- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольников
Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Омарова Л.Ф. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе.
Тема: Периметр многоугольника. Решение практических задач.
Цель: формировать умения вычислять периметр многоугольников разного вида.
Задачи:
1) обучающие - повторить понятия «многоугольник», «периметр», формировать умения по решению простых и составных задач на нахождение периметра многоугольников, закрепить умение преобразовывать единицы длины, проверить вычислительные навыки с именованными числами и умение решать простые геометрические задачи;
2) развивающие - развивать познавательные умения (анализ, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), развивать математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения, аргументации смысла выражений, составленных для задач и использования математических терминов, развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, формировать элементарную эрудицию ребёнка, его общую культуру;
3) воспитывающие - воспитывать интерес к математике, способность давать адекватную оценку своей учебной деятельности (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала).
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: учебники и рабочие тетради, ПК учителя, презентация к уроку, интерактивная доска, опорная таблица «Меры длины», раздаточный материал - цветные многоугольники из картона, карточки с тестовыми заданиями.
Ход урока
Организационный момент
Слайд № 1
Прозвенел долгожданный звонок.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь второй класс.
А сейчас... Приготовьте тетради, ручки, запишите число
Устный счет(по группам) Слайд № 3
- Сегодня мы попадём с вами в страну Геометрию Слайд № 4
- Ребята, вы поделены на группы, а название какой геометрической фигуры носит ваша группа? (ответы детей, название, свойства фигуры)
- А какие геометрические фигуры вам уже известны? (ответы детей) Слайд № 5
- Как называются эти фигуры? Слайд № 6
-
- незамкнутая ломаная;
-
- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.
-
Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)
-
Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)
- Покажите границу геометрической фигуры
- Что представляет собой граница многоугольника?
- А теперь давайте поможем группе треугольников и упорядочим их треугольники с помощью чисел, являющимися числовыми значениями. Заполним таблицу и узнаем тему нашего урока. Слайд № 7
-Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
-Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)
-Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
-А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
-Что мы с вами нашли (Сумму сторон.)
Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)
Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.
Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. Слайд № 8
- Ребята, у вас на столах лежат пазлы, вам нужно их собрать и узнать, какие герои сказок пришли к нам на урок и просят у вас помощи. (появ. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф) Слайд № 9
- Ребята, их нужно спасти от Волка, огородите их домики крепким забором, чтобы он не добрался до них.(у каждой группы даны стороны геометрич. фигур, из которых они должны начертить геометрическую фигуру и вычислить Р и перевести в дациметры. Слайд № 10
Физминутка
Задание: расставьте в порядке увеличение единицы длин, начиная с меньшего. Слайд № 11
Закрепление
- Поросята вам очень благодарны, а Волку стыдно за свой поступок и он хочет узнать, как вам так быстро удалось построить заборы. (выст 1 участника от группы с защитой)
- Волк всё понял и осознал. Он больше так делать не будет, а чтобы с вами подружиться принёс вам задание Слайд № 12
Нахождение периметра многоугольника.(работа в парах)
Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника?
Р=4+5+6=15см
Р=2+5+2+5=14см
Р=4+4+4+4=16см
Р=2+3+5+7=17см
Проверка на доске
- В течение урока за каждое правильно выполненное задание вы ставили себе балл, а теперь яхочу, чтобы вы посчитали кол-во набранных вами баллов и поставили себе отметку.
Устный счёт
Р
Геометрическая задача
Работа в парах
Балл от учителя
- Поросята принесли вам д/з: стр. 100,№ 1 (а,б)
4.Рефлексивно-оценочный.
Ребята, вам понравился урок?
Что мы сегодня делали на уроке?
Какие задания вам особенно понравились?
Что вызвало затруднения, показалось сложным?
Кто научился находить периметр многоугольника?
Какое настроение у вас после проведённого урока (составление ёлки настроения)?
Метод «Паутина» с пожеланиями.
Спасибо за урок!