Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольников

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольниковКонспект урока по математике на тему Периметр многоугольниковКонспект урока по математике на тему Периметр многоугольниковКонспект урока по математике на тему Периметр многоугольниковКонспект урока по математике на тему Периметр многоугольниковУрок математики во 2 классе.

Тема: Периметр многоугольника. Решение практических задач.

Цель: формировать умения вычислять периметр многоугольников разного вида.

Задачи:

1) обучающие - повторить понятия «многоугольник», «периметр», формировать умения по решению простых и составных задач на нахождение периметра многоугольников, закрепить умение преобразовывать единицы длины, проверить вычислительные навыки с именованными числами и умение решать простые геометрические задачи;

2) развивающие - развивать познавательные умения (анализ, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), развивать математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения, аргументации смысла выражений, составленных для задач и использования математических терминов, развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, формировать элементарную эрудицию ребёнка, его общую культуру;

3) воспитывающие - воспитывать интерес к математике, способность давать адекватную оценку своей учебной деятельности (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала).

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.


Оборудование: учебники и рабочие тетради, ПК учителя, презентация к уроку, интерактивная доска, опорная таблица «Меры длины», раздаточный материал - цветные многоугольники из картона, карточки с тестовыми заданиями.



Ход урокаКонспект урока по математике на тему Периметр многоугольников

Организационный момент

Слайд № 1

Прозвенел долгожданный звонок.

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

А сейчас... Приготовьте тетради, ручки, запишите число

Устный счет(по группам) Слайд № 3



- Сегодня мы попадём с вами в страну Геометрию Слайд № 4

- Ребята, вы поделены на группы, а название какой геометрической фигуры носит ваша группа? (ответы детей, название, свойства фигуры)

- А какие геометрические фигуры вам уже известны? (ответы детей) Слайд № 5

- Как называются эти фигуры? Слайд № 6

Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольников



  1. - незамкнутая ломаная;

  2. - многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.

  • Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)

  • Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)


- Покажите границу геометрической фигурыКонспект урока по математике на тему Периметр многоугольников

- Что представляет собой граница многоугольника?

- А теперь давайте поможем группе треугольников и упорядочим их треугольники с помощью чисел, являющимися числовыми значениями. Заполним таблицу и узнаем тему нашего урока. Слайд № 7

-Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)

-Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)

-Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

-А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

-Что мы с вами нашли (Сумму сторон.)

Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)

Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.

Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. Слайд № 8



- Ребята, у вас на столах лежат пазлы, вам нужно их собрать и узнать, какие герои сказок пришли к нам на урок и просят у вас помощи. (появ. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф) Слайд № 9Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольников

- Ребята, их нужно спасти от Волка, огородите их домики крепким забором, чтобы он не добрался до них.(у каждой группы даны стороны геометрич. фигур, из которых они должны начертить геометрическую фигуру и вычислить Р и перевести в дациметры. Слайд № 10

Физминутка

Задание: расставьте в порядке увеличение единицы длин, начиная с меньшего. Слайд № 11

Закрепление

- Поросята вам очень благодарны, а Волку стыдно за свой поступок и он хочет узнать, как вам так быстро удалось построить заборы. (выст 1 участника от группы с защитой)

- Волк всё понял и осознал. Он больше так делать не будет, а чтобы с вами подружиться принёс вам задание Слайд № 12

Нахождение периметра многоугольника.(работа в парах)


Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника?


Р=4+5+6=15см


Р=2+5+2+5=14см



Р=4+4+4+4=16см


Р=2+3+5+7=17см



Проверка на доске

- В течение урока за каждое правильно выполненное задание вы ставили себе балл, а теперь яхочу, чтобы вы посчитали кол-во набранных вами баллов и поставили себе отметку.




Устный счёт

Р




Геометрическая задача

Работа в парах

Балл от учителя











- Поросята принесли вам д/з: стр. 100,№ 1 (а,б)


4.Рефлексивно-оценочный.


Ребята, вам понравился урок?

Что мы сегодня делали на уроке?

Какие задания вам особенно понравились?

Что вызвало затруднения, показалось сложным?

Кто научился находить периметр многоугольника?

Какое настроение у вас после проведённого урока (составление ёлки настроения)?

Метод «Паутина» с пожеланиями.

Спасибо за урок!







© 2010-2022