- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по литературному чтению 1 класс Тема: «Звуки [М], [М`]. Буква М м»
Технологическая карта по литературному чтению 1 класс Тема: «Звуки [М], [М`]. Буква М м»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сучкова Н.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к уроку
Работа представлена по направлению - начальная школа.
Класс: первый
Предмет: русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)
Тема урока: «Звуки [М], [М`]. Буква М м ».
В 1 классе обучаются 5 человек, из них 1 девочка и 4 мальчика. Два ребенка оставлены на повторное обучение (Климов А., Парышева К.).
Из 5 обучающихся - 2 опекаемых (Парышева К., Вакулин Н. - брат с сестрой).
Учитывая то, что ребята посещали ГКП и проучились в первом классе, на момент поступления в первый класс имеют низкий запас знаний. Учащиеся затрудняются в установлении связей, поэтому часто допускают содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требуют помощи взрослого. Словарный запас учащихся 1 класса беден, следовательно, им трудно аргументировать суждения, высказывать свои мнения.
4 ребенка допускают ошибки в звукопроизношении, поэтому с первых же дней были рекомендованы занятия с психологом и логопедом для оказания помощи в адаптации к школе и развития мыслительных операций.
2 ребенка программный материал усваивают с трудом (Климов А., Вакулин Н.). Работоспособность очень низкая, часто отвлекаются, не активны, на уроках часто наблюдается скованность в движениях, напряженность в ответах, неуверенность. Кроме того, Коля - левша; Артем - переученный левша.
Дисциплина на уроках в основном хорошая. Дети усваивают правила
поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой, библиотеке; не
опаздывают, уроков без причины не пропускают.
Интересы учащихся в классе различны. Ведущий вид деятельности - игровой.
К общим выходам, экскурсиям, походам относятся положительно, с
большим интересом. Интерес к общественным делам выражен ярко. Постепенно выявляются лидеры в классе (Савинкин Максим, Белокриницкий Анатолий), формируется классный коллектив. Отношения между мальчиками и девочкой хорошие. Ребята называют друг друга по имени, оказывают посильную помощь.
Все первоклассники положительно относятся к школе. Характер общего эмоционального климата в коллективе положительный.
Адаптация учащихся проходит успешно. В классе создаются необходимые для этого условия.
Сценарий урока по курсу «Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)» для 1 класса, ориентирован на работу с учебником «Азбука» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой, входящим в УМК «Перспектива».
На обучение чтению в период обучения грамоте в первом классе отводится 92 часа в год (4 ч в неделю).
Данный урок состоит из 6 этапов:
-
Мотивирование к учебной деятельности (орг.момент).
-
Постановка учебной задачи.
-
Усвоение новых знаний и способов действий.
-
Общее представление о согласных звуках.
-
Сравнение гласных и согласных звуков.
-
Физкультминутка.
-
Сравнение звуков [М] и [М`].
-
Знакомство с буквой М м.
-
Работа с картинкой.
-
Физкультминутка.
-
Освоение позиционного принципа чтения.
-
-
Закрепление полученных знаний.
-
Работа со стихотворением.
-
Звуковой анализ слова.
-
Работа с электронным приложением к учебнику.
-
-
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Каждый этап урока подробно представлен в сценарии урока, где показана работа учителя и деятельность учащихся, расписаны формы, методы и методические приемы.
Ученые, анализируя современные технологии обучения грамоте детей младшего школьного возраста, пришли к выводу, что на сегодняшний день не существует универсальной методики обучения грамоте. В процессе обучения детей необходимо опираться на их индивидуальные особенности. Комплексное использование приемов, заимствованных из разных методов, позволяет создать оптимальные условия для овладения грамотой.
Поэтому, при планировании работы над новым звуком и буквой я выбрала именно такой подход, который представлен в сценарии урока. Наиболее активной формой обучения на данном уроке я считаю фронтальную, которая предусматривает работу учителя со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами. Для закрепления знаний и способов действий я применяю работу с электронным приложением к учебнику, где представлены интересные анимированные упражнения, мультфильмы, игры, что очень нравится детям и помогает им лучше усвоить новый материал. Благодаря таким упражнениям и присутствием на уроке сказочных героев (в данном случае Маши и Медведя из знакомого детям мультфильма) дети активизируются, не отвлекаются, плодотворно работают и получают новые знания.
На уроке присутствуют и воспитательные моменты (беседа о дружбе, о маме, о том, как ребята должны себя вести на уроке и в жизни в целом).
Считаю, поставленной цели достигла - создала условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [М], [М`], буквой Мм; развивала речь, память, логическое мышление через беседу с ребятами, отгадывание загадок, запоминание стихотворения, осуществление звукового анализа слова, характеристику изучаемого звука, через поиск необходимой информации в схемах, картинках, умение делать выводы и отвечать на поставленные вопросы.
В конце урока дети оценили свою деятельность и осуществили самоконтроль при помощи сигнальных карточек разного цвета (зеленая карточка - все поняли, ничего не поняли - красная, надо еще поработать над этой темой - синяя).
Урок прошел интересно, в темпе, все, что было запланировано - выполнено, дети и учитель остались довольны результатами.