Конспект урока по познанию мира Почва. Значение почвы 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Почва. Значение почвы.

Цель. Знать состав и значение почвы.

Задачи: 1. Проведут эксперимент и сделают вывод о со­ставе почвы.

  1. Выделят основное свойство почвы.

  2. В группах предложат варианты сохранения плодородия почвы.

Конспект урока по познанию мира Почва.Значение почвы 2 классКонспект урока по познанию мира Почва.Значение почвы 2 классКонспект урока по познанию мира Почва.Значение почвы 2 классХод урока:

  1. Психологический настрой.


  1. Работа в Дневнике наблюдений. Рассмотреть виды осадков, состояние неба и сделать вывод о погоде в сентябре, октябре и ноябре.

3. Проверка домашнего задания.
Задание:

- Выбери и обведи кружочком свойства воды.

  1. Красивая.

  2. Прозрачная. 3)...

4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Учитель предлагает рассмотреть горсть почвы и го­ворит: «Я утверждаю, что в почве есть вода и воздух!». Предлагает ученикам либо подтвердить, либо опроверг­нуть данное утверждение. Для аргументированного от­вета учитель задает вопросы: Почему ты так думаешь? Откуда ты это знаешь? Где ты видел или читал об этом? Приведи примеры.

5. Сообщение темы и цели урока.

6.Работа над новым материалом.
Демонстрация опытов в целях доказательства утвер­ждения учителя.

Опыт 1 доказывает, что в почве есть воздух.

Опыт 2 показывает, что в почве есть вода.

Опыт 3 показывает, что почва состоит из песка, гли­ны, остатков растений и животных.

Работа по учебнику, с. 55. Чтение рассказа про Аса­на. Чтение с остановками.

  1. «Увидела это мама и позвала его домой». Останов­ка (предложить всем ученикам поднять головы и посмотреть на учителя).

Вопросы:

  1. Почему Асану было скучно?

  2. Что вы делаете, когда вам скучно?

  3. Какую игру с пылью придумал Асан?

  4. Как вы думаете, что ему скажет мама?

П. После слов: «Разве все это у меня на одежде? -стал оглядывать себя Асан», - остановка.

Вопросы:

1) Почему мама не хотела, чтобы Асан чистил одеж­ду дома?

2) Права ли мама, утверждая, что на одежде мальчи­ка остались пыль и земля?

3) Как вы думаете, что ответит мальчику мама про пыль и грязь?

III. Чтение текста до слов «...объяснила мама».

Вопрос:

- Давайте объясним Асану, что такое земля, или по­чва. Из чего она состоит?

Заполнение схемы «Состав почвы», с. 54-55.

Вопросы:

1) Почему растения не растут на камнях?

2) Если бы ты был растением, то где предпочел бы расти - в саду, на песке или на глине? Почему?

3) Как вы думаете, нужно ли человеку заботиться о почве?

Чтение рассказа об археологических тайнах, с. 56-57.

Вопросы:

1) Как объяснил дедушка, почему в ауле Сауле не так красиво?

2) Что такое перегной? Найдите в тексте и прочитайте.

3) О каком свойстве почвы рассказал дедушка?
Заполнение схемы.

Конспект урока по познанию мира Почва.Значение почвы 2 класс

7. Рефлексия. Работа в группах.


Задание:

- Предложите, как люди должны заботиться о пло­дородии почвы.

Ученики в группах обсуждают, рассматривают раз­личные варианты. Рисуют плакаты, схемы. Презентация групповых работ.

8. Домашнее задание. С. 54-57, читать; с. 57, отве­тить на вопросы.



© 2010-2022