Конспект урока математики. Тема: Закрепление изученного. Счёт в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Тема : Закрепление изученного. Счёт в пределах 10.

Цели:

  • Систематизировать знания и умения учащихся ;

  • Совершенствовать знания учащихся по составу чисел;

  • Формировать умения решать и правильно записывать решения задач, примеры;

  • Развивать память, логическое мышление, интерес к математике;

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Хотите узнать, что за сюрприз я вам приготовила? Только для этого нужно быть внимательными и слушать не только учителя, но и того, кто отвечает, быть наблюдательными.

IІ. Каллиграфическая минутка.

2

22

ІІІ. Устный счёт.

Дети получают входной билет.

Мы зверюшки не простые,

Мы - артисты цирковые.

И сейчас мы на арене

Начинаем выступленье.

Если номер был хороший,

Дружно хлопайте в ладоши.

ІІІ. Закрепление.

  1. Математический диктант.

-Внимание ! Представление началось!

- Встречайте Зебру! Где вы ее могли видеть? (На проезжей части дороги - указатель перехода для пешеходов.)

- Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Сходство с окраской экзотического животного.)

- Для чего нужна такая разметка?

- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Для этого нам надо решить математический диктант.

1. У Кролика было 5 шариков. Один шарик лопнул. Сколько шариков осталось?

2. У Алёны было 2 конфеты. Мама дала ей столько же. Сколько конфет стало у Алёны?

3. На рябине сидели 7 синиц. Две синицы улетели. Сколько синиц осталось?

4. Пять девочек прыгали на скакалке. Три из них вышли из игры. Сколько девочек прыгает на скакалке?

5. В вазе было 6 слив. 2 сливы съела маша. Сколько слив осталось?

6. На сколько 9 больше 77

7. Какое число надо отнять от числа 10, чтобы получить 8?

8. Маша нарисовала 6 ромашек и 4 гвоздики. На сколько больше она нарисовала ромашек, чем гвоздик?

9. Бабушка испекла 10 пирожков для пяти внуков. По сколько пирожков получил каждый внук?

10. Увеличьте 8 на 2.

- Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Круговые примеры.

Не почудилось ли мне:

Мишка скачет на коне.

Да, конечно, номер сложный,

Только в цирке все возможно.

- На арене цирка Мишутка! Помогите Мишутке решить круговые примеры.

Конспект урока математики .Тема : Закрепление изученного. Счёт в пределах 10.

- Поздравьте Мишутку с успешным выступлением!

Дети хлопают в ладоши.

3. Работа в парах.

Игра «Правильно ли решил примеры Зайчонок?»

- А вот перед вами Зайчонок и Клоун.

Зайчонок может решать примеры и считает себя самым умным из всех. Скромно ли это?

- А действительно ли он так умен? Давайте проверим!

Дети проверяют правильность решения примеров.

10-6 = 3

7+2=9

8-4=5

9-9=1

3+5=9

4+3=7

8-2=5

6+4=9

- Самый ли умный Зайчонок?

- Сколько раз он ошибался?

  1. Решение задачи.

- На арене цирка выступает Слонёнок.

Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

Задача. На манеже выступают 9 собак, а медведей на 6 меньше. Сколько всего зверей на манеже?

Дети читают задачу; записывают краткое условие; составляют план решения; самостоятельно решают задачу; проверяют. Открывают запись на доске.

- Молодцы, ребята! Вы правильно решили задачу, и теперь у вас есть новый друг - добрый смешной слонёнок.

Дети хлопают в ладоши.

  1. Геометрическое задание.

- На арену выходит Ёж. Он приготовил для вас задание:

  • Начерти отрезок АВ длиной 1 дм.

  • Начерти незамкнутую ломаную из трёх звеньев, длина которой 10 см.

6. Дифференцированное задание.

- Лиса-плутовка приготовила задания.

Выпиши выражения, значения которых

1 вариант - 4

2 вариант - 9.
4 + 0 8 - 5 2 + 5 8 - 1 1 - 1
7 - 6 9 - 4 8 + 0 5 + 1
4 + 3 6 - 4 6 + 3 6 - 6
8 - 3 4 - 1 7 - 3 2 + 6
7 - 2 2 + 7 3 + 5

Подведение итогов.

IV. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.



© 2010-2022