- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Анализ и сравнение текстов задач 2 класс, Программа Гармония
Технологическая карта урока Анализ и сравнение текстов задач 2 класс, Программа Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Коваленко Г.В. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №7 Учитель: Коваленко Галина Валерьевна Класс: 2-Б
Цели:
Образовательная:
1. Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос. Формировать умение читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствовать вычислительные умения и навыки. Развивающая:
2.Развитие приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом. Развитие математической речи обучающихся в ходе комментирования, объяснения и аргументации. Развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.
Развивать умения наблюдать и догадываться.
Воспитательная: 3.Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма. Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения. Оборудование: Учебник «Математика 2 класс» Н.Б.Истомина, проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, листки самооценки.
ТИП УРОКА: Урок комбинированный ( УК)
Карта урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
УУД
Примечание
1.Организационный этап
-
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Настраиваются на плодотворную работу на уроке.
Объясняют важность организации рабочего места для успешной работы и правильной посадки для сохранения здоровья.
Личностные Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Регулятивные
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Вчера на уроке вы порадовали меня своими успехами в решении задач. Я вижу, что вы становитесь всё более успешными.
- Я надеюсь, что сегодня вы будете ещё лучше работать и покажете, на что вы способны.
Наш девиз «Знаешь - говори, не знаешь - слушай!»
- Как понимаете смысл этого выражения?
Ученики обсуждают девиз урока.
Коммуникатив-
ные: участвовать в диалоге, слушать и понимать друг друга.
3. Актуализация знаний
-
Устный счёт
-
Индивидуальные задания (карточки)
-
Работа со схемами задач на доске
-
Устное решение стихотворных задач
(приготовьте математический веер)
-
Семь ежей мордашки чистят,
Пять катаются по листьям,
Три глядят из-под ветвей.
Сосчитай-ка всех ежей. (15)
-
Есть помощница у мамы.
Посмотрите дети сами:
Перемыла пять тарелок,
Восемь ложек, чашек пять.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать!(18)
Какое свойство сложения использовали в задаче?
-
Устное решение задач (см. сборник)
2. Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Для чего же необходимо уметь считать, выполнять действия сложения и вычитания? (решать задачи)
- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни) Пригодится ли нам в жизни решение задач?
- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.
- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке?
А какие задачи нам сегодня встретились?
Как вы думаете, зачем я на устном счёте использовала разные задачи? (для того, чтобы научиться сравнивать и анализировать их.)
Кто поможет мне сформулировать тему урока?
Итак, тема нашего урока:
Анализ и сравнение текстов задач.
Я рада, что мы собрались здесь друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем сегодня учиться решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Кто внимательно меня слушал, что мы сегодня будем делать?
сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...
Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: научиться сравнивать и решать задачи.
А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)
сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...
Что вы уже знаете о задачах
(сообщение структуры задачи)
Из каких частей она состоит? Назовите.
Ребята, давайте вместе спланируем наш урок.
План:
-
Чтение текстов задач.
2.Сравнение текстов задач
3.Работа над структурой задачи
4.Составление схем задач (если потребует учитель)
5.Думать над вопросами задач.
6.Решать задачи
7.Записывать ответ задач
Ответы детей:
- задача состоит из условия и вопроса, которые связаны между собой по смыслу.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга
Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи
.
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
Коммуникативные
-владение
диалогической речью
Развитие вычислительных навыков.
Развитие математической культуры речи.
4. Первичное усвоение новых знаний
-
Изучение нового и включение его в систему ранее усвоенных знаний и УУД
Внимание, ребята, перед вами презентация!
-
Работа с презентацией
-
Решение и объяснение задач
Проверяем себя!
-
Физминутка
Дети принимают участие в обсуждении, решают задачи у доски и в тетради.
Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы
Познавательные: умение моделировать и анализировать;
умение наблюдать и делать простые выводы
5. Первичная проверка понимания
Работа с учебником
Решение задачи из уч. С. 72 №232
Помните, что следует прочитать задачу несколько раз.
Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются?
Ребята устанавливают взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Выбирают арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос.
Решают задачу
Регулятивные: прогнозирование
(предвосхищение результата)
Познавательные
владение умением точно следовать простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи
6. Первичное закрепление
1.Самостоятельная работа на листах с заданиями.
-
Решение задач
Взаимопроверка по эталону,
Оценивание работы с помощью игры в «Светофор»
2. Работа с презентацией
-Сейчас мы проверим, как хорошо вы научились решать задачи. Посмотрите на слайд.
Ребята отвечают на поставленный вопрос. Решают задачу и сравнивают с эталоном (презентации)
Познавательные
анализ объектов с целью выделения признаков;
Регулятивные:
умение соотносить правильность выполнения задания с образцом
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
Урок подходит к завершению.
Расскажите чему мы учились на уроке?
Какую цель ставили на уроке?
Удалось ли нам её достичь?
Я знаю…..
Я запомнил…..
Я смогу…..
- Как я работал на уроке?
- Что оказалось наиболее интересным?
- Как я оценю себя? Оцените себя в с помощью игры «Светофор»
Дети оценивают себя в листах самооценки
Дети оценивают своих товарищей
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Регулятивные:
оценка , выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Д.з. №233 (5,6)
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Я узнал(а)….
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я научился...
Я бы хотел…
А теперь я хотела бы оценить вашу работу на уроке.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.