Урок+презентация по литературному чтению Лиса и козёл (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 56»




Конспект урока по литературному чтению для 1 класса

В рамках Сингапурского метода обучения

Тема: Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»

Учитель: Гаранина Наталья Геннадьевна






г. Набережные Челны

2014г

Тема: Авторские сказки.К.Ушинский «Лиса и козёл».

Цели: знакомство со сказкой К.Д.Ушинского «Лиса и козёл»

Задачи:

1. Совершенствование навыка чтения целыми словами, развитие умения
работать с текстом.

2. Упражнение в выразительном чтении диалога действующих персонажей,
обучение умению давать оценочные суждения героям сказок; умению слушать
и слышать своих товарищей,

3. Воспитание интереса к произведениям писателя

Оборудование: таблица(МэнэджМэт), карточки с заданиями, медиапроектор.

Этапы урока

Ход урока

Название структур

I.Организационный

2. Фонетическая зарядка.

СЛАЙД 1

У. Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться.

Учитель: Итак, мы начинаем урок литературного чтения как всегда с фонетической разминки, чтобы наш язычок всё правильно выговаривал.

(слайд 2)

1. Скороговорка «Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз».

2. Чистоговорка (слайд 3) (хором)

- Жи- жи- жи - сказку расскажи.

- Ша-ша-ша - сказка хороша.

- Ву-ву-ву - сказка наяву.

- Ра-ра-ра - нам читать пора.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, ,МэнэджМэт.

II. Актуализация знаний

У.: Ребята, вы любите сказки читать? (слайд 4) Какие сказки мы читали на уроках? Назовите из них те, которые больше всех вам понравились. К каким сказкам они относятся?

У.: Чему учат сказки?

У.: Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с произведениями нового
раздела. Откройте книгу на с.81. Прочитайте, как называется раздел?

Учитель: Как вы, думаете, это какие сказки?

Учитель: Давайте вспомним, какие сказки относятся к народным, а какие к
авторским?

Интеллектуальная игра "Угадай-ка!" (слайд 5-6)(лайд)ым)ближе, близко)99999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999далеко, ближе, близко"

- Знаете ли вы сказочных героев, которые нарисованы на этом слайде? Из какой он сказки?(отвечает уч.№2)

- К какой сказке она относится? Народная или авторская? Кто автор?(отв.участник №3)


Стратегия для управления классом: Сигнал тишины,таймер , МэнэджМэт.



III. Постановка проблемы. Открытие нового. У.: Начнем изучение авторских сказок с изучения сказки известного писателя - Константина Дмитриевича Ушинского. (слайд 7) К. Д. Ушинский детство свое провел на Украине в маленьком городке и учился в гимназии. После гимназии Ушинский учился в Московском университете и стал учителем. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им было трудно. Учебники, по которым они учились, были скучными и непонятными. И Ушинский решил написать для детей учебник, по которому детям было бы учиться легко и интересно. (слайд 8) Он составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир». В этих учебниках было все понятно, и рассказы были такие интересные, что, если их начнешь читать, то не оторвешься. Вот эти книги Ушинского я советую вам прочитать. (обратить внимание на выставку книг писателя) В свои книги Ушинский поместил сказки. Некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал нам, а некоторые придумал сам.
У.: Давайте послушаем одну из этих сказок. - А о ком она будет, угадайте в загадке. (слайд 9)

Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

- С бородой, а не старый,

с рогами, да не бык,

с пухом, а не птица. (козел) (вывесить картинки)

У.: Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

У.: Настало время познакомиться со сказкой "Лиса и козел". Отложите книги на край парты, сядьте удобно.

(слушание сказки и рассматривание слайдов (10-16)
Остановка посередине, после слов Козла - «Вкусная ли водица?»)

Учитель: Как вы думаете, что ответит Лиса Козлу?

Учитель: Что произойдёт дальше?

Учитель: Послушаем и выясним кто прав. Дети заполняют самостоятельно таблицу в столбце ДО, партнёр 1 записывает.

ДО

Утверждение

ПОСЛЕ


Козёл попросит воды попить

Козёл прыгнет в колодец

Козёл вытащит лису

Проверка первичного восприятия текста. (слайд 17) У. - Пересмотрите свои утверждения, и партнёр 1 записывает в столбце ПОСЛЕ.(15 сек.)

Учитель: Понравилась ли вам сказка? А что особенно запомнилось? Почему
лиса попала в колодец?

Учитель: А зачем заглянул туда Козёл?

Учитель: Как лиса объяснила козлу свое пребывание в колодце? Зачем она
обманула козла?

Учитель: Почему козел поверил ей? .

Учитель: Хорошо ли поступила Лиса?

Учитель: А как бы поступили вы?

У.: Какие слова требуют объяснения?

( На ворон зазевалась, от нечего делать, прыгнул сдуру, насилу отыскали.) (слайд 18)

Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, образовывают пару, обсуждают предложенную тему,используя 15сек.

У.

Дети садятся.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.






ЭЙ АР ГАЙД

IV. Повторение и закрепление пройденного.



ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

. Работа в группе по карточкам,

(дети выбирают характеристику героя)

Учитель: Что можно сказать о Лисе? Выберите подходящие слова.

(хитрая, лживая, коварная - в словаре, грубая, справедливая,).

Учитель: Какой был Козел? Выберите подходящие слова.

(глупый, доверчивый, находчивый, упрямый, самовлюблённый - в словаре)

Учитель: Какие слова требуют объяснения?

Ученики: Коварная, самовлюблённый.

Учитель: Где найдём ответ? (работа со словарём)
Кто из героев вам больше всего понравился?

Чтение по ролям

Учитель: А теперь, попытаемся прочитать по ролям. Сколько действующих лиц? (чтение по ролям)

Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, образовывают пару, обсуждают предложенную тему,используя 15сек.

У.: В начале сказки написано: "Идет козел, умная голова…" Кто так думает, что у козла "умная голова": другие животные и люди или сам козел? (слайд 19)

Ученики: Так думает сам козёл.

У.: Всерьез или с насмешкой Ушинский сказал о козле "умная голова"? Как назвала Лиса Козла? Почему?

Ученики: Бородатый дурень, потому что у него борода, и он глупый.

Учитель: Какой совет дали бы козлу?

Учитель: Чему может научить эта сказка?

Работа с пословицами. (Пословицы написаны на листочках и прикреплены в углах)

За глупой головой и ногам плохо.

Голова дана для того, чтобы думать.

Лисица семерых волков проведет

У.: Подходят эти пословицы к сказке? Как их понимаете?

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт.ТАЙМД ПЭА ШЭА



МИКС ПЭА ШЭА

РЕЛЛИ РОБИН


КОНЭРС

V. Рефлексия

У.: С какой сказкой познакомились?

У.: Кто автор этой сказки?

У.: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (слайд 20)
Какой урок вы вынесли из этой сказки? - Спасибо за урок! (слайд 21)

У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти звёзды помогали исполнению ваших желаний.





За глупой головой и ногам плохо.

Голова дана для того, чтобы думать.

Лисица семерых волков проведет.

Умная голова ногам покоя не даёт.

Козёл

Козёл

Козёл

ГЛУПЫЙ

ГЛУПЫЙ

ГЛУПЫЙ

ДОВЕРЧИВЫЙ

ДОВЕРЧИВЫЙ

ДОВЕРЧИВЫЙ

НАХОДЧИВЫЙ

НАХОДЧИВЫЙ

НАХОДЧИВЫЙ

УПРЯМЫЙ

УПРЯМЫЙ

УПРЯМЫЙ

САМОВЛЮБЛЁННЫЙ(в словаре)

САМОВЛЮБЛЁННЫЙ(в словаре)

САМОВЛЮБЛЁННЫЙ(в словаре)

Лиса

Лиса

Лиса

ХИТРАЯ

ХИТРАЯ

ХИТРАЯ

ЛЖИВАЯ

ЛЖИВАЯ

ЛЖИВАЯ

ГРУБАЯ

ГРУБАЯ

ГРУБАЯ

КОВАРНАЯ (в словаре)

КОВАРНАЯ (в словаре)

КОВАРНАЯ (в словаре)

СПРАВЕДЛИВАЯ

СПРАВЕДЛИВАЯ

СПРАВЕДЛИВАЯ

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

7 планет

9 планет

5 планет

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

7 планет

9 планет

5 планет

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

7 планет

9 планет

5 планет

ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ


9 планет

5 планет



© 2010-2022