Конспект урока с презентацией на тему Свойство противоположных сторон прямоугольника (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2 класс, УМК «Школа России»

Бехтер Наталья Геннадьевна,

учитель начальных классов

МКОУ ШР «Средняя общеобразовательная школа №4»,

первая квалификационная категория



Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» Тип урока: урок усвоения новых знаний. Вид урока: урок-исследование. Цель для учителя: создать условия для знакомства со свойством противоположных сторон прямоугольника. Цель для обучающихся: узнать свойство противоположных сторон прямоугольника. Метапредметные планируемые результаты учебной деятельности: ЛУУД - ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться, формирование мотивации к обучению и познанию, способность к развитию самооценки, осознание значимости межличностных отношений; ПУУД - сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности, использовать практические способы деятельности для решения учебной задачи, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; РУУД - формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия; КУУД - умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре, группе, с учителем, приходить к общему решению. Формы работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: ТСО, учебник, тетрадь, бумажные четырёхугольники разной формы для работы в группах, листы с заданиями, листы самооценки и групповой оценки, . Используемые технологии: здоровьесберегающая, поисковая. Педагогические методы: словесный, наглядный, практический. Педагогические приёмы: диалог, дискуссия, практическая деятельность, обсуждение результатов, рефлексия. Межпредметная связь: чтение, окружающий мир, художественный труд и конструирование (на уроке и через выполнение домашнего задания)

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД Организационный Создает условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля. - Ребята, вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Проявляют эмоциональную отзывчивость к словам учителя. Самоорганизация, направленная на учебную деятельность. Личностные: ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться, осознание значимости межличностных отношений
- Русская пословица гласит: «Гость доволен - хозяин рад» Как мы можем доставить удовольствие гостям и себе на уроке? - Давайте, учтём всё, что вы сказали, и постараемся подарить радость всем. Вспомните правила посадки за партой, садитесь. Ответы: активно работать, внимательно слушать, выполнять все задания, понятно говорить и т.д. Актуализация знаний Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для усвоения новых. -Откройте тетради, запишите 11 февраля, классная работа. Принимают учебную задачу. Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания. Личностные: ценностно-смысловая ориентация в отношении к учению и поведению в процессе учебной деятельности, уважение к иному мнению. Познавательные: умение анализировать и выделять схожие и отличительные признаки, классифицировать, использовать имеющиеся знания для нахождения ответа на вопрос, делать вывод. Коммуникативные: излагать своё мнение, выслушивать мнение других. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свою деятельность для её решения. -Посмотрите на экран. (Слайд 2) -Что вы видите? Ответы: четырёхугольники, фигуры, многоугольники. - Какая фигура лишняя? Прямоугольник - все углы одинаковые и прямые, а у остальных - разные острые и тупые. - Что такое прямоугольник? (Слайд 3) Четырёхугольник, у которого все углы прямые. - Какое свойство углов прямоугольника вы знаете? У прямоугольника все углы прямые.

- Из чего ещё состоит прямоугольник? Стороны и вершины - Сколько сторон у прямоугольника? Покажите. 4 Один человек показывает на экране. - Покажите противоположные стороны. Один человек показывает на экране. - Как вы думаете, у сторон прямоугольника есть свойство?


Постановка цели и задач урока




































Создаёт условия для постановки целей и задач урока, составления плана работы на урок. -О чём мы будем говорить на уроке? -Назовите тему урока. (Слайд 4) Формулируют тему урока. -Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» Личностные: мотивация к учению, уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: определять тему урока и ставить цель учебной деятельности; доказывать своё мнение, используя имеющиеся знания; анализировать имеющиеся знания и определять недостающие для ответа на вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, удерживать цель до получения результата, оценивать запас имеющихся знаний, разграничивать имеющиеся знания и те, что нужно усвоить. Коммуникативные: вести диалог с учителем, излагать своё мнение, выслушивать мнение других.
-Какую цель поставим себе? (На верхнюю ступеньку пустой лестницы, изображенной на доске, выставляет карточку со словом «Цель», после того, как учащиеся предложат свой вариант - цель появляется на слайде). Формулируют цель урока. -Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника. - Чтобы достичь цели, необходимо решить несколько задач. Выясним какие. (Вставляет на ступеньки карточки с первыми словами в формулировке задач: «Открыть …», «Проверить правильность…», «Применить..") - Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока. Определяют задачи урока. - Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника» - Проверить действие свойства. - Применить свойство для выполнения задания. Перед тем, как мы приступим к выполнению плана урока, оцените свои знания по данной теме на начало урока. (Приложение 1) Осуществляют самооценку своих знаний на начало урока на индивидуальных листах.
- У кого возникли затруднения при ответе на вопросы? Я желаю вам в течение урока найти ответы на все вопросы и обогатить свои знания.





Первичное усвоение новых знаний


Организует исследовательскую деятельность Приступим к решению первой задачи. Чтобы открыть свойство, вы проведете исследование, работая в группах. - Вспомните правила работы группы. По этим критериям вы будете оценивать свою работу. (Приложение 2) - Исследование будете проводить по заданному плану. (Слайд 6, Приложение3) Выполняйте все действия по порядку, тогда вы сможете сделать грамотный вывод. Представитель от группы для всех озвучит ваш вывод и расскажет, какой способ выбрали для исследования. На работу вам даётся 4 минуты. Если возникнут затруднения обращайтесь за помощью ко мне. Желаю удачи в работе. Практическая работа в группах по заданному плану. Организация работы по заданным критериям для оценивания.




















Познавательные: делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию, осваивать способы поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, самостоятельно выбирать план действий по решению поставленной задачи, работать по выбранному плану, навык самопроверки. Коммуникативные: вести диалог со сверстником, излагать своё мнение, выслушивать иное мнение, обмениваться мнениями, договариваться и приходить к единому решению. Личностные: соблюдение основных моральных норм при сотрудничестве со сверстниками, принятие базовых ценностей: «доброжелательность, терпимость, уважение» - Время подошло к концу. Расскажите о результатах своей работы, к какому выводу вы пришли. - Все группы пришли к одному выводу. Поздравляю вас, вы открыли свойство противоположных сторон прямоугольника. Давайте озвучим его. (Слайд 6) Представитель от группы озвучивает результат работы. - Оцените работу группы. (Слайд 7) - Кто хорошо справился с работой? - На какие правила следует обратить больше внимания? - Постарайтесь в следующий раз учесть их. Поблагодарите друг друга за совместную работу и сядьте на свои места. - Вернёмся к плану. Как вы считаете, мы решили первую задачу? Что сделали? Расскажите свойство противоположных сторон прямоугольника. Коллективное оценивание. Называют причины неудач. Подводят итоги решения первой задачи - промежуточная рефлексия. Первичная проверка понимания. Физ. минутка. Проверяет первичное понимание нового материала. Проводит физ. минутку. - Прежде, чем приступить к решению второй задачи, посмотрим, как вы поняли свойство. Встаньте. Я буду произносить математическое высказывание. Если вы с ним согласны, то хорошо потянитесь, если не согласны - наклонитесь вперёд. (Слайд 8-9 - предложения появляются по мере выполнения предыдущего) 1) У прямоугольника 2 стороны. 2) У прямоугольника 4 стороны. 3) Противоположные стороны прямоугольника касаются друг дружки. 4) Противоположные стороны прямоугольника не касаются и лежат напротив друг дружки. 5) У прямоугольника всегда все стороны равны. 6) Противоположные стороны любого четырёхугольника равны. 7) Противоположные стороны прямоугольника равны. - Кто легко справился с заданиями? У кого были трудности? Следующие задания вам помогут с ними разобраться. Выполняют физические упражнения, осмыслив тематический вопрос. Осуществляют самооценку выполненного задания. Познавательные: использовать имеющиеся знания для выполнения задания. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять контроль за своими действиями, адекватно воспринимать оценку результата своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог, излагать свою точку зрения. Личностные: интерес к учебному заданию и своей деятельности, понимать значение знаний для человека. Первичное закрепление - Приступим к решению второй задачи. Что мы должны сделать? - Кто любит строить из конструктора? Сейчас вы будете работать в парах. Две пары поработают с самим конструктором и выполнят своё задание (Приложение 4), а остальные посмотрят, как поработал с конструктором мальчик Никита, о котором говорится в задании № 1 на странице 32 учебника. (Слайд 10) Откройте. Прочитайте внимательно задание и постарайтесь вместе ответить на вопросы.

Выполняют в парах дифференцированные задания: практические, в учебнике, на карточках. Анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль. Фронтальная устная проверка - обсуждение.


Познавательные: определять учебную задачу, применять полученные знания для решения учебной задачи, анализировать объекты, выделять главное, делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные: налаживать сотрудничество, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, ясно излагать свою. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия для решения учебной задачи, организовывать практическую деятельность, адекватно воспринимать результат деятельности и его оценку. Личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, уважительное отношение к иному мнению, интерес к новым знаниям,
- Обсудим, что у вас получилось. (Слайд 11) Прочитайте задание в учебнике. Слушаем внимательно ответ и оцениваем при помощи карточек «+» или «-» Ответьте на первый вопрос. На второй.
Отвечают. Взаимооценка. Корректировка ответов. - Изменились углы, стали острые и тупые. - Рамка не прямоугольной формы, потому что углы не прямые. - Посмотрим, как ребята справились с конструктором. (Слайд 12) Прочитайте своё задание. - Получились у вас прямоугольники? Докажите.



4 угла, прямые, противоположные стороны равны -Как в данном случае доказать, не пользуясь линейкой, что противоположные стороны равны? Посчитать дырочки в противоположных деталях. Если их количество одинаковое, то стороны равны. -Посчитаем -Какой вывод можно сделать? Противоположные стороны у прямоугольника равны. - Какое свойство противоположных сторон мы проверили? (Слайд 13) - Вернёмся к плану. Можем мы сказать, что решили вторую задачу? Анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль и коллективно оценивают свою деятельность, используя приём «Лесенка» Тогда приступим к решению третьей задачи и попробуем применить свойство. Для этого проведём математический диктант. (Слайд 14) Записываем в тетради только ответы в строчку отступая одну клетку. (Слайды 15-18 )

  1. Длина одной стороны прямоугольника равна 40 мм. Чему равна длина противоположной стороны?
  2. Длина прямоугольника 12 дм, а ширина на 7 дм меньше. Чему равна ширина?
  3. Запишите пропущенное данное.
  4. Найдите периметр прямоугольника.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените работу соседа. (Слайд 19) - Кто доволен своим результатом? - Давайте, вернёмся к заданиям и поможем в них разобраться тем ребятам, у которых возникли трудности. (Слайд 20-23) - Знание чего вам помогло выполнить это задание? - Расскажите свойство. (Слайд 24)
Самостоятельная работа. Взаимопроверка и взаимооценка. -Вернёмся к нашему плану. Как вы считаете, мы выполнили третью задачу?
Рефлексия.
Рефлексия (подведение итогов) -Мы достигли цели урока? (Слайд 25) - Какая стояла цель перед нами? - Расскажите это свойство. -Оцените свои знания на листах самооценки. (Приложение 1) -Кто обогатил свои знания? -Как вы думаете, знания, полученные на уроке нужны людям в жизни? Где? -Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовали себя и окружающих людей своим успехам!
Отвечают на итоговые вопросы урока, осуществляют самооценку своей работы и приобретенных знаний на индивидуальных листах. Регулятивные: соотносить свою деятельность с её целью, оценивать ход деятельности и её результат, сопоставлять предыдущую и последующую оценку, ставить задачу. Личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, мотивация. Познавательные: делать и аргументировать выводы. Коммуникативные: излагать своё мнение, принимать иное мнение. Домашнее задание (по выбору) Чтобы полученные знания были крепче выполните домашнее задание на выбор. Предлагаю три варианта. (Слайд 26) Возьмите зеленые карточки с заданием. Первое задание одинаковое - решить примеры столбиком, а второе разное. -Спасибо за урок. (Слайд 27) Принимают учебную задачу, проявляя эмоциональный интерес.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться. Познавательные: использовать полученные знания для решения задачи

11


© 2010-2022