- Преподавателю
- Начальные классы
- Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аксёненко И.А. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИНЦОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
на базе среднего общего образования, основного общего образования
Социально-экономический профиль
Срок обучения- 1г.10 мес., 2г. 10 мес.
Количество часов - 57 ч.
Клинцы 2014 год
Программа рекомендована предметно-цикловой комиссией «Экономика бухгалтерский учет и коммерция», протокол
№ ___ от _____ ________ г.
Председатель ПЦК ____________________________ Е.Л. Мамчич
Утверждаю
Зам. директора по УР КИТ
от «_______________» ____________________________ А.В. Евтихов
Организация-разработчик: Государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального
образования «Клинцовский
индустриальный техникум»
Разработчик: Преподаватель экономических
_____________________ дисциплин Аксененко И.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………….3
2.Структура и содержание учебной дисциплины………………………4
3.Условия реализации учебной дисциплины…………………………...9
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……10
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 080114
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины изучается при освоении основной профессиональной образовательной программы при очной и заочной форм обучения и на базе среднего (полного) общего образования и на базе основного общего образования.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке) по профессиям / специальностям 23369 «Кассир».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО по профессиям НПО/ специальностям СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО. Дисциплина входит в общий профессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -определять организационно-правовые формы организаций; -находить и использовать необходимую экономическую информацию; -заполнять первичные документы и составлять проводки бюджетного учета. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -принципы и методы ведения бюджетного учета; -учет основных средств, нематериальных активов, готовой продукции, финансовых результатов; -санкционирование расходов бюджета.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов; самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего)
57 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
38 в том числе:
практические занятия:
18 Самостоятельная работа обучающегося (всего)
19 в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
19 Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной
дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях
4
Тема 1.1.
Введение
Понятие бюджета и бюджетного учета. Виды бюджета.
2
1
Тема 1.2
Реформирование системы бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Нормативная база. Методические аспекты учетной политики бухгалтерского учета в бюджетных организациях
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Принципы бюджетного учета. Специфические особенности в бухгалтерском учете бюджетного учреждения
2
Раздел 2.
Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях
24
Тема 2.1.
Порядок открытия и ведения бюджетных счетов
Открытие и ведение счетов. Списание денежных сумм со счетов.
2
3
Практическое занятие. Открытие и ведение бюджетных счетов.
2
Тема 2.2
Учет средств бюджетов и средств полученных от внебюджетных источников
Использование счетов учета средств бюджетов полученных от внебюджетных источников и от предпринимательской деятельности
2
3
Практическое занятие. Бухгалтерские записи по предпринимательской деятельности
2
Тема 2.3
Учет расчетов по оплате труда и расчетов по стипендиям
Сущность оплаты труда. Использование счетов.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Формы и виды оплаты труда.
2
Практическое занятие. Бухгалтерские записи по оплате труда.
2
Тема 2.4
Учет поступления и выбытия основных средств
Понятие основных средств. Начисление износа основных средств.
2
3
Практическое занятие. Открытие инвентарных карточек.
2
Тема 2.5
Учет нематериальных активов и долгосрочных вложений
Понятие нематериальных активов. Использование счетов.
2
3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.
2
Практическое занятие. Открытие счетов.
2
Тема 2.6
Учет поступления, перемещения и отпуска материалов
Понятие малоценных предметов, что к ним относится. Какие счета используются.
2
3
Практическое занятие. Открытие счетов материальных запасов.
2
Раздел 3.
Отчетность бюджетной организации
10
Тема 3.1
Составление и значение отчетности
Понятие отчетности. Порядок составления.
2
3
Практическое занятие.
Заполнение формы бюджетной отчетности.
2
Тема 3.2
Порядок составления сметы доходов и расходов
Наглядное представление сметы доходов и расходов.
2
3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Совершенствование техники учета и отчетности.
4
Практическое занятие.
Составление баланса исполнения бюджета.
2
Практическое занятие.
Составление отчета об исполнении бюджета.
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- альбом наглядных пособий «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях».
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский кодекс. Часть первая, часть вторая.
2. Бюджетный кодекс.
3. Федеральный закон « О бухгалтерском учете».
4.Инструкция о порядке составления и предоставления месячной, квартальной и годовой отчетности бюджетными учреждениями.
Дополнительные источники:
1. Н.А. Зачарова « Составление отчетности получателя бюджетных средств.
2. О.А. Колеватова « Учет расчетов в бюджетных учреждениях».
3. О.А. Красноперова «Бюджетный учет».
Интернет ресурсы:
1.ozon.ru
2.labirint.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
Открывать бюджетные счета
Практические работы, домашние работы
Решать хозяйственные ситуации по учету средств бюджетов
Практические работы, домашние работы
Составлять сметы доходов и расходов
Практические работы, тестирование
Составлять бухгалтерскую отчетность
Практические работы
Знания:
Учет расчетов по оплате труда
Практические работы, тестирование, домашняя работа
Учет финансового результата
Практические работы, тестирование, домашняя работа
Учет кредиторской задолженности и обязательств
Практические работы, тестирование, домашняя работа
Учет основных средств
Практические работы, тестирование, домашняя работа
Учет нематериальных активов
Контрольная работа, практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, тестирование, домашняя работа