт Цели: дать понятие о транспорте, познакомить с видами транспорта, его назначении; учить группировать транспорт по назначению.
развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.
Формировать УУД:
-
1)познавательные - умение строить высказывание, поиск информации, моделирование;
-
2)коммуникативные - умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества;
-
3)регулятивные - целеполагание, планирование, оценка;
-
4)личностные - учебно - познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями для групп детей, картинки с видами транспорта, Ход урока 1.Организационное начало -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Ивановна, сегодня я проведу урок окружающего мира в вашем классе. Погладьте свои ручки, голову. Поднимите ручки вверх и опустите вниз- сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу ,возьмитесь за руки , улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией 2Самоопределение к деятельности Ребята , чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке я предлагаю вам разгадать загадки.
" Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. ( самолет)
Без разбега ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный..." (Вертолет)
" Старый пароход не зря Дедом я зову. Через реки и моря - Всюду проплыву. А по Волге, вверх и вниз, Отвезу я вас в круиз. (Теплоход) По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед. (Поезд)
Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобусы)
3.. Постановка учебной задачи
Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? (транспорт). Действительно тема нашего урока « Какой бывает транспорт» - Задайте вопросы к слову «транспорт» (Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д. (дети задают вопросы, Я увидела ,что вы очень любознательные, мне вопросы все понравились,но так как они повторялись я их объединила в три вопроса
- Что такое транспорт 2. Узнать какой бывает транспорт 3.Как появился транспорт.
- Мы подошли ко второму вопросу : Какой бывает транспорт? Предлагаю поработать в парах с текстом. - Чтение текста «Виды транспорта». Существует множество видов транспорта : наземный, водный, воздушный, подземный. Наземный транспорт - это транспорт, который передвигается по земле ( автобусы, троллейбусы, различные машины и т.д.) Водный транспорт передвигается по воде ( морской, речной - катера, корабли) К воздушному транспорту относится транспорт для передвижения по воздуху ( самолет, вертолет) А что такое подземный транспорт? Это транспорт для передвижения под землей - метро. Я предлагаю вам дополнить схему видов транспорта. Транспорт Наземный воздушный водный подземный Добавьте к каждому виду несколько примеров. Автобус Самолет Теплоход Метро Автомобиль Вертолет Яхта Молодцы. Прочитайте следующий текст Одни виды транспорта перевозят людей, другие- грузы. Поэтому транспорт можно разделить на пассажирский , который служит для перевозки людей, и грузовой , который служит для перевозки грузов. А еще есть один вид транспорта ,о нем вы прочитаете в учебнике стр.117 Давайте дополним схему вместе Пассажирский Грузовой Специальный Приведите примеры А теперь посмотрите на схему в учебнике . Каких групп у нас не хватает на схеме Личный Общественный Приведите примеры. А теперь составьте рассказ по схеме. Мы с вами нашли ответ на второй вопрос? Передвигаемся на ступеньку вверх. 5 Физкультминутка .Мы хорошо поработали и сейчас отправимся в путешествие на самолете. Физминутка «Самолет» Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) 6.Продолжение работы над темой Откройте учебник на странице 118-119 Посмотрите даны два рассказа. Представьте ,что вам нужно рассказать о возникновении отдельных видов транспорта. Давайте составим общий план нашего рассказа. Сколько пунктов плана будет у нас ? О чем будем рассказывать в первом пункте плана? А во втором? Как бы мы могли выполнить это задание? Давайте поработаем в паре ,прочитайте и расскажите друг другу. А кто хочет поделиться с нами. 6. Закрепление изученного материала. - В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «-». 1. Транспорт - это средство передвижения. (+) 2. Автобус - вид воздушного транспорта. (-) 3. Корабль является наземным транспортом. (-) 4. К подземному транспорту относится метро. (+). 5. Лодка - это транспорт, который передвигается по воде. 6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+) 7. Водный транспорт передвигается по земле. (+) - Проверим себя по таблице, которая изображена на доске. 9Итог урока Вернемся к вопросам ,которые мы поставили в начале урока. -Скажите, что такое транспорт? - На какие виды мы разделили весь транспорт? 10.Самооценка Ребята ,мы достигли вершины лестницы. А вы достигли своей цели? Отметьте у себя в листе самооценки знаком +те цели ,которые вы ставили для себя в начале урока? Молодцы! Урок окончен.