- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Буква Б. Закрепление
Конспект урока по теме Буква Б. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савостьянова Л.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока литературного чтения по теме:
« Закрепление пройденного материала.Чтение слов с буквой Б »
Тип урока:
Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного,
беглого чтения; пополнять словарный запас; воспитывать интерес к родному языку
Планируемые результаты:
-
предметные: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;
-
метапредметные:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости, допускать существование разных точек зрения
-
личностные:развитие мотивов учебной деятельности; установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки, цветные карандаши, компьютер, интерактивная доска, презентация
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Организация начала урока.
Мотивация к деятельности.
Создание проблемной ситуации
и постановка учебной задачи.
Формулировка темы урока.
Обобщение знаний и способов деятельности.
Первичное закрепление.
Подведение
итогов.
Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу:Я хочу много знать!
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)
Также вашими помощниками будут: внимание, взаимопомощь,трудолюбие, смекалка.
Тест «Настроение»
(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)
Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?
Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным
Но, в любом деле необходимо со блюдать определенные правила.
Не выкрикиваем
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща
Создание проблемной ситуации.
Учитель открывает слайд.
- Ой, а что это такое?
(На доске - изображения Кроша и Нюши.)
Текст телеграммы:
Помогите! Спасите!
У Лосяша пропал голос!
Лосяш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Лосяша!
Нюша и Крош.
(Учитель даёт прочитать телеграмму читающему ученику, под текстом телеграммы открывается изображение больного Лосяша.)
- Ой, как жалко Лосяша. Я знаю, что рецепт лекарства есть в книге , но а Крош и Нюша зачем- то просят помощи? Чем мы им можем помочь? Поможем смешарикам?
Постановка учебной задачи
Пора приниматься за дело. Чтобы отыскать рецепт нужно выполнить нексколько заданий.А вот и первое.
(На доску вывешиваются картинки с изображениями бананов и белки.)
(Дети самостоятельно проводят звуковой анализ слов на карточках).
- Дайте характеристику первого звука в каждом слове.
В чём же заключается тема урока? Кто понял?
1.Упражнение для развития фонетического слуха.
Учитель произносит слова,девочки поднимают руки, если слышат мягкий звук в начале слова, мальчики если слышат твердый звук.
Белка,бобры,бант,бисер,бусы,бинт,белка,бочка,буква,билет.
Продолжите…..
2Упражнения для развития речевого аппарата.
1.Дыхательная гимнастика.
А)Свечка
Б)Упражнение « 33 Егорки»
Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку:
Как на горке, на пригорке
Стоят 33 Егорки.
Вновь сделать глубокий вдох и продолжать:
Раз - Егорка, два-Егорка, три - Егорка
И так далее пока хватит набранного воздуха.
(Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух)
2.Артикуляционная разминка.
Упражнение « Заведём моторчик»
Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р-р», имитирующим работающий двигатель.
3.Чистоговорка.(карточки)
Ба-ба-ба-на избе была труба.
Бу-бу-бу-побелили мы трубу.
Бе-бе-бе-белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы-голубь улетел с трубы.
Задание:Назови слова с буквой б.
4.Речевая разминка.(карточки по выбору-2 уровня)
Белый снег.Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Найдите слова ,состоящие из 2 слогов.
Динамическая пауза «Ромашковая поляна»
5.Работа над дикцией. Скороговорка.
Бублик , баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
3.Классификация слов по признакам. - Назовите предметы, изображённые в 1 группе.(бант, кошка, коза.) - Назовите предметы, изображённые во 2 группе.(бинт, машина, малина.) - Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Бант, так как в нём 1 слог, а в остальных по 2 слога. Бант, так начинается со звука ( Б). а остальные слова со звука ( К), оканчивается на согласный звук, а другие на гласный(а) - Какое слово можно исключить из второй группы? (бинт, так как в нём 1 слог, а в остальных словах по 3 слога, а другие на гласный (а) Зарядка для глаз 4Игра «Слово рассыпалось» 5. Работа по учебнику. Чтение текста стр.103 «Виталик и Бобик» Разбор: -Что узнали о Виталике? -Кого он позвал? -Что ему сказал? -Что сделала собака?
А теперь хорошо потянулись и продолжим нашу работу. А то у бедного Лосяша горло совсем разболелось.
5. Игра «Найди слова»
Что это за чудеса? (на доске открываются ряды букв)Найди слова.
СТЛПЗБОРОДАВАКХИБУЛАВКАУ
ОВАБИТМНСИРОПХБПРБОЛТИК
УЫИШУТРАВЫУМУНЛРМОЛОКОЗЗ
- Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два - лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов - и друг другу поможете, и Лосяша быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная? Это задание - на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.
БОРОДА
БУЛАВКА
СИРОП
БОЛТИК
ТРАВЫ
МОЛОКО
- Прочитайте вслух, что у нас получилось.
(Дети читают.)
- Отлично, будем лечить Лосяша бородой. Возьмём бороду, прикрутим болтиком. Или булавкой приколем? Что же здесь действительно нужно для лечения, а что - лишнее?
(Дети делят слова на две группы, нужные слова подчёркивают на своих карточках красным карандашом.)
- Прочитайте ещё раз вслух слова рецепта. А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Лосяшу.
(В это время учитель заменяет изображение больного Лосяша на здорового и прикрепляет на доску табличку со словом СПАСИБО и текст новой телеграммы.)
- Посмотрите! Что это за точки?
(Дети объясняют, что знак многоточия показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение.)
- Наверное, голос Лосяша ещё не полностью восстановился. Что же он хотел нам сообщить?
- Молодцы, помогли Лосяшу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами повторили о чём?
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?
Мы достигли ? - Как называется буква, которую повторили? -Какие звуки она обозначает? - Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой б?
- Кому было трудно?
- Что не получилось?
-Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
-Покажите свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему?
- Спасибо за урок.
Приветствие,эмоцыонально настраиваются на урок.
Объясняют собственное понимание высказывание.
Слайд1
Слайд2
Деятельность ученика
Слайд 3
Чтение
Слайд4
Принимают учебную задачу.Определяют цель и пути её достижения.
Слайд 5
Слайд 6
карточки
Слайд 7
Слайд №8
Деятельность ученика
Слайд9
Слайд 10
Слайд11
Чтение
Слайд12
Чтение
Слайд13
Слайд 14
Интонационно выделяют звуки в слове.
Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра.
Сравнивают звуки в словах.
Слайд15
Слайд 16
Чтение,ответы на вопросы
Слайд
Карточки
(дети работают в паре)
Слайд 17
Читают слова. Выбирают слова по заданному критерию
Проверка.Выбор.
Слайд18
Слайд 19.
Чтение с договариванием
Слайд20,21
Выбирают критерий оценки.
Оценивают результат своей деятельности.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.
Слайд 22,23
Мотивационная готовность к учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
личностные
Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять
сотрудничество со сверстниками.
УУД
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.
Управление поведением, точностью выражать свои мысли
.
Умение
контролировать и оценивать свои
действия.
Умение проводить классификацию по заданным критериям
Умение организовывать и осуществлять
сотрудничество со сверстниками. Умение контролировать действия партнера
Умение проводить классификацию по заданным критериям.
Умение
контролировать и оценивать свои
действия.