Презентация по русскому языку на тему Безударная гласная (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по русскому языку на тему Безударная гласная(2 класс)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа №35»









Урок русского языка во 2 классе

« Безударная гласная в корне слова»

(УМК «Начальная школа XXI век»)






Пастушкова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35







Цели урока: 1. - Обобщить, систематизировать знания учащихся по

написанию безударных гласных в корне слова;

- продолжить работу по формированию навыка

проверки безударных гласных в корне слова;

- повторить ранее изученные правила;

- закрепить умения выделять главные члены предложения.

2. - Развивать зрительную и слуховую память, внимание,

логическое мышление, самостоятельность действий

учащихся, их познавательный интерес;

- обогащать активный словарный запас учащихся.

3. - Воспитывать культуру учебного труда, доброжелательное

отношение детей друг к другу;

Оборудование:

  • проектор;

  • экран;

  • компьютер;

  • мультимедийная презентация;

  • учебник

  • карточки с заданиями и жетоны ;

  • раздаточные листы.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Форма урока: урок-кластер

Время проведения: 1 академический час (40 минут).










Технологическая карта урока.

Правописание безударных гласных в корне слова (2 класс)


Этап урока

Время

1 Организационный момент 1 мин

2 Актуализация знаний 5 мин

3 Постановка учебной задачи 3 мин

4 Поиск решения проблемы 10 мин

5 Моделирование кластера 4 мин

6 Закрепление изученного 12 мин

7 Итог урока, рефлексия 3 мин

8 Домашнее задание 2 мин
Этап

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1

Приветствуют учителя, акцентируют внимание, настраиваются на работу. Приветствует учеников, настраивает детей на работу

2

Вспоминают материал прошлых уроков, выполняют упражнения в тетради и на доске.

Контролирует правильность выполнения работы, ставит вопросы.

3 Отвечают на вопросы учителя, формулируют проблему урока, тему и цель. Задаёт вопросы, ставит проблему, корректирует формулировку темы и цели урока.

4

Работают над проблемой (думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителя, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своих решений, делают записи в тетради). Следит за ходом мыслей детей, задаёт вопросы, корректирует ответы детей, подключает в работу всех учеников.

5

Формулируют правило, определяют последовательность учебных действий при решении данной задачи, проговаривают хором и по одному, сверяют алгоритм с алгоритмом в учебнике.

Контролирует и корректирует ответы детей

6

Коллективно и индивидуально отрабатывают умение, выполняя различные упражнения, задают вопросы по тому, что непонятно, отвечают друг другу.

Следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь ученикам, задаёт дополнительные вопросы, выясняет, что непонятно, осуществляет проверку выполненной работы, разбирает ошибки.

7

Проговаривают чему научились, приводят примеры, как и зачем нужно использовать новые знания, дают оценку своей работе.

Задаёт вопросы, выставляет оценки, благодарит за работу.

8

Открывают дневники, делают записи.

Следит, чтобы все сделали записи в дневники.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости. Поприветствуем гостей и улыбнемся им, а также своим товарищам. Слайд 2 .

Теперь настроились на работу. Мы работаем в группах.

Вспомните правила работы в группе. Слайд 3.

По окончании урока мы выявим самую активную группу. Помогут выявить лучшую группу жетоны, которые вы будите приклеивать на лист бумаги с номером вашей группы.

II. Актуализация знаний.

Посмотрите на слова, записанные на экране. Определите, на какую орфограмму данные слова.

С.рока, в.сна, в.робей, с.ловей, скв.рец, д.ревья. Слайд 4

(орфограмма- безударная гласная в корне слова).

Над какой темой урока мы с вами будем работать сегодня.

Безударная гласная в корне слова.


  1. Тема урока.

Мы продолжим работать над безударной гласной. Сегодня постараемся обобщить все наши знания, составив кластер. (Прикрепляю тему на доску, дети клеят на схему.) Конверт с ромбом, там лежат карточки, которые в течение урока помогут вам в работе.

Безударная гласная. Назовите эти гласные.( а о и е я) запишите их красиво и правильно.

- посмотрите на слова и разделите их на две группы.

Безударная гласная, проверяемая ударением и непроверяемая ударением.

в.сна С.рока

скв.рец в.робей

д.ревья с.ловей

(заполняют кластер: проверяемые ударением и непроверяемые ударением гласные)

Если слова с непроверяемой ударением безударной гласной мы будем смотреть в словаре и запоминать. А если проверяемая ударением гласная, то будем подбирать проверочные слова.

--Запишите словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

---запишите слова с проверяемой безударной гласной и запишите проверочные.

--Как вы подбирали эти слова? Знание, какого правила вам помогало написать грамотно слова?

(Заполняется кластер: форма и родственные слова.)

Физминутка для глаз.


  1. Упражнения по проверке слов с безударной гласной.

Тренажор. Дети называют слова, вставляя безударную гласную, и подбирают проверочное слово.


  1. Самостоятельная работа по группам. (конверт с номером группы)

1 гуппа

Работает над словами, подбирая проверочные, изменяя форму слова.

Река -реки, трава -травы, блины-блин, пятно -пятна, дома- дом.

2 гуппа

Работает над словами, подбирая проверочные родственные ласковые слова или уменьшая предмет.

Река -речушка, трава -травушка, блины- блинчик, пятно -пятнышко, дома- домик.

3 гуппа

Подбирают проверочные слова, изменяя часть речи.

Письмо- письма, плясал- пляска, зелёный- зелень, морской- море, бежит- бег.

4 гуппа

Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова подчеркните грамматическую основу.

На (край) краю (поле) полянки весело (шелест) шелестят (лист) листочками березки.

Проверка. (Заполняют кластер: подбор слов.)

Физминутка.


  1. Работа по учебнику. С 96 №4.


  1. Подведение итогов. Обобщить тему с помощью составленного кластера.

Выявить самую активную группу. Провести рефлексию.


© 2010-2022