Разработка урока по азбуке Согласные звуки [к], [х], сопоставление слогов и слов с буквами х и к

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка урока по азбуке Согласные звуки [к], [х], сопоставление слогов и слов с буквами х и кРазработка урока по азбуке Согласные звуки [к], [х], сопоставление слогов и слов с буквами х и кТема: Согласные звуки [к], [х], сопоставление слогов и слов с буквами х и к.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [х] - [х'] [к] - [ к']. Научить различать данные звуки на слух, правильно произносить и обозначить буквами Х, К, читать слова с этими буквами. Содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи. Воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности, самостоятельности. Планируемые результаты: Уметь: · Правильно произносить звук [х] в словах, в конце слов; · Выделять звуки [х] и [к] из слов; · Соотносить слова со схемой-моделью; · Различать парные по глухости - звонкости согласные [х], [к], [х'], [к']; · Устанавливать сходство и различие в произнесении [х], [к] под руководством учителя; · Правильно читать слоги, слова; · Соотносить изучаемые буквы со звуками; · Придумывать слова с данными звуками, определять место звуков в словах. Оборудование: предметные картинки, таблица напечатанных слогов и слов с буквой к-х, сюжетная картинка, учебник «Азбука», разрезная азбука.

Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок. - Какое у вас настроение? (Высказывание детей). Помните, только с хорошим настроением любая работа спорится, любое дело делается. Ведь дело мастера боится. - Послушайте пословицу: «Дело мастера боится». Как вы понимаете эту пословицу? О чём она? (Высказывания детей). II.Актуализация знаний учащихся. - С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке? Чтение слогов: ха ху ох их хо хи ух ах - Назовите слова, в которых встречаются эти слоги. III. Мотивация учебной деятельности. а) Игра « Украшаем слова». (Ведущий предлагает существительные на букву х, а играющие по очереди отвечают на вопрос «Какой это предмет?». Например: хоккей (интересный….) IV. Физминутка для глаз. - А теперь посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Похлопали друг другу глазами. V. Работа по теме. 1.Чтение слогов по «Азбуке» (стр.64). - Прочитайте слоги. ха хо ху хи ка ко ку ки

  • шепотом,
  • громко,
  • радостно,
  • вопросительно.
- В каких слогах согласные читаем мягко? Почему? 2.Звукобуквенный анализ слов мак, мох. - Составим слоговую модель слова мак: - Сколько слогов в этом слове? Выделение силой голоса последнего звука в слове мак. VI. Физминутка. Гусь гуляет по дорожке. Гусь играет на гармошке. Гусь гогочет: «Га-га-га» Полетел он на луга. (Г. Сапгир) VII. Работа по «Азбуке». 1.Игра «Эхо». Повтори слова: Мак-мох, мука - муха, сахар- ухо, лук - пастух 2. Чтение слов по «Азбуке» (стр. 64). 3. Работа в прописи. мука горох муха куры 4.Игра «Отгадайте звуки».  Это согласный глухой звук. Мы слышим его в слове мука. Найдите среди букв разрезной азбуки букву, которая обозначает этот звук.  Это согласный глухой звук. Мы слышим его в слове муха. Найдите среди букв разрезной азбуки букву, которая обозначает этот звук. Проверь себя! Сравните звуки:  Положите ладошку на горло. Если чувствуется вибрация, дрожание, это звонкий звук, если дрожания нет - глухой.  Закройте уши ладошками и произнесите звук [к] и [х]. Вывод: очень важно уметь различать парные согласные при письме и в речи, так как от этого зависит смысл слов. VIII. Игра «Покажи букву». - Послушайте слова. Когда услышите слово со звуком [х], поднимите карточки с буквой х, а если со звуком [к] - карточку с буквой К. Каша, хорошо, куры, хлеб, кошка. IX.Работа по сюжетной картине «Азбуки» (стр.64). - Кто тут? - Что он делает? - У него кто? X. Работа по тексту (стр.64). 1.Словарная работа. - Что значит «пасли овец». 2.Чтение учителем. 3.Чтение учащимися: а) жужжащее чтение б) «Прятки» (Учитель не называет слово, а говорит сколько в этом слове букв и какие орфограммы. Ученики находят это слово из текста); 4.Работа парами. Составление вопросительных предложений по содержанию текста. (Один ученик спрашивает, а другой отвечает. Затем меняются.) - Кто у Макара? - Кто у Никиты? Чтение скороговорки на с.64 Чтение загадки на с.64. XI. Подведение итогов. Игра «Буква потерялась». Самостоятельная работа. …леб, горо…, са…ар. - Запишите в прописи эти слова. XII. Рефлексия. - Я думаю, этот урок каждому из вас чем-то запомнился? - Что полезного, нового вы узнали? (Высказывания учащихся.)

© 2010-2022