Технологическая карта урока Анализ и сравнение текстов задач 2 класс, Программа Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №7 Учитель: Коваленко Галина Валерьевна Класс: 2-Б

Цели:

Образовательная:

1. Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос. Формировать умение читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствовать вычислительные умения и навыки. Развивающая:

2.Развитие приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом. Развитие математической речи обучающихся в ходе комментирования, объяснения и аргументации. Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательная: 3.Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма. Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения. Оборудование: Учебник «Математика 2 класс» Н.Б.Истомина, проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, листки самооценки.

ТИП УРОКА: Урок комбинированный ( УК)

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

  1. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Итак друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнём скорей урок. Ребята, прежде чем начать работу, проверьте в порядке ли ваше рабочее место, правильно ли вы сидите. Порядок на столе, порядок в голове. Это очень важно. Почему? Какое значение имеет правильная посадка? Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

Настраиваются на плодотворную работу на уроке.

Объясняют важность организации рабочего места для успешной работы и правильной посадки для сохранения здоровья.

Личностные Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Регулятивные

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Вчера на уроке вы порадовали меня своими успехами в решении задач. Я вижу, что вы становитесь всё более успешными.

- Я надеюсь, что сегодня вы будете ещё лучше работать и покажете, на что вы способны.

Наш девиз «Знаешь - говори, не знаешь - слушай!»

- Как понимаете смысл этого выражения?

Ученики обсуждают девиз урока.

Коммуникатив-

ные: участвовать в диалоге, слушать и понимать друг друга.


3. Актуализация знаний

  1. Устный счёт

  • Индивидуальные задания (карточки)

  • Работа со схемами задач на доске

  • Устное решение стихотворных задач

(приготовьте математический веер)

  • Семь ежей мордашки чистят,

Пять катаются по листьям,

Три глядят из-под ветвей.

Сосчитай-ка всех ежей. (15)

  • Есть помощница у мамы.

Посмотрите дети сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать!(18)

Какое свойство сложения использовали в задаче?

  • Устное решение задач (см. сборник)

2. Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Для чего же необходимо уметь считать, выполнять действия сложения и вычитания? (решать задачи)

- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни) Пригодится ли нам в жизни решение задач?

- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке?

А какие задачи нам сегодня встретились?

Как вы думаете, зачем я на устном счёте использовала разные задачи? (для того, чтобы научиться сравнивать и анализировать их.)

Кто поможет мне сформулировать тему урока?

Итак, тема нашего урока:

Анализ и сравнение текстов задач.

Я рада, что мы собрались здесь друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем сегодня учиться решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Кто внимательно меня слушал, что мы сегодня будем делать?

сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...

Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: научиться сравнивать и решать задачи.

А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...

Что вы уже знаете о задачах

(сообщение структуры задачи)

Из каких частей она состоит? Назовите.

Ребята, давайте вместе спланируем наш урок.

План:

  1. Чтение текстов задач.

2.Сравнение текстов задач

3.Работа над структурой задачи

4.Составление схем задач (если потребует учитель)

5.Думать над вопросами задач.

6.Решать задачи

7.Записывать ответ задач




Ответы детей:






- задача состоит из условия и вопроса, которые связаны между собой по смыслу.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи



.


















Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение

диалогической речью











Развитие вычислительных навыков.

Развитие математической культуры речи.

4. Первичное усвоение новых знаний

  1. Изучение нового и включение его в систему ранее усвоенных знаний и УУД

Внимание, ребята, перед вами презентация!

  • Работа с презентацией

  • Решение и объяснение задач


Проверяем себя!




  1. Физминутка

Дети принимают участие в обсуждении, решают задачи у доски и в тетради.

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Познавательные: умение моделировать и анализировать;

умение наблюдать и делать простые выводы

5. Первичная проверка понимания

Работа с учебником


Решение задачи из уч. С. 72 №232

Помните, что следует прочитать задачу несколько раз.

Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются?






Ребята устанавливают взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Выбирают арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос.

Решают задачу

Регулятивные: прогнозирование

(предвосхищение результата)

Познавательные

владение умением точно следовать простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи



6. Первичное закрепление

1.Самостоятельная работа на листах с заданиями.

  • Решение задач

Взаимопроверка по эталону,

Оценивание работы с помощью игры в «Светофор»




2. Работа с презентацией

-Сейчас мы проверим, как хорошо вы научились решать задачи. Посмотрите на слайд.

Ребята отвечают на поставленный вопрос. Решают задачу и сравнивают с эталоном (презентации)


Познавательные

анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные:

умение соотносить правильность выполнения задания с образцом


7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Урок подходит к завершению.

Расскажите чему мы учились на уроке?

Какую цель ставили на уроке?

Удалось ли нам её достичь?

Я знаю…..

Я запомнил…..

Я смогу…..

- Как я работал на уроке?

- Что оказалось наиболее интересным?

- Как я оценю себя? Оцените себя в с помощью игры «Светофор»

Дети оценивают себя в листах самооценки

Дети оценивают своих товарищей

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Регулятивные:

оценка , выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Д.з. №233 (5,6)




9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Я узнал(а)….

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я научился...

Я бы хотел…

А теперь я хотела бы оценить вашу работу на уроке.



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.







© 2010-2022