Классный час «Злой волшебник Наркотик и жители королевства Добра»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час «Злой волшебник Наркотик и жители королевства Добра»Классный час «Злой волшебник Наркотик и жители королевства Добра»


Миролюбский филиал

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Борисоглебского городского округа Чигоракской средней общеобразовательной школы



Классный час

«Злой волшебник Наркотик

и жители королевства Добра»



Автор :

учитель начальных классов Щербакова Н. И.,

1 квалификационная категория.







2013 г.

Пояснительная записка. Обучение младших школьников к бережному отношению к своему здоровью - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие классный час «Злой волшебник Наркотик и жители королевства Добра» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по профилактике злоупотребления психоактивных веществсреди детей младшего школьного возраста. В своей работе я ориентируюсь не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферыгигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Так же учитываю то, что ребёнок, изучая себя, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Форма проведения этого мероприятия - путешествие в мир сказки. Для учащихся начальной школы эта форма наиболее доступна. Они с удовольствием становятся действующими лицами сказки и вступают в борьбу со злом. Так как я работаю в малокомплектной школе, в классе-комплекте, внеклассные мероприятия объединяют детей разного возраста (от 6 до 12 лет), содержание классного часа наполнено сказочными и игровыми сюжетами - это позволяет объединить интересы детей всех возрастных групп. При разработке классный часа «Злой волшебник Наркотик и жители королевства Добра» я использовала интерактивную технологию. На первом этапе ВЫЗОВА дети делятся полученными на данный момент знаниями о наркомании, заполняют анкеты. На втором этапе ОСМЫСЛЕНИЯ ученики являются не просто слушателями, но и активными участниками, жителями королевства Добра. Они получают дополнительную информацию при просматривании документального фильма. На третьем этапе РЕФЛЕКСИИИ дети в группах обсуждают полученную информацию, соотносят новую информацию состарой, делают творческие работы и представляют их. Учитель анализирует результаты анкет совместно с учениками и прослеживает, как изменяется мнение учащихся в начале классного часа и в конце. Классный час сопровождается презентацией. Использование ИКТ на внеклассном мероприятии способствует сделать его эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным. Грамотно проведённый классный час создаст условия для творческого развития детей, их коллективной сплочённости, будет способствовать гармоничному развитию личности ребёнка.


































Цель: формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии психоактивных веществ на организм.

Задачи:
1. Образовательная:
расширение знаний детей о психоактивных веществах.
2. Воспитательная:
воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Развивающая:
развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Технологии:
интерактивная технология, информационно - коммуникативная технология.

Форма проведения:
путешествие в мир сказки.

Оборудование:проектор, ноутбук, экран, DVD диск с записью документального фильма, телевизор, DVD плейер, альбомные листы, цветные карандаши, краски, анкеты.

Целевая группа: учащиеся начальных классов.



"Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками".

В. П. Созонов

Ход мероприятия:

  1. Актуализация знаний.
  1. Анкетирование по теме.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну Добра. Но вначале я хочу у вас спросить, что вы знаете о наркомании? В этом нам поможет анкетирование. Результаты ваши м ы рассмотрим в конце классного часа. Образец анкеты (Приложение №1)
  1. Анализ сказки.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые и весёлые человечки. (Слайд 2) Они были маленького роста. Каждый из них был занят своим добрым делом. Одни выращивали хлеб, другие лечили, третьи готовили еду. (Слайд 3) Каждое утро у них начиналось с зарядки. На зарядку выходили все жители страны Добра. - Давайте и мы с вами сегодня станем жителями этой станы. И начнём наше путешествие в сказку с физкультминутки. (Слайд 4)
  • Дружно встали раз, два, три.

  • Мы теперь богатыри!

  • Мы ладонь к глазам приставим,

  • Ноги крепкие расставим,

  • Поворачиваясь вправо,

  • Оглядимся величаво.

  • И налево надо тоже

  • Поглядеть из под ладошек.

  • И направо, и ещё через левое плечо.

  • Буквой «Л» расставив ноги,

  • Словно в танце руки в боки,

  • Наклонимся влево, вправо.

  • Получается на славу!



  • Солнце на небо встаёт
Сказка чередом идёт. А в черном, чёрном лесу жил злой волшебник Наркотик. Было у этого злодея три головы. Мог он подчинить своей воле всех кого захочет. Изо рта - пламя огненных цветов извергалось. Кто посмотрит на них, тот час становился заворожённым. А на конце хвоста игла острая. Наносил он укол иглой, жало проникало в людей и подчинялись они его воле. Страшен он был и беспощаден.(Слайд 5) А ещё не любил Наркотик, когда люди живут в любви и согласии. Прослышал он о стране Добра и его жителях малышей-коротышек, о их дружбе и трудолюбии. Решил Наркотик полететь в страну Добра и подчинить всех её жителей свое воле. (Слайд 6) Надвигалась чёрная туча на страну малышей-коротышек. Спустился с небес злодейи начал изо рта огненные цветы извергать. Жители страны добра заворожённые стали подходить к Наркотику всё ближе и ближе. Приподнял он хвост и острой иглой хочет ужалить малышей. - Ребята, вы сегодня тоже являетесь жителями страны Добра. И вы можете помочь малышам. Поможем им? Для этого все должны произнести слова. * Закройте ручками глаза И не смотрите на него. Проглотит жало он своё, Злодей исчезнет навсегда. (Дети повторяют слова хором и закрывают руками глаза) (Слайд 7) Малыши послушали вашего совета. Они закрыли руками глаза. Волшебные огненные цветы перестали действовать на них. Наркотик лопнул от собственного жала. Его огненные цветы разлетелись по всему свету. Кто находит их, тот заболевает и вылечить такого человека очень сложно. - Как вы думаете, какой болезнью заболевают люди? (Наркомания) - Что вы слышали об этой болезни? (Дети обмениваются информацией) III.Беседа по теме. Есть одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно - в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет приятно пахнущих веществ. Это - очень опасные вещества НАРКОТИКИ. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию малышей-коротышек - будет постоянно находиться в его зависимости. Наркотики очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правило безопасного поведения. Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление. 1 IV. Просмотр отрывка из документального фильма «Реквием» (видео пособие по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа). V. Творческая работа в группах.
  1. Игра « Симпатии». 4
Учитель выбирает четверых человек, каждый выбирает следующих, так повторяется, пока не создадутся группы.
  1. Творческая работа.
Каждая группа обсуждает и выбирает эпизод из сказки и делает коллективный рисунок. VI.Рефлексия. 1. Обсуждение коллективных творческих работ. - Почему выбрали это эпизод? -Сегодня вы смогли помочь жителям страны Добра. А сможете ли вы сказать НЕТ не только наркотикам, но и другим вредным веществам? - Сейчас мы рассмотрим результаты анкетирования.( Совместный анализ анкет учителя и учащихся). - Скажите, ваше мнение изменилось или нет? - Я хочу, чтобы вы запомнили. Каждый - хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители. Ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет.

Ресурсное обеспечение. Основой для реализации классного часа являются информационные и материальные ресурсы школы, а также учитель начальных классов, организующийданное мероприятие.

Ожидаемые результаты.

1. Расширение знаний детей об опасности использования наркотических веществ.

2. Повышение общей культуры поведения детей.






Список литературы:

  1. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы.- М., «ВАКО» 2007



  1. Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 1-4кл. - М., 1997

3. Брошюра «Защитим наших детей от наркотиков». - М., - 2004

4. Дик Н. Ф. Урок-игра: ура! ура! Игровые технологии обучения и воспитания. Ростов -на - Дону 2008

5. Дереклеева Н. И. Двигательные игры. Тренинги и уроки здоровья. - М., «ВАКО» 2007





Приложение 1.

Анкета для учащегося.

1.Что такое наркомания:

 вредная привычка;

 болезнь;

 преступление

2.Почему подростки употребляют наркотики :

 от скуки

 это модно

 по глупости

 другие причины (укажи их)

3.Есть ли оправдание людям, которые употребляют наркотики:

 да

 нет

4.Чай, кофе, сигареты, пиво - это наркотики:

 да

 нет

 не знаю

5.Как ты относишься к наркоманам:

 ненавижу

 равнодушен

 жалею

6.Приведи самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.

Анализ анкетирования.

п/п

Вопросы анкеты

Результаты ответов в начале классного часа

Результаты ответов в конце классного часа

1

Что такое наркотики?

Болезнь - 9 уч.

Вредная привычка-4 уч.

Преступление - 1 уч.

Болезнь - 14 уч.

2

Почему подростки употребляют наркотики?

От скуки - 1 уч.

По глупости - 10 уч.

Модно - 3 уч.

От скуки - 4 уч.

По глупости - 10 уч.

3

Есть ли оправдания у тех, кто принимает наркотики?

Да - 10 уч.

Нет - 4 уч.

Да - 6 уч.

Нет - 8 уч.

4

Чай, кофе, пиво - это наркотики?

В какой то степени да -5 уч.

Нет - 2 уч.

Не знаю - 7 уч.

В какой то степени да -7 уч.

Нет - 7 уч.


5

Как ты относишь к наркоманам?

Ненавидишь - 10 уч.

Равнодушен - 1 уч.

Жалеешь - 3 уч.


Жалеешь - 14 уч.


6

Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.

Теряешь здоровье - 7 уч.

Огорчаешь родителей - 1 уч.

Приводит к смерти - 6 уч.




© 2010-2022