Рабочая программа по внеурочной деятельности школьного кукольного театра Чудеса на ладошке

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности школьного кукольного театра «Чудеса на ладошке» разработана Касмыниной Г.В. на основе авторской программы «Школьный театр «Театр - творчество » (автор Колесникова И.В.). Данная программа соответствует ФГОС второго поколения 2009 года и базисному плану общеобразовательных учреждений 2012 года. Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления. Программа «Чудеса на ладошке» предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения:
первый год обучения - учащиеся первого класса; второй год обучения - учащиеся второго класса; третий год обучения - учащиеся третьего класса; четвёртый год обучения - учащиеся четвёртого класса. Количество учебных часов в неделю - 1час (1 класс 35 минут, 2 класс - 45 минут), в год- 34 часа. Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.



Актуальность предлагаемой программы заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра. Во-первых, поскольку в традиционном театре вещи являются одной из важнейших составляющих, в кукольном их роль возрастает многократно - здесь они представляют человека. Кукольные герои живут на сцене человеческой жизнью, заставляя и актера, и зрителя сочувствовать и сопереживать им. Во-вторых, на сцене идеи и образы раскрываются, прежде всего в словесных и физических действиях живого человека - актера или актера - кукольника (с помощью куклы) непосредственно в момент творчества, воздействующего на зрителя. Такая непосредственность эмоционального воздействия требует от зрителей особой активности восприятия, воображения, мысли. В-третьих, чем значительнее по своему идейному смыслу исполняемая на сцене пьеса, чем богаче и ярче характеры действующих лиц, чем глубже и тоньше раскрыты эти характеры, тем многограннее зритель постигает смысл произведения. Одновременно с этим становится богаче его представление о многообразии средств выражения духовного мира человека. Цель образовательной программы - эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества. Задачи:

  1. Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
  2. Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.
  3. Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению.
  4. Развитие творческих способностей.
Все дети - творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие - к конструированию, третьи - к сочинительству, а четвёртые - ещё к чему-либо. Но все они, такие разные, любят кукольный театр. Дети всегда с нетерпением ждут встречи с театром кукол, ведь куклы могут всё или почти всё, куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности детей, корректируют их поведение. Вот почему ребята так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, исполняют кукольные роли. Кукольный театр - искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ - кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка - песня, музыкальное сопровождение. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Описание ценностных ориентиров содержания курса Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность искусства и литературы - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.









Формы и методы работы Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

  1. включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
  2. создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
  3. моральное поощрение инициативы и творчества;
  4. продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
  5. регулирование активности и отдыха (расслабления).
На занятиях широко применяются:
  1. словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
  2. метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;
  3. наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);
  4. работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).
Ребята с удовольствием участвуют в проведении конкурсов на лучшее сочинение, загадку, сказку, рисунок, пантомиму, мини-пьесу и пр. Здесь активен каждый, он не слушатель, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все детали работы. Соревнования обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо более эффективно в данном возрасте, чем просто указание условий конкурса. Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями.





Этапы работы кукольного театра 1 год обучения Азы сценического мастерства (движения кукол, особенности речи, характера героя). Работа над небольшими по объёму спектаклями. Работа с театром картинок и перчаточными куклами. Создание декораций и бутафории к спектаклям. 2 год обучения Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Работа с перчаточными куклами. Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям. 3 год обучения Свободное владение куклой (перчаточной, тростевой). Усложнение репертуара. Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми. Работа с перчаточными, тростевыми куклами и куклами-марионетками. Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям. 4 год обучения Свободное владение куклой (перчаточной, тростевой, куклой-марионеткой). Усложнение репертуара. Работа над спектаклями. Самостоятельная разработка и постановка мини-пьес детьми. Работа с перчаточными, тростевыми куклами, куклами-марионетками . Изготовление кукол. Создание декораций и бутафории к спектаклям.

















Ожидаемые результаты изучения курса В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням. Первый уровень результатов ( 1 год ) - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устрой общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов ( 2-3 год) - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов ( 4 год) - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.



Личностные Знать о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. соблюдать правила игры и дисциплину; правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. Метапредметные знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выбирать вид чтения в зависимости от цели; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности формулировать собственное мнение и позицию полученные сведения о многообразии театрального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. Предметные необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем; о способах кукловождения кукол разных систем; о сценической речи; о декорациях к спектаклю; о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями. - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.




Методическое обеспечение программы Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

  1. включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
  2. создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
  3. моральное поощрение инициативы и творчества;
  4. продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
  5. регулирование активности и отдыха (расслабления).
На занятиях широко применяются:
  1. словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
  2. метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;
  3. наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);
  4. работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).
Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями. Большинство игровых упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Все они строятся согласно нескольким принципам:
  1. игрового самочувствия;
  2. от простого к сложному;
  3. от элементарного фантазирования к созданию образа.
Обязательный элемент каждого занятия - этюдный тренаж. Этюдный тренаж - это своеобразная школа, в которой дети постигают азы сценического мастерства, основы кукловождения. Это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене (ширме), общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над этюдом, детям предлагается поиграть с куклой, подержать её в руках, попытаться «оживить». Этюдный тренаж включает в себя:
  1. этюды (упражнения) на развитие внимания;
  2. этюды на развитие памяти;
  3. этюды на развитие воображения;
  4. этюды на развитие мышления;
  5. этюды на выражении эмоций;
  6. этюды по развитию сценической речи («разогрев суставов»; дыхательные комплексы; артикуляционная гимнастика; упражнения по активному использованию междометий, слов, фраз, стихов, поговорок; упражнения на развитие диапазона голоса);
  7. этюды на выразительность жеста;
  8. этюды на воспроизведение отдельных черт характера;
  9. этюды на отработку движений кукол различных видов.
Для организации кукольного театра используются куклы разных систем, начиная с самых простых в управлении:
  1. картинки - куклы на фланелеграфе;
  2. куклы-Петрушки;
  3. тростевые куклы;
  4. куклы-марионетки;
В репертуар кукольного театра включены:
  1. инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста;
  2. адаптированные к условиям школьного кукольного театра готовые пьесы.
При выборе репертуара театра кукол учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Пьесы должны быть увлекательными, развивающими фантазию и творческие способности ребёнка, способствующими формированию положительных черт характера школьника. Предложенный в программе репертуар на каждый год обучения может изменяться. Любой педагог имеет возможность его варьировать по своему усмотрению, опираясь при этом на интересы и возможности конкретного коллектива детей. Музыка - неотъемлемая часть кукольного спектакля, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.

Техническое оснащение занятий Занятия кукольного кружка проводятся в музыкальном зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театра кукол необходимо следующее оснащение: Театр на фланелеграфе:

  1. куклы-картинки;
  2. фланелеграф;
  3. рисунки для мини - декораций.
Театр верховых кукол (куклы-Петрушки, тростевые куклы):
  1. куклы;
  2. театральная ширма;
  3. декорации к спектаклям.
Театр кукол - марионеток:
  1. куклы;
  2. театральная ширма для театра марионеток;
  3. декорации к спектаклям.
Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимых актёров-кукол. Посильную помощь в изготовлении кукол, декораций и ширм могут оказать родители школьников.

















Литература

  1. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. - Минск, 1969.
  2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.
  3. Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. - С-П., 2001.
  4. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. - Ярославль, 1998.
  5. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. - М., 2001.
  6. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. - М., 1999.
  7. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. - М., 1982.
  8. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. - М., 1999.
  9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М., 2000.
  10. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1997.
  11. Синицина Е.И. Умная тетрадь. - М., 1999.
  12. Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1997.
  13. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. - Ярославль, 1998.
  14. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1996.
  15. Флинг Х. Куклы-марионетки. С-П., 2000.
  16. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль, 1997.
  17. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. - Ярославль, 1997.



Приложение 2. Учебно-тематический план

1 год обучения № Тема занятия Количество часов

Теория Практика
Планируемые универсальные действия 1 Вводное занятие. Особенности театральной терминологии 2 1 1 Личностные Знать о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. Правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить. Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. Соблюдать правила игры и дисциплину; правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. Быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. Метапредметные - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. Иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Определять и формулировать цель деятельности. Проговаривать последовательность действий. Высказывать своё предположение (версию) совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (под руководством учителя); выбирать вид чтения в зависимости от цели; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя полученные сведения о многообразии театрального искусства Предметные необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками; о способах кукловождения; о сценической речи; о декорациях к спектаклю; технологию изготовления куклы-перчатки; работать с куклами изученных систем при показе спектакля; импровизировать; работать в группе, в коллективе. Выступать перед публикой, зрителями. -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, в игре использовать накопленные знания.
2 Устройство ширмы и декорации 4 1 3 3 Виды кукол и способы управления ими 4 1 3 4 Кукольный театр на фланелеграфе 4 1 3 5 Особенности работы кукловода 4 1 3 6 Посещение театра кукол .Обсуждение спектакля (зарисовки) 2 1 1 7 Речевая гимнастика 4 1 3 8 Выбор пьесы и работа над ней 7 1 6 9 Генеральная репетиция. Спектакль 3 1 3
Всего: 34 8 26







Приложение 3. Календарно - тематическое планирование 1 год обучения.

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

1

Вводное занятие.

Особенности театральной терминологии

Знакомство детей с историей кукольного театра в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности театральной терминологии. Беседа о разновидностях кукол: 1.-перчаточная кукла и ее виды

2.-тростевая кукла - эффектнее перчаточной, её руки длиннее и сгибаются в локте..

3- марионетка- кукла, управляемая с помощью нити. 4-большая напольная кукла. Знакомство с основными театральными терминами:

- антракт- промежуток между действиями спектакля.

- бутафория - предметы и украшения, имитирующие подлинные.

- декорации ( от латин.- украшение)- худ.оформление действия на ширме.

- мизансцена - определённое расположение декораций, предметов и действующих лиц на сцене в отдельные моменты спектакля.

- монолог- речь одного лица.

2

Особенности театра «Чудеса на ладошке»

Особенности организации работы театра. Понятие «кукловод». Техника безопасности. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Просмотр видиофрагмента и его последующий анализ. Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра.

3

Устройство ширмы и декорации

Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома). Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. Первичные навыки работы с ширмой. ).

4

Устройство ширмы и декорации

5

Речевая и пальчиковая гимнастика.

Речевая и пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.

6

Изготовление декораций

Выбор спектакля. Изготовление плоских декораций и героев сказки ( по выбору учащихся)

Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе.

7

Изготовление декораций

8

Работа с куклами- картинками

Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с куклами-картинками. "Превращении и перевоплощении" главное явлении театрального искусства.

9

Речевая гимнастика

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Работа над спектаклем.

10

Спектакль

Показ спектакля учащимся 1 классов . Анализ.

11

Пальчиковый театр

Виды кукол и способы управления ими. Расширение знаний о видах кукол- пальчиковые куклы. Отбор спектакля. Голосовые модуляции

Практическая работа: Развитие умения кукловождения.

12

Изготовление пальчиковых кукол и декораций

Изготовление пальчиковых кукол и декораций для спектакля

13

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем. Распределение ролей. Речевая гимнастика

14

Работа над спектаклем.

Работа над спектаклем. Распределение ролей. Речевая гимнастика

15

Движение куклы по передней стенке ширмы

Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы.

16

Движение куклы в глубине ширмы

Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы.

Отработка навыков движения куклы.

17

Движение куклы в глубине ширмы

Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы.

Отработка навыков движения куклы.

18

Психологическая готовность актера

Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

19

Работа над спектаклем.

Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

20

Генеральная репетиция спектакля

Генеральная репетиция. Разбор спектакля

21

Спектакль

Показ спектакля учащимся 1-2 классов. Анализ.

22

Посещение театра кукол

Посещение художественного театра кукол. Знакомство с правилами поведения в театре. Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. Дети учатся различать понятия "театр" как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.

23

Обсуждение спектакля (зарисовки)

Практическая работа: Обсуждение спектакля (зарисовки). Этюдный тренаж.

24

Особенности работы кукловода

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий.

25

Пробы ролей

Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Речевая гимнастика . Работа со скороговорками.

26

Сценическая речь

Отработка (тренинг) сценической речи, Этюдный тренаж.

27

Актерское мастерство

Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа.

28

Изготовление декораций

Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, декораций, подбор музыкального оформления.

29

Соединение словесного и физического действия

Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

30

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем. Репетиция

31

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем. Репетиция

32

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем. Репетиция

33

Генеральная репетиция

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Генеральная репетиция. Разбор итогов генеральной репетиции.

34

Спектакль

Организация и проведение спектакля учащимся начальных классов; Показ спектакля. Анализ спектакля.





Приложение 4. Информационно - методическое обеспечение

Дополнительная литература

  1. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. - Минск, 1969.
  2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.
  3. Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. - С-П., 2001.
  4. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. - М., 1999.
  5. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. - М., 1982.
  6. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. - М., 1999.
  7. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М., 2000.
  8. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1997.
  9. Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1997.
  10. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. - Ярославль, 1998.
  11. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1996.
  12. Флинг Х. Куклы-марионетки. С-П., 2000.

19


© 2010-2022