НУМЕРАЦИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ 1 КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: НУМЕРАЦИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (1 класс)
Тип урока Изучение нового материала Педагогическая цель Создать условия для получения представлений о названии и записи двузначных чисел от 20 до 100 Планируемые результаты Предметные УУД: научатся: строить графические модели двузначных чисел, объяснять представление в виде суммы десятков и единиц; получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план
и последовательность действий, осознавать необходимость самосовершенствования. Метапредметные УУД: регулятивные: самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её; самостоятельно двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат; познавательные: различают обоснованные и необоснованные суждения; объясняют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации; коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия. Личностные УУД: самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) Оборудование Интерактивная доска, презентация «Нумерация двухзначных чисел», компьютер, проектор, наборы кругов трех цветов у каждого ученика (красный, синий, желтый)
Организационная структура урока Этапы урока Цель Деятельность учителя Предполагаемые действия
обучающихся Формируемые УУД I. Мотивация
к учебной деятельности Помочь настроиться, снять напряжение Слайд 1. - Итак, начинаем урок математики. - У вас на партах лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры? - Какого они цвета? - В одной старинной притче говорится о том, что всех людей можно разделить на несколько групп: люди знающие, которые уже все знают (обозначим их красным цветом); люди ищущие, они хотят знать и ищут знания (синий цвет); люди спящие, они ничего не хотят знать
и ничего не ищут (желтый цвет). Подумайте и покажите тот цвет, к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости. - Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я размышляла вместе с вами и выбрала синий цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться. И сегодня на уроке мы вместе пойдем по школьной дороге в поисках новых знаний Отвечают на вопросы:



- Кружки. - Синий, красный, желтый.









Определяют, к какой группе могут себя отнести, выбирают круг соответствующего цвета и показывают его Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии II. Совместная постановка темы урока Определить
и сформулировать тему урока через проблемную ситуацию Слайд 2. - Я предлагаю вам посмотреть на числа, представленные на доске: 2, 15, 7, 38, 9, 10, 17, 54. - Что скажете? С какими числами мы уже работали на уроке? А почему вы не назвали числа 38, 54? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке математики? Молодцы! Вы сами определили тему нашего урока. - Сегодня на уроке мы будем называть и образовывать двузначные числа от 20 до 100 и строить их графические модели Отвечают на вопросы: - Числа однозначные
и двузначные, числа, которые уже изучили,
и два числа, с которыми мы еще на уроках не работали. - Учиться называть
и образовывать двузначные числа от 20 до 100 и обозначать их Формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности III. Исследовательская деятельность (работа
в группах) Осуществить поиск оптимального решения учебной задачи - Вспомните: что мы использовали на предыдущих уроках для записи чисел от 10 до 20? - Что обозначает треугольник? А точки? - Давайте вспомним, как составить графическую модель числа 17. А как еще мы можем записать число 17? (У доски работает 1 ученик.) - А можно ли использовать такие же графические модели и различные записи чисел для записи чисел от 20 до 100? - Сейчас мы будем записывать двузначные числа от 20 до 100 различными способами и составлять их графические модели. - Предлагаю поработать всем вместе, а чтобы работа шла успешнее, разделиться на группы. Отвечают на вопросы: - Треугольники и точки. - Десятки, единицы.



- 1 десяток и 7 единиц. - Можно.









Образуют группы, ориентируясь на изображение Умение работать
в группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль. Освоение базовых предметных понятий

- У каждого на столе лежит карточка. Посмотрите на нее и послушайте, как мы образуем группы: группа 1  однозначные числа, группа 2 - двузначные числа от 10 до 20, группа 3 - от 20 до 100, группа 4 - математические знаки. Слайд 3. - Вспомните правила работы в группе, кто забыл, посмотрите на доску. Раздает листы с заданиями. Организует групповую работу учащихся. - Подведем итоги вашей работы. Договоритесь в каждой группе, кто из вас покажет результат работы группы на интерактивной доске. - Чем мы сейчас занимались? - Какие мы использовали способы для записи двузначных чисел? - Я предлагаю вам вернуться на свои рабочие места и настроиться на дальнейшую работу цифр в карточках.











Повторяют правила работы в группе. Работают в группах, выполняют задания.







 Слова, графические модели в виде отдельных десятков и единиц, цифры
IV. Самостоятельная работа. Запись двузначных чисел как соста- Научить записывать двузначные числа, опираясь на но- - Чтобы закрепить наш новый способ действия, предлагаю открыть учебники на с. 62 и найти номер 3, прочитать задание и выполнить его самостоятельно (проверка: 1 человек Самостоятельно выполняют задание и проводят проверку Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, воле- вление целого
(двузначного)
из частей вый способ действия с каждого ряда читает по столбику)
вая саморегуляция. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Овладение навыками смыслового чтения текста Физкультминутка Снять накопившиеся напряжение и усталость через движение - Наверно, вы устали? Предлагаю вам физминутку, связанную с темой нашего урока. Давайте встанем и будем выполнять упражнения под счет: а) от 32 до 41  хлопки; б) от 56 до 65  наклоны в сторону; в) обратный счет от 48 до 39  рывки руками Выполняют упражнения Осознание важности сохранения и укрепления здоровья V. Актуализация знаний, полученных на уроке (работа в парах). Игра «Разведчики» Закрепить новый способ действия (запись двузначных чисел) - А сейчас я предлагаю вам найти в учебнике номер 5 на с. 63. Работаем в парах. Прочитайте внимательно задание и договоритесь, кто из вас будет выполнять задание А, а кто  задание Б. - Приступайте к работе. - Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. - Молодцы! Работают в парах, выполняют взаимопроверку. Освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с пос-

 Кроме гостей, к нам на урок еще кое-кто пришел. Чтобы узнать, кто к нам пришел, предлагаю вам выполнить задание номер 7 самостоятельно. - Надо проверить, как мы справились с заданием: проведем игру «Разведчики». Напомню правила: возьмите красный карандаш, незаметно для меня и для других договоритесь взглядом, с кем вы будете меняться местами. По моему сигналу (звонок) перехóдите на другое место и проверяете, правильно ли ваш друг выполнил задание. Ставите знак «плюс» или «минус» и возвращаетесь на свое место. - Кто же к нам еще пришел сегодня на урок?
С этим героем мы встретимся и на уроках литературного чтения. Кто придумал этого персонажа?

























Отвечают на вопросы: - Чиполлино - герой сказки итальянского писателя Джанни Родари тавленной задачей
и условиями ее реализации. Овладение навыками устной и письменной речи VI. Рефлексия. Подведение итогов Провести рефлексию своей деятельности - Что вы можете сказать о своей работе на сегодняшнем уроке, используя фразы «Я знаю…», «Я запомнил…», «Я смог…»? - Давайте вернемся к притче, с которой мы начали урок. Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету? - Продвинулись ли мы к достижению нашей цели - знать больше? - Мы с вами сегодня на уроке открывали новое для себя, были в поисках знаний. Каким цветом можно нас обозначить?



- Я знаю… - Я запомнил… - Я смог…



- Да.



- Синим. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса
к изучению предмета

- Каким же словом можно нас назвать? - Как много ждет нас впереди! Дорога знаний длинная, но для думающих, ищущих людей - прекрасная! Слайд 4. - Послушайте, что я хочу вам сказать в завершение урока: Бегут дороги по земле: Грунтовые, асфальтные, лесные. И все на выбор предлагают мне Пройти по ним в края любые. Дорога - это нить судьбы. Куда нас заведет, в какие дали? И пусть устанем очень от ходьбы, Но счастье встретим, раз искали... (Т. Лаврова.) Ведь человеку надо мало: Чтоб он искал и находил… И звездную дорогу тоже В своих мечтах он воплотил. Идти за солнцем надо следом, Хоть этот путь совсем неведом… Все видеть надо, и понять, и пережить… Пройти по всей земле горящими ступнями. Дорога может быть усыпана камнями. Идущий, ищущий - найдет тот верный путь, С которого не сможет никогда свернуть… - Я желаю вам хорошей дороги к вершине знаний! - Ищущие




© 2010-2022