- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 2 класса Изменение существительных по вопросам
Урок по русскому языку для 2 класса Изменение существительных по вопросам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчарова И.Е. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема : Изменение существительных по вопросам.
Цель: Совершенствовать умение ставить вопросы к существительным в предложении, учить изменять существительные по вопросам.
Развивать орфографическую зоркость, речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения на уроке.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки, лесенка достижений.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Настрой на урок.
II. Чистописание.
-Букву, которую мы будем писать во время чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах.
- Какую вы увидели закономерность?
-Какую букву будем писать?
- Какие звуки она обозначает? Дайте им характеристику.
-Давайте вспомним, как пишется буква Р. Запишем заглавную и строчную букву.
-Прочитайте предложение. Как связано это предложение с минуткой чистописания?
-Как его можно назвать?
- Что значит «проворонила»? Это стало фразеологизмом. Но знаете ли вы, что вороны на самом деле очень внимательные и заботливые родители. Они уже в середине февраля начинают готовить гнезда, а в марте откладывают яйца и высиживают птенцов. Кормят вылупившихся птенцов оба родителя.
- Попробуйте произнести скороговорку быстро.
-Запишите скороговорку.
-Посмотрите внимательно на предложение и скажите, как можно назвать эти слова. Докажите, что они однокоренные. Какой корень? Выделите его.
-Как пишется корень в однокоренных словах?
-Что заметили при написании этих слов?
III. Словарная работа.
-Назовите еще слова с сочетаниями оро и запишите их в тетрадь.
IV. Постановка темы урока.
- Вернемся к скороговорке.
-Подчеркните главные члены предложения. Подпишите части речи над словами.
- Поставьте вопросы к существительным.
- На какие вопросы могут еще отвечать существительные в предложении?
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Для чего нам надо изменять существительные по вопросам?
-Да, правильно. Но мало уметь составлять предложения, их надо еще правильно записывать, без ошибок. Один мальчик сочинил стихотворение. Посмотрите, что у него получилось.
V. Работа над темой урока.
1.Работа в парах.
-На карточках записан текст с ошибками. Исправьте их. Объясните написание этих слов.
Налетел я насугроп
И расшыб сегодня лоп,
Очень болно и обидно,
Глас под шышкою не видно.
-Найдите в предложении существительные и слова, с которыми они связаны. Поставьте к существительным от этих слов вопросы.
-Запишите существительные вместе с вопросами.
Физкультминутка.
Сейчас мы проведем физкультминутку, которая называется «Зарядка для хвоста».
Есть ли в этом названии существительные? Задайте к ним вопросы.
(Дети выполняют упражнения под музыку)
- А можно ли сделать так, чтобы 1 существительное отвечало на несколько вопросов?
2. Работа по учебнику.
Упр. 377 (1 человек у доски)
- Что изменилось у существительных, когда мы их изменяли по вопросам?
- Меняется ли значение слов?
- Изменение окончаний существительных - это разные формы одного и того же слова.
В русском языке изменение имен существительных по вопросам называется склонением (изменением по падежам). Но об этом мы будем подробно говорить в 3 классе.
3. Игра.
На экране записаны слова. Учитель называет вопрос, а дети изменяют существительное.
Мальчик, снег, гора, шляпа, Вова, пальто.
4. Самостоятельная работа по рядам.
- Измените по вопросам 1ряд - слово лиса, 2 ряд - слон, 3 ряд- крыло
Что изменяется у существительных? Почему оно меняется?
Составьте по 3 предложения так, чтобы ваши существительные отвечали на разные вопросы.
VII. Итог.
- Для чего нужно изменять существительные?
- На какие вопросы могут отвечать существительные?
Работа по карточкам.
У вас на столах лежат карточки 2 цветов. На зеленой карточке задание простое, а на красной посложнее. Выберите, какое задание вы будете выполнять. Подпишите фамилию и выполните работу.
Рефлексия.
Оцените ваши знания на сегодняшнем уроке. Разместите своего человечка на лесенке достижений.
- Оценки за урок.
Д.З. № 380.