Рабочая программа по русскому языку 3 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды

деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1


РР.

Для чего нужна речь?

Что такое орфограмма?

Практическая работа

Коллективная, индивидуальная

Повторять изученные орфограммы

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

2


Что такое орфограмма?

Изучение нового

Коллективная, работа в группах

Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

3


Что такое орфограмма?

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; ь после шипящих

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

4


Что такое орфограмма?

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Знать разделительные ъ и ь; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК-

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

5


РР.

Какие бывают предложения

Практическая работа

Работа в группах

Определять виды предложений по цели высказывания и интонации

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь определять свое отношение к миру

6


Какие бывают предложения?

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Определять виды предложений по цели высказывания и интонации

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

7


Что такое орфограмма?

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Повторять изученные орфограммы. Сложные слова.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


8


Звуко-буквенный разбор слова

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Выполнять звуко-буквенный разбор слова

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

9


Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная


Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

10


Входной диктант

Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы самостоятельно

11


Части речи.

Имя существительное

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Определять части речи. Имя существительное. Род существительных, изменение по числам

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

12


Имя существительное

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Знать условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом существительным

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

13


Имя существительное

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

14


Имя существительное.

РР.

Что такое текст?

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Знать словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех


15


Имя прилагательное

Изучение нового

Работа в группах

Определять имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательного в зависимости от существительного


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

16


Имя прилагательное

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

17


РР.

Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

Практическая работа

Индивидуальная

Определять основную мысль текста.

Составлять план и устный рассказ по картине К.Моне «Прогулка»

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

18


Глагол

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Выделять глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

19


Глагол

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Выполнять словообразование существительного от глаголов и прилагательных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Уметь определять свое отношение к миру

20


Глагол

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание ъ в глаголах с приставкой

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

21


Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Знать многозначность слова. Работать с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

22


Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

Комбинированный

Работа в группах

Определять значение многозначных слов

с помощью Толкового словаря

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

23


Части речи. Местоимение

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Знать значение личных местоимений

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

24


Части речи. Местоимение

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Различать личные местоимения в тексте

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

25


РР.

Главное переживание автора, выражен-ное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Различать тему и основную мысль текста.

Выполнять сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

26


Предлоги и приставки

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Определять предлог как служебную часть речи. Предлог часть формы существительного

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Уметь определять свое отношение к миру

27


Научное название главных членов предложения


Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Различать части речи и члены предложения. Второстепенные члены предложения

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

28


Синонимы

Комбинированный

Работа в группах

Определять понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими

словами

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

29


Изменение существительного по числам

Комбинированный

Коллективная, работа в парах


Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

30


Тематическая самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная


Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

31


РР.

План текста.

Изменение имен существительных по падежам

Практическая работа

Коллективная, индивидуальная

Делить текст на части, составлять план.

Знать названия падежей, падежные вопросы,

способы определения падежей

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

32


РР.

Порядок

абзацев в тексте

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Определять понятие

«абзац». Порядок абзацев в тексте

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы


Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

33


Изменение имен существительных по падежам


Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Изменять имена существительные по падежам

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Уметь определять свое отношение к миру

34


Падежи имен существительных. Именительный падеж

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Знать основные отличия именительного падежа

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

35


Падежи имен существительных.

Родительный падеж

Комбинированный

Работа в группах

Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

36


РР.

Устное

изложение.

Родительный падеж

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Выполнять устное изложение.

Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

37


Падежи имен существительных.

Дательный падеж

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Распознавать существительное в форме дательного падежа

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


38


РР.

Письменное изложение

Практическая работа

Индивидуальная

Выполнять письменный пересказ текста. Определять тему и основную мысль каждой части

текста

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

39


Тематическая самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при

общении

40


РР.

Азбука

вежливости.

Как писать письмо

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Знать, как писать письмо: Главный Закон Общения

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы


Уметь определять свое отношение к миру

41


Падежи имен существительных.

Винительный падеж

Комбинированный

Работа в группах

Определять винительный падеж. Проверка с помощью приема подстановки

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

42


Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

43


Диктант

Урок-контроль

Индивидуальная


Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


44


Винительный падеж

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Определять винительный падеж

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


45


Винительный падеж

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Определять винительный падеж

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


46


Творительный падеж

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять творительный падеж

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


47


Творительный падеж

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Распознавать существительные в форме творительного падежа

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Уметь определять свое отношение к миру

48


РР.

Описание и повествование

Практическая работа

Работа в группах

Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

49


Предложный падеж

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять предложный падеж

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

50


Предложный падеж

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Распознавать существительные в форме предложного падежа

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

51


Типы текстов: описание и повествование

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

52


Антонимы

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Распознавать антонимы в тексте

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

53


Антонимы

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Развивать умение подбирать антонимы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении

54


Различение падежей

Обобщение изученного

Работа в группах

Формировать навык определения и различения падежных форм существительных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Уметь определять свое отношение к миру

55


Различение падежей.

Самостоятельная работа

Практическая работа

Индивидуальная

Формировать навык определения и различения падежных форм существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

56


Устойчивые выражения

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Работать со Словарем устойчивых выражений

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

57


Склонение имен существительных.

РР.

Работа с

картиной

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Определять понятие «склонение» имен существительных.

Знать логику построения устного описания живописного портрета

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

58


РР.

Типы текстов: описание и повествование

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Выполнять устное составление портретного описания

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


59


Склонение имен существительных

Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Распределять существительные по трем типам склонения

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

60


Имена существительные

1 склонения

Комбинированный

Работа в группах

Знать безударные падежные окончания имен существительных 1 склонения

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при общении


61


Имена существительные

2 склонения

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать безударные падежные окончания имен существительных 2 склонения

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Уметь определять свое отношение к миру

62


Имена существительные

3 склонения

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

63


РР.

Работа с

картиной

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Работать с картиной. Письменное сочинение

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

64


Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

65


Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

66


Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

Обобщение изученного

Работа в группах


Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

67


Различение склонений имён существительных

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

68


Диктант за 1 полугодие

Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Составлять план решения проблемы самостоятельно

69


РР.

Типы текстов: описание и повествование

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Составлять план для

пересказа


Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

70


Различение склонений имён существительных

Комбинированный

Работа в группах

Различать склоняемые существительные и несклоняемые

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

71


Различение склонений имён существительных

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

72


Различение склонений имён существительных

Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


73


Различение склонений имён существительных

Обобщение изученного

Работа в группах



Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

74


РР.

Изложение

Практическая работа

Индивидуальная

Учиться писать изложение

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


75


Резервный урок




Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию


Уметь определять свое отношение к миру

76


Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Определять понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


77


Второстепенные члены предложения. Дополнение

Изучение нового

Коллективная, работа в группах

Определять понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

78


Второстепенные члены предложения. Дополнения

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Знать второстепенные члены предложения

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


79


Второстепенные члены предложения. Дополнения.

РР.

Составление рассказа по рисунку

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Составлять устное сочинение в жанре повествования

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

80


Второстепенные члены предложения.

РР.

Азбука вежливости

Практическая работа

Работа в группах

Знать второстепенные члены предложения.

Правила поведения в магазине

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

81


Безударные окончания существительных в единственном числе

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Знать правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения)

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Уметь определять свое отношение к миру

82


Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

83


Безударные окончания существительных в единственном числе

Обобщение изученного

Коллективная, работа в группах

Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

84


Заседание клуба «Как пишутся приставки»

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

85


РР.

Научный текст

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Различать научный и художественный тексты

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

86


Правописание приставок

Изучение нового

Работа в группах

Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


87


Правописание приставок

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С-

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении


88


Правописание приставок

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Знать правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Уметь определять свое отношение к миру

89


Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Работа в группах

Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

90


РР.

Научный текст

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Составлять план научного сообщения и словарной статьи

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

91


Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Работа в парах

Отрабатывать алгоритм по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

92


Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


93


Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Закреплять умение различать склонение, число и падеж имен существительных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

94


Значения слов

Изучение нового

Коллективная, работа в группах

Омонимы, синонимы,

антонимы

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


95


Научный текст

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Уметь подбирать и составлять научно-популярное сообщение на заданную тему

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Уметь определять свое отношение к миру

96


Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Знать правописание

безударных окончаний существительных

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

97


Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Комбинированный

Работа в группах

Знать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

98


Окончания существительных 1 и 2 склонения

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


99


Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Знать правописание слов с удвоенной буквой

согласного в середине слова

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

100


РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Работа в группах

Работать с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

101


Окончания существительных 3 склонения

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

102


Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Уметь определять свое отношение к миру

103


Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать правописание слов с удвоенной буквой

согласного в середине слова

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

104


Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Применять орфограммы на письме

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

105


Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


106


Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


107


Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

Практическая работа

Работа в группах

Знать родственные слова разных частей речи

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

108


Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

РР.

Устное изложение

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Делать пересказ с опорой на план

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

109


Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Распознавать в тексте существительные в форме мн.ч. в И.п.

Определять понятие «глагол настоящего времени»

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Уметь определять свое отношение к миру

110


Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Комбинированный

Работа в группах

Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в И.п.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

111


Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в Р.п.

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

112


РР.

Письменное изложение

Практическая работа

Индивидуальная

Перестраивать текст с заменой первого лица на третье

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

113


Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Индивидуальная

Образовывать существительные в форме мн. ч. Р. п.

Обобщать на основании наблюдения

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

114


Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения

115


Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Обобщение изученного

Коллективная, работа в группах

Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

116


Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знания правописания суффиксов существительных

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Уметь определять свое отношение к миру

117


Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Определять падеж существительных в форме мн. ч.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

118


Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах.

РР.

Азбука вежливости

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Определять падеж существительных в форме мн. ч.

Уметь разговаривать по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

119


Описание и повествование

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Знать различение разных типов письменной речи

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

120


Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Актуализировать знание правописания окончаний существительных

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

121


Самостоятельная работа

Практическая работа

Работа в группах

Актуализировать знание правописания окончаний существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения

122


Существительные с суффиксом

-ОК-

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Знать написание суффикса -ОК- после шипящих

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

123


Резервный урок




Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

124


Резервный урок




Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

125


Резервный урок




Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

126


Изменение прилагательных по родам и числам

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Изменять прилагательные по родам и числам

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

127


Изменение прилагательных по

падежам

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Различать различные формы прилагательных

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

128


Окончания прилагательных мужского

и среднего ро-да в И.п. и В.п.

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

129


Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Распознавать в тексте прилагательные в Р.п. и В.п.

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

130


РР.

Сочиняем басню по

картине

Практическая работа

Работа в группах


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

131


Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского

рода

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Формировать умение правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

132


Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знание алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

133


Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Чередовать звуки в корне слова, видимые на письме. Е и О - беглые гласные звуки

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

134


Устное

изложение

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Развивать устную речь

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

135


Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Чередовать в суффиксах слов звуки, видимые на письме. Е и О - беглые гласные звуки

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


136


Склонение прилагательных во множественном

числе

Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Знать падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

137


Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Комбинированный

Работа в группах


Знать окончания прилагательных в форме множественного числа в И.п. и В.п.

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Уметь определять свое отношение к миру

138


Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

139


РР.

Устный рассказ по рисунку

Практическая работа

Работа в группах


Составлять рассказ-повествование

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

140


Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

141


Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

142


Второстепенные члены предложения. Определения

Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Определять роль прилагательных в предложении

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


143


Слова с

удвоенной буквой

согласного

Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Знать слова с удвоенной буквой согласного

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

144


РР.

Письменное изложение

Практическая работа

Индивидуальная

Работать над основной мыслью текста

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях


Уметь определять свое отношение к миру

145


Глагол. Начальная форма глагола

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

146


Написание частицы -ся

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Определять значение и происхождение частицы

-ся (-сь)

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

147


Написание Ь перед частицей -ся

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Формировать умение писать Ь в начальной форме глаголов с частицей

-ся.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

148


Другие суффиксы глагола: -а-, -е-,

-и-, -о-, -у-,

-я-

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Определять глагольные суффиксы

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

149


РР.

Работа с

картиной

Практическая работа

Работа в группах


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

150


Времена

глагола.

Прошедшее время

глагола

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Формировать умение

определять времена глаголов

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

151


Настоящее время

глагола

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Изменять глаголы наст. вр. по числам

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Уметь определять свое отношение к миру

152


Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знания о правописании глагола


Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

153


Будущее время

глагола

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Определять формы буд. вр. глагола

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

154


Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

Обобщение изученного

Работа в группах

Актуализировать знания по правописанию глагола


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

155


Написание Ь после шипящих во всех формах

глагола

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Знать правописание Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

156


Контрольная работа

Урок-контроль

Индивидуальная

Актуализировать знания обучающихся

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы самостоятельно

157


Работа над ошибками.

РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Коллективная, индивидуальная

Составлять целостное впечатление о картине

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

158


Контрольный диктант

Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы самостоятельно

159


Повторение пройденного

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Повторять пройденное

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

160


Повторение пройденного

Обобщение изученного

Коллективная, работа в группах

Повторять пройденное

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

161


Задание для членов клуба «Ключ и

заря»

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Повторять пройденное

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

162


Работа с

картиной

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Наблюдать, составлять текст-описание и текст-повествование

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

163-170


Повторение пройденного; резервные уроки

Обобщение изученного




26

© 2010-2022