Урок технологии на тему В мире цветов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В мире цветов»

Цели: - обработка бумаги в технике оригами; - прививать любовь к прекрасному, к природе; -воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

Объект труда: изготовление сказочного цветка в технике оригами ( цветик-семицветик).

Оборудование : цветная бумага, альбом, ножницы, клей

Ход урока:

  1. Орг. момент.

-Сегодня на уроке нам нужны умелые руки, хорошее настроение, т.к. мы своими руками должны сотворить красоту.

2. Беседа о цветах.

-Вы любите цветы? Почему?

- На земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в нашу жизнь. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

- Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

-Ребята, посмотрите на доску, какие цветы вы узнали?

-Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними - поэт душой. Послушаем куплет стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

-С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

-Великий композитор П.И.Чайковский очень любил цветы. Особенно любил ландыши, к этим цветам у него, как он говорил, было какое то бешеное обожание. Вот его стихотворение:

-О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы, роскошней и пышней.

И ярче краски в них и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Когда в конце весны последний раз срываю

Любимые цветы - тоска мне давит грудь,

И к будущему я молитвенно взываю:

Хоть раз ещё на ландыши взглянуть…

-А теперь послушаем знаменитый «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

-Сегодня мы посмотрим цветы, выполненные в технике оригами.(работа с выставкой)

-Какие цветы вам здесь знакомы?

ПОДСНЕЖНИК- идёт весна - красна и одаривает нас первыми цветами. Самый храбрый из них - подснежник.

-Цветок весны идущий к нам по снегу,-

Простой цветок, но сколько он несёт

Добра и радости, и счастья человеку!

РОМАШКА- милый, обаятельный цветок .Он смотрит на нас, будто - доверчивые детские глазки. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда.

- Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки,

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

РОЗУ называют королевой всех цветов. По древнеримской легенде появился этот цветок из слёз самой прекрасной богини- Венеры.

-О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нижней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

ЛАНДЫШ. Загадка:

-Белые горошки

На зелёной ножке.

-Проснулся лес. Весной разбужены,

Деревья по ветру парят.

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

КОЛОКОЛЬЧИК. У этого цветка много имён- балаболки, звонцы, бубны, но во всех этих названиях звучит любовь к нему.

-Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, тёмно-голубые?

И о чём звените вы в день весёлый мая,

Средь некошеной травя, головой качая?

ПОДСОЛНЕЧНИК. Загадка :

-Золотое решето

Чёрных домиков полно.

МАК. Загадка :

-Стоит дуб,

Полон круп,

Шапочкой накрыт,

Гвоздиком прибит.

ВАСИЛЁК. Загадка:

-Что в хлебе родится

А есть не годится?

ЛЕГЕНДА: - Красивый, стройный парень Василёк и русалка, полюбили друг друга, но не сложилось у них счастье : Василёк не мог жить без земли , а русалка - без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесёт его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

3.Объявление темы урока.

-А какие сказочные цветы знаете вы?

-Сегодня мы с вами будем делать сказочный цветок - цветик-семицветик.

-Из какой сказки? Кто автор?

-Какое самое последнее пожелание девочки Жени?

4.Анализ образца.

-Из скольких лепестков цветок?

-Из какого материала?

-Сколько частей и деталей?

-Как соединены?

5.Планирование труда, организация рабочего места.

6.Практическая работа.

1) показ учителем первого лепестка.

2)самостоятельная работа: из разноцветных квадратов дети складывают ещё 6 лепестков.

3)склеивание лепестков, расстояние между лепестками 2 мм.

4) изготовление стебелька

5) приклеивание стебелька

7.Подведение итогов

-Загадайте своё самое заветное желание для последнего лепестка.

Организация выставки.

8.Заключительное слово учителя.

-Венгерская пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым». Что ж, может быть и правда, ведь недаром сказано: «Красота спасёт мир».

ЛИТЕРАТУРА:

1.журнал «Начальная школа» №4-1996г.

2. В.П.Пудова, Л.В.Лежнёва «Легенды о цветах»

3. «Читаем, учимся, играем». Альманах «Приложение к журналу «Библиотека»

© 2010-2022