Рабочая программа для 2 класса по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству начального общего образования.


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.



Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Основные цели курса:

  • Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству, как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
    • Воспитание в детях эстетического чувства.
    • Развития воображения и зрительной памяти.
    • Освоение элементарной художественной грамотности и основных приемов изобразительной деятельности.


В соответствии с учебным планом ОУ и примерной программой НОО курс «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю в каждом классе. Во 2 классе на изучение курса «Изобразительное искусство» отводится 34 ч (34 учебн. нед.).

Планируемые результаты обучения, представленные в разделе «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета»; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; содержание учебного предмета, тематическое планирование описаны в Программе по учебному предмету «Изобразительное искусство».

В календарно-тематическом планировании учебный материал распределён в соответствии с учебным планом ОУ на 1214-2015 уч.год.

В процессе изучения дисциплины используются: проблемно-диалогическая технология, технология развивающего обучения, технология продуктивного чтения, ИКТ технология, технология оценивания учебных успехов, а так же метод проектов.





Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе документов:


  • Федерального закона РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10. 2009г. №373)

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Борцовская СОШ № 5, утверждённая приказом № 37 от 25. 06.2012 г (с изменениям и дополнениями)

  • Положения «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин» (Приказ №37 от 02.09.13 г.)

  • Учебного плана ОУ приказ №42 от 28. 08. 2014г.

Для реализации программного содержания используются:
Изобразительное искусство. «Искусство и ты». 2 класс : учеб. для общеобразовательных. Учреждений/Е. И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского. - М. : Просвещение, 2011.

Программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю (34 учебные недели).
Рабочая программа имеет целью: - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

И способствует решению следующих задач:

- постоянная смена художественных материалов,

--- овладение их выразительными возможностями.

Логика изложения и содержание программы по изобразительному искусству полностью соответствует основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения

.
Количество часов в I четверти - 9
Количество часов во II четверти - 7
Количество часов в III четверти - 10
Количество часов в IV четверти - 8


Во 2 классе МБОУ «Борцовская СОШ №5» 12 учащихся. Из них 7 мальчиков и 5 девочек. Физическое состояние учащихся соответствует возрастным требованиям.

У 31,5 % учащихся на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К урокам и учебным занятиям они относятся с ответственностью, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность, хорошо справляются с индивидуальными заданиями. Читают много дополнительной литературы. Умеют находить в книгах нужный материал.

У 40 % учащихся наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Задания повышенной трудности выполняют, но с помощью учителя.

У 28,5 % учащимся свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное.

Успеваемость в классе среднего уровня обучения..

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведения.

У некоторых наблюдается завышенная самооценка

Необходимо: способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию; формировать у учащихся адекватную самооценку; воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки…

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям изобразительного искусства

Программа ориентирована на обязательный учет индивидуальных психологических особенностей школьников данной возрастной группы. Рабочая программа адресована учащимся 2 класса с разноуровневой подготовкой. Резерв свободного учебного времени использован для отработки навыков, для достижения планируемых результатов предусмотренных стандартом.

Для реализации рабочей программы на уроках изобразительного искусства используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные, коллективные способы обучения в парах сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично- поисковые, проблемные, наглядные.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на двух уровнях. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

В процессе освоения предметного содержания изобразительного искусства у обучающихся формируются следующие универсальные учебные действия предусматриваемые стандартом начального общего образования:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  1. самостоятельно или при помощи учителя формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения;

  2. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем;

  3. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  4. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  5. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  2. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  3. самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  3. осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  4. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;



Коммуникативные универсальные учебные действия

  1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  2. высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  3. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  5. читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  2. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  3. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  4. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  5. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Содержание учебного предмета, курса (см. программу отдельных учебных предметов)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (см. программу отдельных учебных предметов)

Описание учебно- методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса (см. программу отдельных учебных предметов)

№ урока

Темы уроков

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

по плану

фактически

2 класс

ИСКУССТВО И ТЫ (34 ч) Знакомство с основами обратного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.

Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Как и чем работает художник? (8 ч) Представление о разнообразии художественных материалов, которые используют в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, дополнительные цвета. Смещение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

1 Три основных цвета - желтый, красный, синий. Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех цветов разнообразные цвета по памяти и впечатлению.

02.09.14.

2 Белая и черная краски. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

09.09.14.

3 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

16.09.14.

4 Выразительные возможности аппликации.
Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

23.09.14.

5 Выразительные возможности графических материалов. Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

30.09.14.

6 Выразительность материалов для работы в объеме.
Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

07.10.14.

7 Выразительные возможности бумаги.
Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоскости листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

14.10.14.

8 Неожиданные материалы (обобщение темы).
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

21.10.14.

Реальность и фантазия (7 ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

1 Изображение и реальность Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.

28.10.14.

2 Изображение и фантазия Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.

11.11.14.

3

Украшения и реальность Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

18.11.14.

4 Украшение и фантазия Сравнивать и сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т. д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

25.11.14.

5 Постройка и реальность Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.

02.12.14.

6 Постройка и фантазия Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы.

09.12.14.

7 Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения (изображающих людей, зверей, растения) для новогодней ёлки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

16.12.14.

О чем говорит искусство (11 ч) Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувство человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройка для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

1 Изображение природы в различных состояниях
Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью.

23.12.14.

2 Изображение характера животных Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку - характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью.

13.01.15.

3, 4 Изображение характера человека: женский образ Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

20.01.15.

27.01.15.

5, 6 Изображение характера человека: мужской образ Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможность использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учится изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).

03.02.15.

10.02.15.

7 Образ человека в скульптуре Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

17.02.15.

8 Человек и его украшения Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т. д.

24.02.15.

9 О чем говорят украшения Сопереживать, применять участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

03.03.15.

10 Образ здания Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.

10.03.15.

11 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

17.03.15.

Как говорит искусство ( 8 ч) Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линии. Выразительность соотношений пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника

1 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в приролде борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.).

07.04.15.

2 Тихие и звонкие цвета Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью.

14.04.15.

3 Что такое ритм линий? Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные ( в качестве подмалевки - изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

21.04.15.

4 Характер линий Уметь видеть линии в окружающей деятельности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

28.04.15.

5 Ритм пятен Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

05.05.15.

6 Пропорции выражают характер Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

12.05.15.

7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

19.05.15.

8

Обобщающий урок года Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

26.05.15.


© 2010-2022