Кл. час Мы такие разные, но мы одна семья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: « Мы все такие разные, но мы одна семья»

Цель классного часа: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения. Задачи: Образовательные: формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с понятиями «конфликт», «компромисс»; Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся; развитие таких личностных качеств, как рефлексия, толерантность; Воспитательные: воспитание уважительного отношения к окружающим людям; формирование социально одобряемых форм поведения. 1. Эмоциональный настрой Учитель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Что вы сейчас чувствуете? (Дети: тепло, поддержку друг друга, читают стихи). 1. Все мы очень разные! Но все мы при этом равные! 2. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить. 3. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть! 4. Ведь каждый из нас индивидуальность, И в этом, конечно, и есть уникальность! 5. Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться! 6. Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы 7. Мы дети все, мы просто дети Нам сориться не нужно! Учитель: Каждый человек неповторим, и у каждого есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент. Могут ли в человеке быть только положительные черты характера?(ответы детей) Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»: «Я отличаюсь от других тем, что я…». Каждый из вас назовёт поочерёдно одну отличительную черту своего характера. (дети, стоя по кругу, называют отличительную черту своего характера) 2. Характеристика качеств характера человека. Учитель: Давайте сядем на свои места и продолжим начатый разговор (дети садятся на стулья). Ребята, из ваших уст позвучали слова, характеризующие не только ваши достоинства, но и недостатки. Какие из них вам уже удалось или хотелось бы преодолеть? Каждое качество характера имеет свой цвет. Перед вами контур человека (на ватмане). Предлагаю вам нанести соответствующими красками мазки туда, где, по вашему мнению, находится данная (по выбору) черта характера. Дети выходят поочерёдно, называют качество характера и наносят мазки красками соответствующего цвета на контур человека, при этом аргументируя свой выбор цвета и место нанесения. (Например, доброта красного цвета и находится там, где сердце. Жестокость чёрного цвета и находится в области ног и т. д. ) Великий русский писатель М. Горький писал: «Нет человека чисто беленького, чисто чёрненького, все люди пёстрые». Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей) Нужно уметь принимать человека таким, какой он есть. Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» (сцена птичьего двора). 3. Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утёнок» - Почему птицы с птичьего двора не любили гадкого утенка? Вывод: (делают дети) Гадкого утенка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Учитель: Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. И это страшно. Необходимо быть друг к другу терпимее и добрее! 4. Определение темы Тема нашего классного часа «Мы такие разные, но мы - одна семья» (конфликт и пути его решения). Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Цель нашего классного часа - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия «конфликт», «компромисс», причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях. -Учитель: А что такое конфликт? Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Как вы думаете, что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) В чем же вред конфликта? ( Страдает физическое здоровье: -поражаются нервы, -сердце, -сосуды. Портится настроение. Ничего не хочется делать). Учитель: Ученые пришли к выводу, что на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и все валится из рук. Ребята, а вы знаете такого человека, который никогда не ссорился? Ссоры вырабатывают плохие черты характера. Как вы думаете, какие знаете? Итак, при ссоре вырабатывается( Грубость Злость Ненависть Упрямство Сварливость Несдержанность) Все ли слова вам понятны? Сварливость (чем-то всегда недоволен) Несдержанность (не выбирает слова, вспыльчивый) Учитель: А теперь посмотрите на экран. На картинке изображены ослики, которые связаны одной верёвкой перед ними стожки сена, но они не могут до них дотянуться, а они очень хотят есть. Назревает ссора, конфликт. Какие черты характера здесь проявляются? (упрямство) Но ослики два друга, они не хотят ссориться. Как им поступить? Учитель: Ребята, А почему люди ссорятся? Сегодня мы много говорили о конфликте. Много говорили о плохих качествах человека, которые стоят рядом с конфликтом. Давайте заменим их добрыми словами, противоположными по смыслу: Конфликт - дружба -грубость (вежливость) -ненависть (любовь) -обман (честность) - злость (добро) Учитель: Какие же существуют пути решения конфликта? Молодцы! Чтобы нам с вами жить без ссор на первом месте по отношению к людям должны быть слова из второго столбика. . Всё о чём мы сегодня говорили, объединим в золотое правило общения. Ребята, у вас на столе лежат картинки- настроения. Рассмотрите их и выберите ту, которая соответствовала вашему настроению. Большинство подняли хорошее настроение. А почему? (мы нее с кем не ссорились, никого не обидели). Я хочу, чтобы у вас это настроение было часто. Давайте ещё раз прочитаем «золотое» правило. Спасибо!



© 2010-2022