Урок истории на тему: Путешествие по столице нашей родины -Москве (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по истории



2 класс

МБОУ Павловская СОШ №3
2 класс Предмет: История (авторская программа О.А.Поповой) Учитель: Дубовская О.И. Тема: Путешествие по Москве. Тип урока: : метапредметный урок усвоение новых знаний По форме организации: комбинированный (парная, индивидуальная, фронтальная) Цели: 1. Совершенствовать представление учащихся о столице нашей Родины - Москве, познакомить учащихся с историей возникновения Москвы; 2. Формировать у учащихся образ современной Москвы, изучая достопримечательности столицы; 3. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи . 4. Создать условия для воспитания коллективизма. 5. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Оборудование: мультимедийный проектор листы с пословицами о Москве; звездочки фотографии Москвы Ход урока:

  1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок Начинается урок Продолжаем мы опять По истории шагать Чтобы все понятным стало Мы потрудимся немало. Наш урок истории мы начнем с психологической гимнастики «Искорка добра». В одном селении люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто ,когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки, давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнемся. - Какое настроение стало у вас?
  1. Постановка учебной задачи. Мотивация. слайд.1
Урок у нас сегодня необычный. Мы отправимся в путешествие -.А куда, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд 2 -Да, мы отправимся в Москву. Слайд3 Почему слово Москва пишется с большой буквы? - Что вы знаете о городе Москва? (Ответы детей.) - А что бы вы хотели узнать?
III. Работа по теме.

-Итак, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие - экскурсию по городу Москве. В путь! Слайд 4

Мы в Москве!!! Слайд 5

« Москва не сразу строилась»,- так говорят в народе. Глядя на город ,на его величественные соборы, сейчас трудно представить, как все начиналось. Вот как описала Н.Кончаловская в своей книге «Наша древняя столица» начало строительства Москвы.

А помогут нам это представить Денис и Полина. Слайд 6

Выходят 2 ученика в русских народных костюмах, читают отрывок из книги.

Там, где столько крыш вдали,

Огромный лес стоял когда-то,

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц-перелоги,

И стаи диких лебедей,

И рёв медведицы в берлоге,

Текла река в лесах, в лугах,

Ладьи скользили по теченью,

А на высоких берегах,

Виднелись тут и там селенья.

Славянский люд в них проживал

С десятого, быть может, века,

Тот люд «Москвою» называл

Глубокую, большую реку. - Кто смог найти информацию о том, когда именно начала строится Москва? (сообщения детей) Давным-давно, а именно в 1147году, из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм - место слияния лесной речки Неглинной и полноводной Москвой-рекой. Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской. Место было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Слайд7-8-9 Шли годы. Все чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной. Слайд10 Работа с текстом учебника. Как мы уже знаем укрепленным центром Москвы являлся Кремль.Кремль и сейчас является центром Москвы.с.18. А как выглядит современный кремль прочитайте на с.19. Да,нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, задать вопросы. Слайд11.

И сейчас мы поговорим с некоторыми башнями.(диалог)

А какая из вас башен самая старейшая?

- Я, - гордо говорит Тайницкая башня,- меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне 2 тайника было: тайник-колодец, и тайник-подземный ход к речному берегу. Только давным-давно это было…

-А самая молодая?

- Конечно же, я Царская башня, мне ещё и 300 лет нет.

-А самая высокая?

-Я - Троицкая башня, я - башня-великан. Рост мой 80 метров

-А самая маленькая?

-Мал - да удал, - это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Я - сторожевая башня.

-Сколько же всего вас, башен?

-Нас 20 сестёр. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой своё лицо и своя история…
- А чем эта башня отличается от других?(на ней часы) Слайд 12. Это главные часы государства - Куранты. По ним сверяет время вся страна. Часовой механизм Курантов весит 25 тонн, длина минутной стрелки 3м 28 см, часовой -2м 97 см. А еще на главных башнях кремля горят пятиконечные рубиновые звезды. -Так название каких башен вам запомнилось? Москва и Кремль -эти два слова всегда рядом, потому что Кремль - символ нашей родины. А теперь отдохнем.Физкульминутка.Слайд13 Москва - огромный город. Число жителей превысило 11 миллионов человек. В Москве много скверов, мостов, парков, тысячи улиц, много площадей. И мы отправляемся на самую главную - Красную. Красная площадь - сердце Москвы.У нашей главной площади свой неповторимый облик, своя история. Об этом нам приготовила сообщение Алена. - Так почему же Красную площадь так называют? На Красной площади проходят праздничные шествия, парады. Среди шума огромного города эта площадь - место торжественной тишины. В любое время года идут на Красную площадь люди. Мы немного узнали о Московском Кремле и Красной площади. А с другими достопримечательностями Москвы мы познакомимся на следующих уроках.

Работа в парах.

- Народ складывал пословицы об этом городе. Найдите у себя на парте цветной лист. Вставьте вместо точек слово «Москва» и прочитайте.

Славится ... церквами, колоколами да калачами.

... слезам не верит, ей дело подавай.

Кто в ... не бывал, красоты не видал.

... веками строилась.

... - сердце России.

- Что вы сейчас прочитали? (пословицы о Москве). - Попробуйте объяснить смысл.

IV.Закрепление. Первичная проверка изученного. ( 5 мин.)

- Наше путешествие подходит к концу. Давайте проверим - все ли вы запомнили?

Слайд15

V. Выставление оценок.

VI. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу, но оно будет продолжаться на протяжении всей вашей учебы, вашего детства, всей вашей жизни. Нет будущего у страны, где дети и взрослые не знают её историю. Поэтому давайте будем любознательными, будем гордиться своей страной, своей столицей.

- Было ли вам интересно?

- Что особенно запомнилось?

- Захотелось ли вам побывать в Москве?

VII.Рефлексия.

У вас на партах лежат звездочки. Возьмите их и «зажгите» над теми фотографиями Москвы, где бы вы хотели побывать.

А еще у меня подарок вам за хороший урок - видеофильм о ночной Москве.

Спасибо за урок!!!

-



© 2010-2022