Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)Технологическая карта урока по математике Деление на 2 (2 класс)ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Предмет: математика Программа: УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление на 2. Половина числа Тип урока: открытие новых знаний Цель: ввести понятие «половина числа» Задачи: 1. Показать способ нахождения доли числа действием деления; 2. Совершенствовать навыки решения составных задач; 3. Продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости; 4. Развивать умение рассуждать, обобщать.

Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные:

  • научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2;
  • решать учебные и практические задачи - выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2.













Познавательные:
  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснования;
  • владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

















  • использовать составленные таблицы умножения и деления на 2;
  • строить математические высказывания;
  • осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи;
Регулятивные:
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
  • участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других;
  • сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Прозвенел звонок - начинается урок. Личностные: осознание процесса учебной деятельности;
  1. Актуализация знаний































  1. Устный счет
Сколько фигур на чертеже?













- Четырехугольников? - Треугольников?
  1. Заполни цепочку

12

80-2 -60 -6

42

8

34+50 -70 -6

14+8 -6 -30


















- 1. - 8.



- 76, 18.

- 84, 14.

- 50, 44. Коммуникативные: принимают учебную задачу учителя; - участвуют в диалоге; Регулятивные: соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища; Личностные: обосновывают свои знания; - оценивают свое понимание новой учебной задачи; - определяют причины затруднений;

  1. Построение проекта, выхода из затруднения

















- Рассмотрите чертеж:












- Как называется эта фигура? - Сколько клеток содержит этот четырехугольник? - Закрасьте половину этой фигуры. Сколько клеток будет в половине данного четырехугольника? - Значит 6 это половина 12? - Как вы думаете, какая тема нашего урока?





- Четырёхугольник. - 12. Ответы детей.

- Закрашивают половину четырехугольника. В половине будет 6 клеток. - Да. - Мы будем находить половину числа. Коммуникативные: построение математических высказываний; Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; адекватная оценка выполненных действий; Личностные: обоснование своих высказываний; Познавательные: продуктивное использование новых учебных действий; развитие мыслительных операций сравнения, анализа;
  1. Реализация построенного проекта
- А теперь давайте посмотрим на рисунок с фишками.



- Сколько вы видите фишек на рисунке? - А теперь разделите эти фишки пополам на две части. - Сколько фишек в каждой части у вас получилось? - То есть, что мы сделали с этими частями? Кто может подвести итог? - Скажите, что значит «пополам»? - Правильно. - Половина 6 равна 3. 6:2=3. Учитель подводит итог: «Если разделить число на 2, то можно найти его часть - половину числа. А чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2».









- 6. Делят.

- В одной 3 и в другой - 3.

- Мы эти части разделили пополам. Ответы детей. - Это значит разделить на 2. Ответы детей. Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию; Регулятивные: планируют действие в соответствии с поставленной задачей; Личностные: формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи; Познавательные: учатся использовать таблицу умножения, устанавливать аналогии;
  1. Физминутка


Дети выполняют физические упражнения. Регулятивные: сознательность выполнения физических упражнений; Личностные: забота о здоровье;
  1. Закрепление новых знаний


























- А теперь давайте откроем учебник и порешаем задачи. Работа по учебнику стр. 103 №19, 20, 21 - Прочитайте задачу. Сделайте краткую запись. Можете нарисовать рисунок. - Что известно? Что требуется узнать?





Коммуникативные: участвуют в диалоге; учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; Регулятивные: слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия; поиск и выделение необходимой информации; Личностные: мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность; приобретение практического опыта; обоснование выбора своего способа решения; Познавательные: учатся применять знания на практике; построение логической цепи рассуждений; производят анализ объектов;
  1. Самостоятельная работа
Работа по учебнику стр.102 №14. - Решают примеры













Коммуникативные: учебное сотрудничество; диалог в паре; Регулятивные: коррекция выполненного задания, сличение с эталоном; Личностные: интерес к новому учебному материалу; - формирование уверенности в собственных знаниях; Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний;
  1. Итог урока. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке? - Как найти половину числа? - Назовите признаки окружности, треугольника, четырехугольника. - Оцените свою работу. - Отвечают на вопросы.







Оценивают свою работу на уроке. Коммуникативные: сравнение своей работы с работой других; Регулятивные: оценка успешности достижения цели и наметить перспективу; Личностные: понимание причин успехов и неуспехов;
  1. Домашнее задание
Даёт домашнее задание. Записывают в дневник. Личностные: самоорганизованность.

© 2010-2022