- Преподавателю
- Начальные классы
- Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода
Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Биляк Л.М. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык дата _04.02.2016
Урок 90. Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном, родительном падежах. Формируемые УУД: Регулятивные: -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: - устанавливать аналогии и причинно - следственные связи. Коммуникативные: - проявлять доброжелательное отношение к партнеру. Личностные - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Какую большую тему мы начали изучать? (Имя прилагательное)
- Что мы знаем об имени прилагательном?
1. «Мозговой штурм». (Истинное - ложное утверждение: «Да! Нет!»).
- Имя прилагательное - это часть слова?
- Имя прилагательное - это служебная часть речи?
- Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи?
- Имя прилагательное обозначает признаки предметов?
- Имя прилагательное отвечает на вопросы: кто? что? - Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие, чей, чья, чье, чьи?
- Слово цветок - имя прилагательное?
- Имя прилагательное в предложении связано с глаголом?
- Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным?
- Имя прилагательное бывает в краткой и полной форме?
- Слово родна - краткая форма имени прилагательного?
- Имя прилагательное всегда второстепенный член предложения?
- К имени прилагательному можно подобрать синонимы и антонимы? - Именительный падеж единственного числа женского рода - это начальная форма имени прилагательного? - Именительный падеж единственного числа мужского рода - это начальная форма имени прилагательного?
- Давайте подведем итог: что мы знаем об имени прилагательном. (Ответы детей). - Вы сказали, что имена прилагательные обозначают признак предмета. А по этим признакам можно узнать предмет? 2. Игра «Узнай меня» Летнее, нарядное, красное, ситцевое - … (платье). Маленькие , белоснежные, прохладные, пушистые - …(снежинки). Дремучий, темный, непроходимый, густой - …(лес). (Дети составляют свои определения). 3. Игра «Образуй однокоренное имя прилагательное». (Продолжение игры - изменить род или число). Выполняется «цепочкой» Камень - …(каменный, каменная, каменное, каменные)
Восток - …
Солнце - …
Ночь - …
4. Игра «Подбери синоним и антоним». Работа в паре.
Синоним Антоним
Верный ответ - правильный ответ - неверный (неправильный) ответ
Отважный летчик - ….
Безоблачное небо - …
Негромкий голос - ….
Худая слава - ….
Преданный друг - …
Способный ребенок - …
Знойный день - … - Молодцы, ребята! А сейчас поработаем в тетради. Запишем число, классная работа, выполним каллиграфическую минутку (соединения прописаны в тетради). 5. Выборочное списывание
- Из предложенных слов выпишите только имена прилагательные. (Взошло, веселые, место, работают, талант, талантливые, трудолюбивые, ученик, дружные, поют, творческие, учитель, активные, умные). - Прочитайте слова, которые выписали. - На какие вопросы они отвечают? - О ком можно так сказать? А о вас можно так сказать? 6. Физкультминутка Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать, А на шесть - тихонько сесть. Семь, восемь - лень отбросим.
- Самоопределение к деятельности
- Как определить падеж имени прилагательного? (По падежу имени существительного с которым оно связано.)
- Сформулируйте задачи урока, используя опорные слова. (Научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах, закрепить умение правильно писать окончания имен прилагательных в этих падежах.)
- Работа по теме урока
- Работа с приложением к учебнику (ИКТ). Анимация
- Работа по учебнику
На тоненьк…ледок выпал беленьк.. снежок. Поросята приоткрыли дверь и увидели зубаст.. волка. Кенгуру различают малейш.. шорох и быстро уносятся прочь. Слух у кенгуру замечательн.. . В селе началось строительство детск.. сада. С ранн.. утра до поздн.. вечера кипит работа. Из соседн.. села на стройку приехали ребята. Они привезли саженцы для фруктов.. сада. Среди дремуч... леса выделяется полянка. В морозн.. зимн.. день ветви ели убраны хлопьями снега.
7. Работа с приложением к учебнику (ИКТ). Выполнение упражнения устно. Проверка. (Выбрать предложения в которых все имена прилагательные употреблены в родительном падеже).
- Подведение итогов
Технология «Микрофон». (Употребляем только прилагательные) - Что вы можете сказать о нашем уроке? - Что вы можете сказать о вас - учениках? - Что вы можете сказать о нашем классе?
Домашнее задание Упр. 45 с. 23, подобрать еще 2 пословицы (или поговорки) с именами прилагательными.