- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по азбуке Согласные звуки [к], [х], сопоставление слогов и слов с буквами х и к
Разработка урока по азбуке Согласные звуки [к], [х], сопоставление слогов и слов с буквами х и к
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сертип Х.А. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [х] - [х'] [к] - [ к']. Научить различать данные звуки на слух, правильно произносить и обозначить буквами Х, К, читать слова с этими буквами. Содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи. Воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности, самостоятельности. Планируемые результаты: Уметь: · Правильно произносить звук [х] в словах, в конце слов; · Выделять звуки [х] и [к] из слов; · Соотносить слова со схемой-моделью; · Различать парные по глухости - звонкости согласные [х], [к], [х'], [к']; · Устанавливать сходство и различие в произнесении [х], [к] под руководством учителя; · Правильно читать слоги, слова; · Соотносить изучаемые буквы со звуками; · Придумывать слова с данными звуками, определять место звуков в словах. Оборудование: предметные картинки, таблица напечатанных слогов и слов с буквой к-х, сюжетная картинка, учебник «Азбука», разрезная азбука.
Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок. - Какое у вас настроение? (Высказывание детей). Помните, только с хорошим настроением любая работа спорится, любое дело делается. Ведь дело мастера боится. - Послушайте пословицу: «Дело мастера боится». Как вы понимаете эту пословицу? О чём она? (Высказывания детей). II.Актуализация знаний учащихся. - С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке? Чтение слогов: ха ху ох их хо хи ух ах - Назовите слова, в которых встречаются эти слоги. III. Мотивация учебной деятельности. а) Игра « Украшаем слова». (Ведущий предлагает существительные на букву х, а играющие по очереди отвечают на вопрос «Какой это предмет?». Например: хоккей (интересный….) IV. Физминутка для глаз. - А теперь посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Похлопали друг другу глазами. V. Работа по теме. 1.Чтение слогов по «Азбуке» (стр.64). - Прочитайте слоги. ха хо ху хи ка ко ку ки
- шепотом,
- громко,
- радостно,
- вопросительно.