- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира на тему: Всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нет!
Конспект урока окружающего мира на тему: Всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нет!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Купавых Т.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!»
Цели: сформировать у детей представления об источниках и способах утилизации мусора;
убедить их в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;
обеспечить элементарный анализ учащимися экологической проблемы, опыт ориентации в экологически значимой ситуации.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,презентация, учебник «Окружающий мир 1 класс» А.А. Плешаков, выставка рисунков о весенней природе, выставка поделок из ненужных вещей.
Ход урока.
1. Организационный момент.
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. Слайд 1.
2. Постановка проблемного вопроса.
-Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем. (Лес) Слайд 2.
-Ребята, сегодня мы с вами побываем в весеннем лесу. А кто это там впереди?
Выходят 2 ученика в костюмах Сороки и Лесовичка.
Сорока. Здравствуй, Лесовичок! Что ты сегодня такой хмурый?
Лесовичок. А чего мне радоваться?
Сорока. Посмотри, какой сегодня солнечный и теплый день!
Лесовичок. Ты вверх смотришь, Сорока, а ты вниз посмотри. Настроение у тебя сразу испортится.
Сорока. Что это у тебя творится? На этой поляне был порядок, а теперь столько грязи и мусора. Откуда это все здесь появилось? Куда же ты весь этот мусор денешь?
-Что ж, ребята, пришла весна. Снег растаял. Что можно увидеть под ногами? ( Много мусора). Сорока задала Лесовичку 2 вопроса: откуда берется и куда девается мусор? И сегодня на уроке мы постараемся ответить на них. Тема урока. Слайд 3.
3.Изучение новой темы.
Беседа на тему: « Откуда берется и куда девается мусор?»
Изображение лесной поляны. Слайд 4.
-Какой мусор вы здесь видите?
-Как весь этот мусор оказался в лесу?
-Люди специально его туда принесли и бросили? (Люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и оставили весь этот мусор.
-Что надо сделать, чтобы после вашего ухода из леса природа не страдала? ( Мусор забрать с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры).
Работа по учебнику(стр.60-61).
-Муравьишка пошел в магазин и купил коробку конфет. Он угостил своих друзей шоколадными конфетами. А что останется после того, как муравьи съедят конфеты? ( Пустая коробка).
-Как вы думаете,куда Муравьишка денет коробку? (Выбросит в мусорное ведро).
-Что изображено на верхнем рисунке? (Лимонад, йогурт, печенье, молоко…)
-Объясните, какой мусор образуется после использования этих продуктов?
-Ой, а кто это пожаловал на лесную поляну? ( Злючка- Грязючка). Слайд 5
-Ребята,а почему появилась Злючка-Грязючка? Где она появляется?
( Там, где грязно, где мусор).
Учитель читает слова Грязючки(стр.60)
-Злючка-Грязючка совсем не любит конфеты. Лучший подарок для нее мусор.
Работа в тетради .
-В каждом доме каждый день появляется много мусора. А теперь давайте посмотрим в каких ситуациях появляется мусор.
Учащиеся по вариантам выполняют задание в рабочей тетради (стр.26 №1).
-Итак, ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать, находясь в лесу, на речке, в парке, во дворе? (Мы не будем бросать мусор где попало, не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать его в урны, контейнеры).
-Что означает знак?
Физкультминутка. Слайд 6.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы гуляли,
И немножечко устали.
Составление рассказа о Муравьишке и его друзьях. Слайд 7.
-Из-за того ,что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника, где жил Муравьишка, однажды случилось вот что…(Учащиеся придумывают рассказ о том, как муравьишки наводили порядок в своем жилище.
-Как вы думаете, куда же отправили мусор муравьишки?
Разрешение проблемных ситуаций.
Работа по учебнику.
-А куда же девается мусор из нашего дома? (Мусор из ведра попадает в мусоропровод, оттуда в мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз).
-Куда лучше вывезти мусор? Покажите стрелкой. Почему? ( На заводе делают новые упаковки для продуктов) Слайд 8.
-Но чаще всего мусор вывозят на свалки? А что это такое свалка? Кто у нас любит свалку? Хотим ли мы, чтобы на нашей поляне поселилась Злючка-Грязючка? Что надо сделать, чтобы ее рядом не было? (Навести порядок на лесной поляне. Что-то надо закопать, а что-то отнести в контейнер). Слайд 9.
-Ребята, а вы знаете, что мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ни чем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасным является пластмасса и металл.Бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, резиновые вещи- все это надо уносить с собой и не оставлять в лесу. Бумага разлагается быстро, но лучше закопать ее, чтобы не портила внешний вид природы. Пищевые отходы тоже нельзя разбрасывать, а лучше закопать. Слайд 10.
-Во многих странах жители прежде чем выбросить мусор сортируют его. А вы знаете, что сегодня Всемирный день защиты Земли?
-Давайте и мы рассортируем мусор, убранный с нашей поляны, в наши контейнеры. Слайд 11.
Защита индивидуального проекта «Вторая жизнь ненужных вещей».
-Ребята, а что вы можете предложить, чтобы мусора стало меньше? ( Из коробок можно сделать кормушки, из пластиковых бутылок- различные поделки, одноразовые стаканчики использовать под рассаду…Слайд 12.
Демонстрация учащимися своих поделок из ненужных вещей. Слайд 13
4.Рефлексия.
Работа в парах. Учащиеся приклеивают на картон, изготовленные из фантиков цветы и показывают.
-Давайте сделаем нашу планету еще краше!
5.Итог урока.
-А закончим мы наш урок замечательными строками о нашей планете Земля.
-В природе нет мусора и нет отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.
Девочка и мальчик читают стихи.
Девочка. Мы на планете вместе живем:
Мальчик. Эта планета наш общий дом:
Девочка. Быстрые реки и синее море:
Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы:
Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя…
Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.
Вместе.
Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!