Урок здоровья «Искусство быть здоровым»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждении

« Средняя общеобразовательная школа № 40»



Урок здоровья:

« Искусство быть здоровым»



2013-2014

учебный год

Цели: - рассказать о значимости здоровья для каждого человека

- формировать жизненную позицию, нацеленную на сохранение здоровья

- развивать представления о взаимосвязи человека и природы

Оборудование: иллюстрированные плакаты: « Волшебные слова», « Чистота - залог здоровья», « Режим дня», « Береги глаз как алмаз», « Лекарственные советы», детские рисунки.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок - урок Здоровья. Сегодня на уроке мы отправимся в интересное путешествие.

Машинист: «Ребятам объявляется, что поезд отправляется, немедля отправляется от станции «Москва» до первой станции «Слова».

Ребята под музыку исполняют песню:

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья,

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся,

О том, как мы живём...

Тра-та-та тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку-забияку

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Проводник: «Внимание! Первая наша остановка ««Волшебные слова».

Исполняется песня « От улыбки хмурый день светлей», слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский,

Радость постарайся дать другим,

Помогай им в случаях тяжёлых,

Главное, прошу, не позабудь:

Жизнь даётся людям не напрасно:

Предстоит тебе нелёгкий путь,

Прошагай его с улыбкой ясной,

( Борис Симонов)

На доброе слово не надо скупиться.

Сказать это слово, что дать напиться.

Со словом обидным нельзя торопиться,

Чтоб завтра себя самого не стыдиться.

Учитель: А какие ещё волшебные слова вы знаете?

Отгадайте, о каких словах идёт речь в стихах, которые прочитают ребята?

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Это сокращённое произношение двух слов: спаси и боже, бог. Такими словами в России было принято выражать благодарность: «Спаси, господи!»

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Друзья мои! Внушайте людям веру!

И чаще говорите: «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру-

Продляйте добрым словом жизнь людей!

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

Здороваясь, люди желают друг другу здоровья, а пожелания всегда сбываются.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

Простить, а значит исцелить.

Исцелить - от вины освободить.

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

До свидания, даря надежду на скорое свидание.

Учитель: Почему эти слова называются волшебными?

Да, они волшебные, потому что те люди, которые их произносят становятся добрыми и ласковыми, а которые их слышат - тоже меняются.

Л. Н. Толстой писал: « Слово - дело великое, великое, потому что оно может служить любви, но оно же может служить и вражде и ненависти».

А вот добрый волшебник появился в нашем классе,

И принёс он нам шары

Невиданной красы,

Но подарит нам лишь те,

Что сохранят бодрым наше настроение? (на шарах надписи, дети выбирают нужные шары, они прикрепляются к доске)

(Скука, печаль, отчаяние, страх, злость, радость, увлечённость, надежда, уверенность, доброта.)

Учитель: Если вы будете правильно относиться к людям, тогда вы будете жить счастливо, и у вас всегда будет много друзей.

Машинист: «Наше путешествие продолжается».

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

А если нас увидит,

Иль встретит кто-нибуд ,

Друзей он не обидит,

Он скажет:"В добрый путь!"

Тра-та-та тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку-забияку

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Проводник: «Внимание! Вторая остановка «Чистота - залог здоровья».

Учитель: Посмотрите увлекательную сценку о гигиене.

Ученик (третий персонаж) выходит на сцену с письмом в руках. По нему видно, что он чем- то расстроен. Вскоре появляются и два других участника. С тревогой смотрят на третьего.

Первый персонаж: Вы чем-то расстроены?

Третий персонаж: Ну, как же не расстраиваться? Сколько раз говорят ребятам, что нужно слушать старших, не обижать животных, аккуратно складывать свои вещи...

Второй персонаж: И не есть немытых фруктов....

Первый персонаж: И нужно мыть руки перед едой, а ноги перед сном, а не наоборот.

Второй персонаж: Руки перед сном, а ноги перед едой...

Третий персонаж: Да! И вы напрасно шутите - гигиена особенно важна! А вот (трясёт письмами )

письма - пишут бабушки, дедушки, дяди, тёти, мамы, папы - не моют рук ребята...

Первый персонаж: А я вам так скажу: когда ребятам говорят всё время одно и то же: мойте руки, убирайте постель, убирайте постель, мойте руки - так скучно становится, что ничего этого делать не хочется!..

Третий персонаж: Что значит - скучно? Конечно, выслушать полезный совет - это не сказочку послушать... ( Останавливается, задумывается.) Да, не сказочку... А вы знаете - у меня идея! Давайте им покажем весёлую сказку!

Первый персонаж: Давайте! Дорогие ребята! Слушайте весёлую сказку! Жил да был царь. И был у него сад, в котором росли яблони с золотыми яблочками. Каждое утро царь вставал...

Второй персонаж: Умывался, чистил зубы, делал зарядку...

Первый персонаж: И отправлялся в сад. И вот однажды...

Третий персонаж: (в образе царя) А - а! Кто съел мои золотые яблочки! В принципе мне не жалко, но они же немытые!..

Второй персонаж: Прибежали на крик царёвы сыновья. Самый смышлёный, Иван - царевич , покрутился под яблоней и говорит...

Первый персонаж: (в образе Иван - царевича). Это, наверное, Жар - птица склевала - вон кругом перья разбросаны!

Третий персонаж: Дорогие ребята! не разбрасывайте повсюду свои вещи!

Первый персонаж: Батюшка! Дозволь мне, Иван - царевичу, поймать Жар - птицу да поучить её уму - разуму?

Третий персонаж: Да как же ты её поймаешь? Она в клетке живёт у Кащея Бессмертного! А никак он тебя услышит, когда ты за птицей в сад полезешь?

Первый персонаж: Кто? Кощей? НЕ услышит! Он же уши не моет никогда...

Третий персонаж: Да? Ну, тогда поезжай...

Второй персонаж: Сел Иван - царевич на коня и поскакал. Видит, в поле дуб стоит и на нём написано...

Третий персонаж: Дорогие ребята! Не пишите на деревьях, заборах и других общественных местах!

Второй персонаж: Ну, мы же не об этом сейчас...

Третий персонаж: Да? Извините...

Второй персонаж: И на дубе написано: «Направо пойдёшь - себя не найдёшь, налево без коня уйдёшь...»

Первый персонаж: А, пойду налево! Без коня, так без коня...

Второй персонаж: Неправильно! Ребята, берегите животных!

Первый персонаж: Ну, правильно - неправильно, а уж не вернёшь. Выскочил навстречу Иван - царевичу Серый волк!

Второй персонаж: У - у - у! Ням - ням - ням..

Первый персонаж: Ой, кто это?

Второй персонаж: Это я, волк, лесной санитар! Конь - то у тебя трус какой - убежал! Ну, ладно, я тогда тебя съем, Иван - царевич!

Первый персонаж: Да? А вы лапы перед едой вымыли?

Второй персонаж: Нет...

Первый персонаж: А в какой лапе нож держать, в какой вилку - знаете?

Второй персонаж: Не знаю...

Третий персонаж: Дорогие ребята! Учитесь правильно пользоваться за обедом столовыми приборами!

Второй персонаж: Иван - царевич, научи меня, правильно есть! А я тебя за это к Кощею отвезу...

Третий персонаж: Пообещал Иван - царевич волку и они поскакали! прискакали к Кощею в сад, взял Иван - царевич клетку с Жар - птицей...

Второй персонаж: Хе-хе! Кощей со своими немытыми ушами даже не шелохнулся!

Третий персонаж: А потом хватился, бросился в погоню - у - у - у!

Второй персонаж: Иван - царевич, плохо дело - догонет Кащей! Бросай назад волшебное мыло!

Третий персонаж: Бросил Иван-царевич мыло - гора выросла перед Кащеем!

Первый персонаж: Дорогие ребята! Пользуйтесь детским мылом! Мыло - ваш друг!

Второй персонаж: Объехал Кащей гору и опять догоняет! Царевич, гребешок у тебя есть?

Первый персонаж: Чего?

Второй персонаж: Я говорю: «Гребешок у тебя есть»?

Первый персонаж: А как же! Он у меня всегда с собой!

Второй персонаж: Бросай!

Третий персонаж: Бросил Иван - царевич гребешок - дремучий лес вырос перед Кащеем!

Первый персонаж: Дорогие ребята! Всегда носите с собой расчёску!

Третий персонаж: Вошёл Кащей в лес и заблудился! Ребята! Учитесь пользоваться компасом в лесу!

Второй персонаж: А мы с Иван - царевичем спокойненько скачем домой...

Третий персонаж: И того не знают, что братья Иван - царевича тоже за Жар - птицей отправились! Вот, как бывает, когда долго не пишешь маме и папе. Вдруг увидели братья в чистом поле спящего Иван - царевича и рядом клетку с Жар - птицей...

Второй персонаж: А волк в это время в лесу умывался, чистил зубы, делал утреннюю гимнастику.

Третий персонаж: Братья отрубили спящему Иван - царевичу ноги...

Первый персонаж: Дорогие ребята! Не спите долго! Вставайте по будильнику!

Третий персонаж: А братья схватили Жар - птицу и бегом!

Второй персонаж: Волк вернулся, видит - Иван - царевич отдельно - ноги отдельно... Ты что же, Иван - царевич, не мыл ноги живой водой перед сном?

Первый персонаж: (плача). Ой, не мыл, не мыл...

Второй персонаж: Ну, ладно, помогу тебе ещё раз! Плеснул царевичу на ноги живой водой - они приросли.

Третий персонаж: А волк бросился в погоню, догнал братьев, вымыл лапы перед едой и съел братьев! Они только хрустнули!

Второй персонаж: Вот, что значит хорошо чистить зубы! Кого хочешь можно съесть!

Первый персонаж: Поблагодарил Иван - царевич волка, взял клетку с Жар - птицей.

Третий персонаж: Вдруг Жар - птица говорит ему: «Ты корми меня Иван - царевич, три дня отборным пшеном».

Первый персонаж: Так и сделали! Три дня ела отборное пшено Жар - птица, а на четвертый...

Второй персонаж: Ап! Превратилась в Василису Прекрасную!

Третий персонаж: Дорогие ребята! Подкармливайте птиц!

Первый персонаж: А Иван - царевич с Василисой Прекрасной сыграли свадебку и жили счастливо и очень - очень долго...

Третий персонаж: Потому что никогда не ели немытых овощей и фруктов!

Учитель: Послушайте нашего гостя, доктора Айболита.

Доктор Айболит:

Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны.

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка- енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура танца -

И поправится больной!

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрёл!

Физминутка с доктором Айболитом под музыку «Танец маленьких утят»

Доктор Айболит:

Задаю вопрос детишкам,

Всем девчонкам и мальчишкам,

Помни мой совет простой:

Руки мой …. (перед едой)

Хорошо, теперь ответьте

На другой вопрос мне, дети!

Ежедневно, с ранних лет,

Надо ль зубы чистить?

Плохо слышу, вот беда!

Зубы надо чистить? (Да!)

Учитель: Молодцы, ребята! Чтобы вы никогда не забывали эти важные советы и всегда их выполняли, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

….

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать её кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?


Машинист: «Наше путешествие продолжается».

Ребята под музыку исполняют песню:

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья,

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся,

О том, как мы живём...

Тра-та-та тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку-забияку

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Проводник: «Внимание! Третья остановка «Режим дня».

Учитель: Послушайте рассказ и исправьте в нём ошибки: (Учащиеся читают рассказ по ролям)


Солнышко тихо - тихо постучало в окошко и, отодвинув занавеску, заглянуло в комнату. В кровати, сладко посапывая, спал маленький рыжеволосый мальчик. Солнышко улыбнулось, пощекотало курносый, усыпанный веснушками нос и нажало на кнопку будильника. - Дзинь, - раздался громкий звонок, - Миша пора вставать, в школу опоздаешь! - раздался женский голос из соседней комнаты. - Ничего не опоздаю, - заворчал Миша и повернулся на другой бок. Когда минутная стрелка пробежала на циферблате полкруга, мальчик лениво вылез из кровати. «Миша немедленно умываться и за стол, - приказала бабушка. Мальчик подошёл к умывальнику, тщательно вымыл лицо и шею. «Ничего не забыл», - довольно подумал Миша. На завтрак бабушка приготовила очень вкусную кашу. Миша быстро расправился с ней и вдруг... «Я же зарядку сделать забыл», - внезапно вспомнил мальчик, выскочил из - за стола и начал делать упражнения утренней гимнастики. Закончив зарядку, он оделся, схватил портфель и выскочил на улицу. Ух, какой мороз, даже неунывающие воробьи поёживались от холода. Миша вприпрыжку бежал в школу и, широко раскрыв рот, пел: «Хорошо на свете жить!» Немного мешал тяжёлый портфель. Его Миша нёс всё время в левой руке. Делал он это специально, чтобы левая рука была такая же сильная, как и правая.

Учитель: А чтобы вы не забывали, с чего начинается день, сейчас ребята проведут с вами весёлую зарядку (декламация стихотворения сопровождается движениями) Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И согласно распорядку,

По команде боевой
В физкультурную зарядку

Окунуться с головой!

«Шагом марш! -

И в разных видах

Левой!

Правой!

Вдох и выдох!

Раз - присели!

Два - привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три согнулись и достали

До носка одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут

И … бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно, два крыла!

Шагом марш

Вокруг стола.

Прямо к водной процедуре,

А потом - и за дела! (хлопаем в ладоши)

Машинист: «Наше путешествие продолжается».

Ребята под музыку исполняют песню:

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья,

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся,

О том, как мы живём...

Припев: Тра-та-та (3 раза),

Тра-та-та тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку-забияку

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Вот компания какая!


Проводник: «Внимание! Третья остановка «Береги глаз как алмаз!»


Ребята читают стихи.
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь, шутя Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать.
Руки, чтоб, ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
Ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!
Но важнее для всех нас
Эта пара зорких глаз.
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Стук в дверь, заходит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я - Витаминка. Как вы думаете, для чего я пришла? Правильно, для того, чтобы зрение было хорошим, надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть. Сейчас я предлагаю вам взять подносы и собрать полезные для наших глаз продукты. Готовы? Проводится игра: «Что полезно для глаз?» Витаминка: Молодцы, ребята! В молочных продуктах, яйца содержится витамин А . В овощах и зелени также содержится витамин А. Фрукты и ягоды богаты витамином А и С. В орехах и зерновых культурах содержится витамин А. Морепродукты так же богаты микроэлементами, которые необходимы для поддержания хорошего зрения. А еще для наших глазок полезен свежий воздух, занятия физкультурой, ежедневная гимнастика для глаз. Витаминка проводит гимнастику для глаз: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.

Учитель: А как ещё нужно беречь глаза, расскажут ребята.
Прислушайся! Когда хотят, Чтоб вещь служила нам без срока, Недаром люди говорят: "Храните, как зеницу ока! " И чтоб глаза твои дружок, Могли на долго сохранится , Запомни два десятка строк На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто- Не играй предметом острым! Глаз не три, не засоряй, Лежа книгу не читай; На яркий свет смотреть нельзя- Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть - Упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану. И смотри не все подряд, А передачи для ребят.
Не пиши, склонивши низко, Не держи учебник близко, И над книгой каждый раз Не сгибайся , как от ветра- От стола до самых глаз Должно быть 40 сантиметров!
Я хочу предостеречь: Нужно всем глаза беречь!


Машинист: «Наше путешествие продолжается».

Ребята под музыку исполняют песню и выполняют танцевальные движения:

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой!

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

"Тра-та-та тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку-забияку

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Вот компания какая!"


Проводник: «Внимание! Четвёртая остановка «Лекарственные растения нашего края» Выходят ученики с рисунками лекарственных растений:

Ученики (крапивята):

Эй, весёлые ребята!

Молодые крапивята,

О крапиве спойте нам!

Кто споёт всех веселее,

Приз тому я сладкий дам.

Из крапивных из листочков

Вкусные салаты!

А в салате из крапивы

Много витамина С!


Ученики (лук и чеснок):

Что сказать вам о себе?

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит -

Никогда не занедужит!


Ученик (калина):

Собирать мою кору

Нужно раннею весною.

Останавливают кровь

При кровотечениях мною.

Чудодейственный отвар

Может пить и млад и стар!

Ну, а осенью - подарок -

Кисти ягод огневых -

Рвите на зиму, ребята,

Много витаминов в них!


Ученик (сосна):

А ещё из нас, ребята,

Получают канифоль.

В медицине ей по праву

Отвели большую роль.

Из неё клеол готовят.

Всем хирургам нужный клей.


Ученик (липа):

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.


Учитель: А какие вы, ребята, знаете лекарственные растения?

Природа щедро дарит нам свои богатства, но и мы должны на её добро отвечать добром:

Ученик (ландыш):

У меня к ребятам просьба убедительная есть.

Рвут весною нас повсюду,

Вянем мы в букетах зря.

Повсеместно истребленье

Нам грозит сейчас, друзья!

Подошло к концу наше путешествие. Чтобы вы посоветовали своим друзьям, чтобы они умели беречь здоровье смолоду:

1. Четкий режим дня.

2. Свежий воздух.

3. Больше смеха.

4. Физическая активность.

5. Правильное питание.

6. Вести здоровый образ жизни.

Бычинская А. А.

учитель МОУ «СОШ №40»

Г. Старый Оскол

Используемая литература:


  1. «Сценарии школьных праздников», Л. И. Виноградова, С. В. Кузнецова, Москва, «Просвещение», 1996г

  2. «Внеклассные мероприятия», М: ВАКО, 2004г

  3. Праздники в школе. 1-4 класс. Сценарии. Конкурсы. Викторины. Игры

Составитель: Надежда Зимина, «Центрполиграф», 2011 г.

  1. «Калейдоскоп праздников», Т. Виталева, «Экзамен», 2014 г.


© 2010-2022