- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру. 1 класс. Тема: Откуда берется снег и лёд?
Урок по окружающему миру. 1 класс. Тема: Откуда берется снег и лёд?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антипова А.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по курсу « Окружающий мир»
1 класс.
Разработан Антиповой Аллой Викторовной,
учителем начальных классов ГОУ СОШ №1056
Тема: « Откуда берутся снег и лёд?»
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что снег и лед - это
замерзшая вода.
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
-
Конверт с загадками (конверт украшен снежинками).
-
Снеговик - рисунок; бумажные снежинки (для каждого ученика).
-
Карточки со словами: снег, лед, белый, рыхлый, непрозрачный, хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает, вода.
-
Форма для льда; стаканы со снегом, стаканы со льдом.
-
Листы цветной бемаги.
-
Молоток.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
-
Повторение изученного.
Дети работают по вариантам в тетради « Проверим себя» (стр. 20)
-
Сообщение темы и целей урока.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
-
Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, откуда берутся снег и лед.
-
Вступительная беседа.
-
Кто сегодня принес нам конверт с загадками? Отгадайте:
В голове - снег,
В животе - снег,
И в ногах снег,
И в руках снег.
Что за чудо - человек? (Снеговик)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки.
Холодный, большой -
Кто я такой? (Снеговик)
На экране появляется рисунок Снеговика, к которому прикреплен конверт с загадками. Конверт украшен снежинками.
Из конверта достаем карточки с загадками.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (Лёд)
На экране появляются карточки: Снег Лёд
-
Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда берется снег и лёд. Но прежде чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.
-
Практическая работа. (учебник стр. 46)
На экране карточки - слова-помощники:
Тают Вода Бесцветный Прозрачный Хрупкий
Работа проводится в парах по заданиям учебника.
-
Рассмотрите снег и лёд.
-
Попробуйте из снега сделать горку. А ямку?
-
Что вы заметили?
-
Значит, снег рыхлый.
Учитель проверяет лёд на хрупкость.
-
Лед хрупкий.
-
А теперь рассмотрим второе свойство.
-
Какого цвета снег?
-
А лёд? Сравните его с листами цветной бумаги.
-
Что заметили?
-
Снег белый. Лёд прозрачный.
-
А теперь положите снег в один стакан с водой, а лёд в другой стакан с водой.
-
Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?
-
В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
-
А почему же снег и лёд на улице не тает?
-
Верно. Зимой на улице холодно. Даже Муравьишке пришлось одеться тепло.
-
Делаем вывод.
При проверке работы на экране под карточками Снег и Лед появляются соответствующие признаки (слова-помощники):
Снег Лёд
Белый Бесцветный
Непрозрачный Прозрачный
Рыхлый Хрупкий
Учитель от имени Снеговика благодарит детей за работу и дарит снежинки тем, кто выполнил работу правильно.
-
Работа в рабочей тетради. Стр. 20, №1
- Прочитайте задание.
-
Что записано столбиком? (Свойства снега и льда.)
-
Прочитайте слова первого столбика. Это свойства снега или льда? (Свойства льда.)
-
Соедините стрелками.
-
Прочитайте слова второго столбика. А это свойства снега или льда? (Свойства снега.)
-
Соедините стрелками.
Стр.20, №2
-
Отгадайте загадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
-
Какие красивые снежинки вам подарил Снеговик! Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть)
-
Снеговик не успел дорисовать снежинки в вашей тетради. Нужно ему помочь! Дорисуйте.
Стр.20, №3
Первые снежинки
Первые снежинки
в воздухе кружатся,
Упадут на землю,
но не залежатся.
Первые снежинки
на руке растают…
Холодят,
волнуют
и напоминают,
Что вот-вот настанут
зимние деньки,
Что пора готовить
лыжи и коньки,
Что пора готовить
санки детворе.
И каток, и горку
делать во дворе…
Первые снежинки -
от зимы привет,
Словно проверяет:
ждете или нет.
В. Мусатов
-
Рассмотрите рисунок.
-
Что построили ребята? А вы строили крепости из снега?
-
Дома вы должны были дорисовать её. Сейчас, посмотрим у кого что получилось.
-
А что можно еще слепить из снега?
-
Покажите, что вы дома нарисовали.
Учащиеся показывают свои рисунки и рассказывают, что изобразили.
Снежный кролик
Мы слепили снежный ком.
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высотская
-
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Имитируют движения руками)
-
Закрепление.
1) Беседа о том, откуда берется снег и лед.
-
Как вы думаете, откуда берутся снег и лед? (Ответы детей)
Стихотворение.
Туча по небу гуляла
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле
Увидали:
туча спит,
Как перину,
Распороли -
И оттуда пух летит…
Пух летит -
В глазах рябит,
А поймаешь -
Холодит.
В. Мусатов
-
Снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда?
( Снег и лед при таянии превращаются в воду.)
-
Верно. Снег и лед образуют при таянии воду. А если вода замерзнет, что она образует? (Лед.)
-
Где вы видели лед? (На реке, в луже.)
-
Можно ли дома увидеть лед? (Ответы детей.)
-
Как в домашних условиях можно воду превратить в лед? (Поставить воду в морозильную камеру.)
-
Рассмотрите рисунок на с. 47, внизу. Дома многие из вас уже проделали эту операцию и получили лед.
-
А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.)
снежинки образуются высоко над землей, в облаках. Когда их скапливается в
облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.
-
Работа по учебнику. (с. 47)
-
Прочитайте загадки. Отгадайте.
-
Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить мудрая Черепаха. (с. 47).
-
Художник нарисовал в учебнике снежинки. рассмотрите рисунок в центре разворота. Как представил художник снежинку? (Для художника снежинка - это девушка. Она очень красивая, веселая.)
-
О чем это говорится: На всех садятся,
Никого не боятся. (Снежинки.)
Белые мухи на поле сели. (Снежинки.)
-
А кого еще изобразил художник? (На веточке сидят снегири.)
-
Когда к нам прилетают снегири? (Зимой.)
-
А что еще нам показывает Мудрая Черепаха?
-
Отгадайте загадку.
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька.)
-
Где вы видели сосульки?
-
Когда они появляются?
-
Что такое сосулька? (Это замершая вода.)
-
А какое явление природы можно наблюдать летом? отгадайте загадку и вы сможете ответить на вопрос.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град.)
6.Изготовление снежинок из бумаги.
-
Итог урока.
-
Назовите основные свойства снега и льда.
-
Что такое снег и лед?