Урок по русскому языку для 2 класса Изменение существительных по вопросам

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Изменение существительных по вопросам.

Цель: Совершенствовать умение ставить вопросы к существительным в предложении, учить изменять существительные по вопросам.

Развивать орфографическую зоркость, речь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения на уроке.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки, лесенка достижений.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Настрой на урок.

II. Чистописание.

-Букву, которую мы будем писать во время чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах.

- Какую вы увидели закономерность?

-Какую букву будем писать?

- Какие звуки она обозначает? Дайте им характеристику.

-Давайте вспомним, как пишется буква Р. Запишем заглавную и строчную букву.

-Прочитайте предложение. Как связано это предложение с минуткой чистописания?

-Как его можно назвать?

- Что значит «проворонила»? Это стало фразеологизмом. Но знаете ли вы, что вороны на самом деле очень внимательные и заботливые родители. Они уже в середине февраля начинают готовить гнезда, а в марте откладывают яйца и высиживают птенцов. Кормят вылупившихся птенцов оба родителя.

- Попробуйте произнести скороговорку быстро.

-Запишите скороговорку.

-Посмотрите внимательно на предложение и скажите, как можно назвать эти слова. Докажите, что они однокоренные. Какой корень? Выделите его.

-Как пишется корень в однокоренных словах?

-Что заметили при написании этих слов?

III. Словарная работа.

-Назовите еще слова с сочетаниями оро и запишите их в тетрадь.

IV. Постановка темы урока.

- Вернемся к скороговорке.

-Подчеркните главные члены предложения. Подпишите части речи над словами.

- Поставьте вопросы к существительным.

- На какие вопросы могут еще отвечать существительные в предложении?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Для чего нам надо изменять существительные по вопросам?

-Да, правильно. Но мало уметь составлять предложения, их надо еще правильно записывать, без ошибок. Один мальчик сочинил стихотворение. Посмотрите, что у него получилось.

V. Работа над темой урока.

1.Работа в парах.

-На карточках записан текст с ошибками. Исправьте их. Объясните написание этих слов.

Налетел я насугроп

И расшыб сегодня лоп,

Очень болно и обидно,

Глас под шышкою не видно.

-Найдите в предложении существительные и слова, с которыми они связаны. Поставьте к существительным от этих слов вопросы.

-Запишите существительные вместе с вопросами.

Физкультминутка.

Сейчас мы проведем физкультминутку, которая называется «Зарядка для хвоста».

Есть ли в этом названии существительные? Задайте к ним вопросы.

(Дети выполняют упражнения под музыку)

- А можно ли сделать так, чтобы 1 существительное отвечало на несколько вопросов?

2. Работа по учебнику.

Упр. 377 (1 человек у доски)

- Что изменилось у существительных, когда мы их изменяли по вопросам?

- Меняется ли значение слов?

- Изменение окончаний существительных - это разные формы одного и того же слова.

В русском языке изменение имен существительных по вопросам называется склонением (изменением по падежам). Но об этом мы будем подробно говорить в 3 классе.

3. Игра.

На экране записаны слова. Учитель называет вопрос, а дети изменяют существительное.

Мальчик, снег, гора, шляпа, Вова, пальто.

4. Самостоятельная работа по рядам.

- Измените по вопросам 1ряд - слово лиса, 2 ряд - слон, 3 ряд- крыло

Что изменяется у существительных? Почему оно меняется?

Составьте по 3 предложения так, чтобы ваши существительные отвечали на разные вопросы.

VII. Итог.

- Для чего нужно изменять существительные?

- На какие вопросы могут отвечать существительные?

Работа по карточкам.

У вас на столах лежат карточки 2 цветов. На зеленой карточке задание простое, а на красной посложнее. Выберите, какое задание вы будете выполнять. Подпишите фамилию и выполните работу.

Рефлексия.

Оцените ваши знания на сегодняшнем уроке. Разместите своего человечка на лесенке достижений.

- Оценки за урок.

Д.З. № 380.


© 2010-2022