Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Именительный, винительный , родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода .Именительный, винительный , родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода .Именительный, винительный , родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода .Именительный, винительный , родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода .Именительный, винительный , родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода .

Русский язык дата _04.02.2016


Урок 90. Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном, родительном падежах. Формируемые УУД: Регулятивные: -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: - устанавливать аналогии и причинно - следственные связи. Коммуникативные: - проявлять доброжелательное отношение к партнеру. Личностные - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент
Прозвенел звонок. Начинается урок Будем правильно писать, Орфограммы изучать.
  1. Актуализация знаний

- Какую большую тему мы начали изучать? (Имя прилагательное)

- Что мы знаем об имени прилагательном?

1. «Мозговой штурм». (Истинное - ложное утверждение: «Да! Нет!»).

- Имя прилагательное - это часть слова?

- Имя прилагательное - это служебная часть речи?

- Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи?

- Имя прилагательное обозначает признаки предметов?

- Имя прилагательное отвечает на вопросы: кто? что? - Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие, чей, чья, чье, чьи?

- Слово цветок - имя прилагательное?

- Имя прилагательное в предложении связано с глаголом?

- Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным?

- Имя прилагательное бывает в краткой и полной форме?

- Слово родна - краткая форма имени прилагательного?

- Имя прилагательное всегда второстепенный член предложения?

- К имени прилагательному можно подобрать синонимы и антонимы? - Именительный падеж единственного числа женского рода - это начальная форма имени прилагательного? - Именительный падеж единственного числа мужского рода - это начальная форма имени прилагательного?
- Давайте подведем итог: что мы знаем об имени прилагательном. (Ответы детей). - Вы сказали, что имена прилагательные обозначают признак предмета. А по этим признакам можно узнать предмет? 2. Игра «Узнай меня» Летнее, нарядное, красное, ситцевое - … (платье). Маленькие , белоснежные, прохладные, пушистые - …(снежинки). Дремучий, темный, непроходимый, густой - …(лес). (Дети составляют свои определения). 3. Игра «Образуй однокоренное имя прилагательное». (Продолжение игры - изменить род или число). Выполняется «цепочкой» Камень - …(каменный, каменная, каменное, каменные)

Восток - …

Солнце - …

Ночь - …

4. Игра «Подбери синоним и антоним». Работа в паре.

Синоним Антоним

Верный ответ - правильный ответ - неверный (неправильный) ответ

Отважный летчик - ….

Безоблачное небо - …

Негромкий голос - ….

Худая слава - ….

Преданный друг - …

Способный ребенок - …

Знойный день - … - Молодцы, ребята! А сейчас поработаем в тетради. Запишем число, классная работа, выполним каллиграфическую минутку (соединения прописаны в тетради). 5. Выборочное списывание

- Из предложенных слов выпишите только имена прилагательные. (Взошло, веселые, место, работают, талант, талантливые, трудолюбивые, ученик, дружные, поют, творческие, учитель, активные, умные). - Прочитайте слова, которые выписали. - На какие вопросы они отвечают? - О ком можно так сказать? А о вас можно так сказать? 6. Физкультминутка Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать, А на шесть - тихонько сесть. Семь, восемь - лень отбросим.

  1. Самоопределение к деятельности
- Какие темы мы изучали на последних уроках? (Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. ) - Дополните мое высказывание: «Мы изучили правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в …именительном, родительном и дательном падежах.
  • Как определить падеж имени прилагательного? (По падежу имени существительного с которым оно связано.)
- Откройте с.22 и прочитайте тему, над которой мы сегодня поработаем. («Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода»). - Как вы думаете, почему именно эти три падежа соединены в одну тему?
  • Сформулируйте задачи урока, используя опорные слова. (Научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах, закрепить умение правильно писать окончания имен прилагательных в этих падежах.)

  1. Работа по теме урока
  1. Работа с приложением к учебнику (ИКТ). Анимация
- Рассмотри схемы. Прочитай примеры. В каких падежах могут быть окончания - ой, - ый, - ий, -ое, - ее? - Такие окончания могут быть в именительном и винительном падежах. (Работа с таблицей окончаний имен прилагательных на доске). - Обратите внимание! Имена прилагательные, которые согласуются по смыслу с неодушевленными именами существительными мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах имеют одинаковые окончания. Например: Волнуется Черное (И.п.) море. Я вижу Черное (В.п.) море. - В каких падежах имена прилагательные могут иметь окончания -ого, - его? (Работа с таблицей окончаний имен прилагательных на доске). - Такие окончания могут быть в родительном и винительном падежах. - Обратите внимание! Имена прилагательные, которые согласуются по смыслу с одушевленными именами существительными мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах имеют одинаковые окончания. Например: У морского (Р.п.) окуня большие глаза. Рыбаки поймали морского (В.п.) окуня.
  1. Работа по учебнику
Упр. 42 (с. 22). - Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина. - Какую картину вы представили? - Назовите падеж выделенных имён существительных и имён прилагательных. Как вы будете определять? - Какие ещё окончания могут быть у прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах? Выполните письменное задание к упражнению. - Назовите синонимы к слову пурга. (Метель, буря.) - Подберите синонимы к слову путь. (Дорога, маршрут, расстояние.) Упр. 43 (с. 22). - Прочитайте. - Разделите текст на предложения. Помните, что предложения должны выражать …законченную мысль. - Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец предложения. - Как на письме показать начало и конец предложения. - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют имена прилагательные, их падеж и окончания.) - Найдите сложное имя прилагательное. (Нежно-розовый.) - Как оно написано? - Приведите свои примеры сложных имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова солнце как части речи.) 3. Работа с приложением к учебнику (ИКТ). Выполнение упражнения на определение падежей прилагательных. (Списать пословицы, определить падеж. Проверка) 4. Работа по учебнику Упр. 44 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте предложение, которое вы записали. - Назовите имя прилагательное в именительном падеже. - В каком падеже употреблены другие имена прилагательные? Как вы определили? 5. Физкультминутка для рук, пальцев. 6. Работа в паре. Задание по карточкам. (Дописать окончания прилагательных, определить падеж).
На тоненьк…ледок выпал беленьк.. снежок. Поросята приоткрыли дверь и увидели зубаст.. волка. Кенгуру различают малейш.. шорох и быстро уносятся прочь. Слух у кенгуру замечательн.. . В селе началось строительство детск.. сада. С ранн.. утра до поздн.. вечера кипит работа. Из соседн.. села на стройку приехали ребята. Они привезли саженцы для фруктов.. сада. Среди дремуч... леса выделяется полянка. В морозн.. зимн.. день ветви ели убраны хлопьями снега.
7. Работа с приложением к учебнику (ИКТ). Выполнение упражнения устно. Проверка. (Выбрать предложения в которых все имена прилагательные употреблены в родительном падеже).
  1. Подведение итогов
- Выполнили ли мы цели и задачи, которые ставили в начале урока? - За что вы можете себя похвалить? - Дополните: научился узнал(и) повторил(и) Я (МЫ) запомнил(и) заинтересовался
Технология «Микрофон». (Употребляем только прилагательные) - Что вы можете сказать о нашем уроке? - Что вы можете сказать о вас - учениках? - Что вы можете сказать о нашем классе?
Домашнее задание Упр. 45 с. 23, подобрать еще 2 пословицы (или поговорки) с именами прилагательными.









© 2010-2022