- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Злой волшебник Наркотик и жители королевства Добра»
Классный час «Злой волшебник Наркотик и жители королевства Добра»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Щербакова Н.И. |
Дата | 05.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Миролюбский филиал
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Борисоглебского городского округа Чигоракской средней общеобразовательной школы
Классный час
«Злой волшебник Наркотик
и жители королевства Добра»
Автор :
учитель начальных классов Щербакова Н. И.,
1 квалификационная категория.
2013 г.
Пояснительная записка. Обучение младших школьников к бережному отношению к своему здоровью - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие классный час «Злой волшебник Наркотик и жители королевства Добра» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по профилактике злоупотребления психоактивных веществсреди детей младшего школьного возраста. В своей работе я ориентируюсь не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферыгигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Так же учитываю то, что ребёнок, изучая себя, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Форма проведения этого мероприятия - путешествие в мир сказки. Для учащихся начальной школы эта форма наиболее доступна. Они с удовольствием становятся действующими лицами сказки и вступают в борьбу со злом. Так как я работаю в малокомплектной школе, в классе-комплекте, внеклассные мероприятия объединяют детей разного возраста (от 6 до 12 лет), содержание классного часа наполнено сказочными и игровыми сюжетами - это позволяет объединить интересы детей всех возрастных групп. При разработке классный часа «Злой волшебник Наркотик и жители королевства Добра» я использовала интерактивную технологию. На первом этапе ВЫЗОВА дети делятся полученными на данный момент знаниями о наркомании, заполняют анкеты. На втором этапе ОСМЫСЛЕНИЯ ученики являются не просто слушателями, но и активными участниками, жителями королевства Добра. Они получают дополнительную информацию при просматривании документального фильма. На третьем этапе РЕФЛЕКСИИИ дети в группах обсуждают полученную информацию, соотносят новую информацию состарой, делают творческие работы и представляют их. Учитель анализирует результаты анкет совместно с учениками и прослеживает, как изменяется мнение учащихся в начале классного часа и в конце. Классный час сопровождается презентацией. Использование ИКТ на внеклассном мероприятии способствует сделать его эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным. Грамотно проведённый классный час создаст условия для творческого развития детей, их коллективной сплочённости, будет способствовать гармоничному развитию личности ребёнка.
Цель: формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии психоактивных веществ на организм.
Задачи:
1. Образовательная:
расширение знаний детей о психоактивных веществах.
2. Воспитательная:
воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Развивающая:
развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Технологии:
интерактивная технология, информационно - коммуникативная технология.
Форма проведения:
путешествие в мир сказки.
Оборудование:проектор, ноутбук, экран, DVD диск с записью документального фильма, телевизор, DVD плейер, альбомные листы, цветные карандаши, краски, анкеты.
Целевая группа: учащиеся начальных классов.
"Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками".
В. П. Созонов
Ход мероприятия:
- Актуализация знаний.
- Анкетирование по теме.
- Анализ сказки.
-
Дружно встали раз, два, три.
-
Мы теперь богатыри!
-
Мы ладонь к глазам приставим,
-
Ноги крепкие расставим,
-
Поворачиваясь вправо,
-
Оглядимся величаво.
-
И налево надо тоже
-
Поглядеть из под ладошек.
-
И направо, и ещё через левое плечо.
-
Буквой «Л» расставив ноги,
-
Словно в танце руки в боки,
-
Наклонимся влево, вправо.
-
Получается на славу!
- Солнце на небо встаёт
- Игра « Симпатии». 4
- Творческая работа.
Ресурсное обеспечение. Основой для реализации классного часа являются информационные и материальные ресурсы школы, а также учитель начальных классов, организующийданное мероприятие.
Ожидаемые результаты.
1. Расширение знаний детей об опасности использования наркотических веществ.
2. Повышение общей культуры поведения детей.
Список литературы:
-
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы.- М., «ВАКО» 2007
-
Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 1-4кл. - М., 1997
3. Брошюра «Защитим наших детей от наркотиков». - М., - 2004
4. Дик Н. Ф. Урок-игра: ура! ура! Игровые технологии обучения и воспитания. Ростов -на - Дону 2008
5. Дереклеева Н. И. Двигательные игры. Тренинги и уроки здоровья. - М., «ВАКО» 2007
Приложение 1.
Анкета для учащегося.
1.Что такое наркомания:
вредная привычка;
болезнь;
преступление
2.Почему подростки употребляют наркотики :
от скуки
это модно
по глупости
другие причины (укажи их)
3.Есть ли оправдание людям, которые употребляют наркотики:
да
нет
4.Чай, кофе, сигареты, пиво - это наркотики:
да
нет
не знаю
5.Как ты относишься к наркоманам:
ненавижу
равнодушен
жалею
6.Приведи самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.
Анализ анкетирования.
№
п/п
Вопросы анкеты
Результаты ответов в начале классного часа
Результаты ответов в конце классного часа
1
Что такое наркотики?
Болезнь - 9 уч.
Вредная привычка-4 уч.
Преступление - 1 уч.
Болезнь - 14 уч.
2
Почему подростки употребляют наркотики?
От скуки - 1 уч.
По глупости - 10 уч.
Модно - 3 уч.
От скуки - 4 уч.
По глупости - 10 уч.
3
Есть ли оправдания у тех, кто принимает наркотики?
Да - 10 уч.
Нет - 4 уч.
Да - 6 уч.
Нет - 8 уч.
4
Чай, кофе, пиво - это наркотики?
В какой то степени да -5 уч.
Нет - 2 уч.
Не знаю - 7 уч.
В какой то степени да -7 уч.
Нет - 7 уч.
5
Как ты относишь к наркоманам?
Ненавидишь - 10 уч.
Равнодушен - 1 уч.
Жалеешь - 3 уч.
Жалеешь - 14 уч.
6
Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.
Теряешь здоровье - 7 уч.
Огорчаешь родителей - 1 уч.
Приводит к смерти - 6 уч.