Урок по окружающему миру. 1 класс. Тема: Откуда берется снег и лёд?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект открытого урока по курсу « Окружающий мир»

1 класс.


Разработан Антиповой Аллой Викторовной,

учителем начальных классов ГОУ СОШ №1056


Тема: « Откуда берутся снег и лёд?»


Планируемые достижения учащихся: усвоить, что снег и лед - это

замерзшая вода.


Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать творческие способности учащихся.


Оборудование:

  1. Конверт с загадками (конверт украшен снежинками).

  2. Снеговик - рисунок; бумажные снежинки (для каждого ученика).

  3. Карточки со словами: снег, лед, белый, рыхлый, непрозрачный, хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает, вода.

  4. Форма для льда; стаканы со снегом, стаканы со льдом.

  5. Листы цветной бемаги.

  6. Молоток.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.


  1. Повторение изученного.


Дети работают по вариантам в тетради « Проверим себя» (стр. 20)


  1. Сообщение темы и целей урока.


Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)


Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)


  • Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, откуда берутся снег и лед.


  1. Вступительная беседа.


  • Кто сегодня принес нам конверт с загадками? Отгадайте:

В голове - снег,

В животе - снег,

И в ногах снег,

И в руках снег.

Что за чудо - человек? (Снеговик)


Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Руки - сучки.

Холодный, большой -

Кто я такой? (Снеговик)


На экране появляется рисунок Снеговика, к которому прикреплен конверт с загадками. Конверт украшен снежинками.


Из конверта достаем карточки с загадками.


Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)


Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло. (Лёд)


На экране появляются карточки: Снег Лёд


  • Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда берется снег и лёд. Но прежде чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.


  1. Практическая работа. (учебник стр. 46)


На экране карточки - слова-помощники:


Тают Вода Бесцветный Прозрачный Хрупкий


Работа проводится в парах по заданиям учебника.

  • Рассмотрите снег и лёд.

  • Попробуйте из снега сделать горку. А ямку?

  • Что вы заметили?

  • Значит, снег рыхлый.

Учитель проверяет лёд на хрупкость.

  • Лед хрупкий.

  • А теперь рассмотрим второе свойство.

  • Какого цвета снег?

  • А лёд? Сравните его с листами цветной бумаги.

  • Что заметили?

  • Снег белый. Лёд прозрачный.

  • А теперь положите снег в один стакан с водой, а лёд в другой стакан с водой.

  • Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?

  • В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.

  • А почему же снег и лёд на улице не тает?

  • Верно. Зимой на улице холодно. Даже Муравьишке пришлось одеться тепло.

  • Делаем вывод.

При проверке работы на экране под карточками Снег и Лед появляются соответствующие признаки (слова-помощники):


Снег Лёд


Белый Бесцветный


Непрозрачный Прозрачный


Рыхлый Хрупкий


Учитель от имени Снеговика благодарит детей за работу и дарит снежинки тем, кто выполнил работу правильно.


  1. Работа в рабочей тетради. Стр. 20, №1


- Прочитайте задание.

  • Что записано столбиком? (Свойства снега и льда.)

  • Прочитайте слова первого столбика. Это свойства снега или льда? (Свойства льда.)

  • Соедините стрелками.

  • Прочитайте слова второго столбика. А это свойства снега или льда? (Свойства снега.)

  • Соедините стрелками.

Стр.20, №2

  • Отгадайте загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

  • Какие красивые снежинки вам подарил Снеговик! Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть)

  • Снеговик не успел дорисовать снежинки в вашей тетради. Нужно ему помочь! Дорисуйте.

Стр.20, №3

Первые снежинки

Первые снежинки

в воздухе кружатся,

Упадут на землю,

но не залежатся.

Первые снежинки

на руке растают…

Холодят,

волнуют

и напоминают,

Что вот-вот настанут

зимние деньки,

Что пора готовить

лыжи и коньки,

Что пора готовить

санки детворе.

И каток, и горку

делать во дворе…

Первые снежинки -

от зимы привет,

Словно проверяет:

ждете или нет.

В. Мусатов

  • Рассмотрите рисунок.

  • Что построили ребята? А вы строили крепости из снега?

  • Дома вы должны были дорисовать её. Сейчас, посмотрим у кого что получилось.

  • А что можно еще слепить из снега?

  • Покажите, что вы дома нарисовали.

Учащиеся показывают свои рисунки и рассказывают, что изобразили.

Снежный кролик

Мы слепили снежный ком.

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

О. Высотская


  1. Физкультминутка.


Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками)


  1. Закрепление.


1) Беседа о том, откуда берется снег и лед.

  • Как вы думаете, откуда берутся снег и лед? (Ответы детей)

Стихотворение.

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали:

туча спит,

Как перину,

Распороли -

И оттуда пух летит…

Пух летит -

В глазах рябит,

А поймаешь -

Холодит.

В. Мусатов

  • Снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда?

( Снег и лед при таянии превращаются в воду.)

  • Верно. Снег и лед образуют при таянии воду. А если вода замерзнет, что она образует? (Лед.)

  • Где вы видели лед? (На реке, в луже.)

  • Можно ли дома увидеть лед? (Ответы детей.)

  • Как в домашних условиях можно воду превратить в лед? (Поставить воду в морозильную камеру.)

  • Рассмотрите рисунок на с. 47, внизу. Дома многие из вас уже проделали эту операцию и получили лед.

  • А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.)

снежинки образуются высоко над землей, в облаках. Когда их скапливается в

облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.


  1. Работа по учебнику. (с. 47)

  • Прочитайте загадки. Отгадайте.

  • Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить мудрая Черепаха. (с. 47).

  • Художник нарисовал в учебнике снежинки. рассмотрите рисунок в центре разворота. Как представил художник снежинку? (Для художника снежинка - это девушка. Она очень красивая, веселая.)

  • О чем это говорится: На всех садятся,

Никого не боятся. (Снежинки.)


Белые мухи на поле сели. (Снежинки.)

  • А кого еще изобразил художник? (На веточке сидят снегири.)

  • Когда к нам прилетают снегири? (Зимой.)

  • А что еще нам показывает Мудрая Черепаха?

  • Отгадайте загадку.

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька.)

  • Где вы видели сосульки?

  • Когда они появляются?

  • Что такое сосулька? (Это замершая вода.)

  • А какое явление природы можно наблюдать летом? отгадайте загадку и вы сможете ответить на вопрос.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)


6.Изготовление снежинок из бумаги.


  1. Итог урока.

  • Назовите основные свойства снега и льда.

  • Что такое снег и лед?


© 2010-2022