Самоанализ урока - окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока


Урок окружающего мира «Как живут животные» из раздела «Как, откуда и куда?» Этому уроку предшествовал урок «Как живут растения».
Основная цель урока: Доказать, что животные живые существа и выяснить, какие условия необходимы для жизни животных.
Планируемые результаты:

  • предметные: - обучающийся научится: рассказывать о жизни животных;
доказывать, что животные - живые организмы
  • метапредметные: понимать учебную задачу урока,

  • стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения;

    1. - работать в паре: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку.
Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;проявлять интерес к объектам окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы. Личностные. У обучающегося будет сформирован интерес к учебному материалу.
Это по типу урок открытия новых знаний, поэтому он включал в себя 5 этапов: 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. 3. Открытие учащимися нового знания. 4. Закрепление. 5. Итог урока. Поскольку приоритетной в последние годы является развивающая функция урока, всё чаще использую технологию деятельностного метода. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Важным этапом урока был этап актуализации знаний и постановки учебной задачи. Он предполагает подготовку мышления детей к деятельности; проговаривание цели урока. Наглядный материал способствовал активизации мыслительной деятельности. Использовала подводящий к теме диалог, опираясь на жизненный опыт учащихся. Задавала посильные ученику вопросы и задания, которые шаг за шагом приводили детей к осознанию темы урока. Основным этапом был этап открытия нового знания. Цель этапа - решение основной задачи урока. На этом этaпe и была реализована основная цель урока: доказать, что животные живые существа и выяснить, какие условия необходимы для жизни животных. Была организована работа в парах, где дети чувствовали ответственность друг за друга, за выполненное задание. В начале работы перед учащимися была поставлена цель. В ходе урока была также организована фронтальная и индивидуальная формы работы. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. При подведении итога урока дети осознали границы своих знаний, давали оценку своей деятельности на уроке. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. При проведении урока я ориентировалась на принципы научности, доступности. На мой взгляд, материал урока оказался интересным для учащихся. Мне было легко вести урок, ученики ... включались в работу .... Мне (не) удалось уложиться по времени. Запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной. Меня порадовали ... , удивили ... , огорчили ... (кто из учащихся?). Цель урока можно считать достигнутой.
© 2010-2022