- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел» (3 класс)
Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подузова А.В. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по математике,
проведенный в 3 «А» классе
в МБОУ «Средней общеобразовательной школе № 19 г. Йошкар - Олы»
(по программе ОС «Школа 2000», автор Петерсон Л.Г.)
Подузовой Анастасией Владимировной Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Тип урока: урок - закрепление. Цель: повторить алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
- Образовательные: повторить алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, закреплять навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания и умение решать текстовые задачи;
- Развивающие: развивать умения решать текстовые задачи изученных видов, развивать навыки письменных и устных вычислений;
- Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике.
- Оборудование:
-
учебник «Математика», автор Петерсон Л.Г., 3 класс, часть 1, 2011 г.
-
дидактический материал (карточки с примерами);
-
телевизор;
-
видео-презентация.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
- Организационный момент
У: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем. Приветствуют учителя.
Познавательные УУД:
Развиваем умения
1. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
2. строить вспомогательные модели к задачам в виде схематических рисунков, схем;
3. анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Регулятивные УУД:
-
Осуществлять личностную и познавательную рефлексию
Коммуникативные УУД:
Развиваем умения
1. Умение работать в паре;
2. вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
5. участвовать в обсуждениях;
Личностные результаты:
1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
- Актуализация знаний
- Устный счет (математический диктант):
- 27 разделить на 3. (9)
- 63 уменьшить в 9 раз. (7)
- Чему равно частное чисел 60 и 3? (20)
- Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына? (в 4 раза)
- Первый множитель 3, второй 4. Чему равно произведение? (12)
- У пяти матерей по одному сыну. Сколько всего сыновей? (5)
- Какое число надо увеличить на 15, чтобы получить 25? (40)
- Запишите число, которое больше 7 в 3 раза. (21)
- Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 4. Какое число задумали? (12)
- Назови самое большее однозначное число. (9)
- Запиши число, которое следует за числом 6. (7)
- Запиши число, которое предшествует числу 15. (14)
- Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50? (21)
Ученики достают черновики. Слушают учителя и записывают ответы в тетрадях.
Ученики проверяют сами себя, сверяя свои ответы с ответами на слайде. Оценивают себя.
- Постановка темы и цели урока
Записывают числа в порядке возрастания.
Уч: 149, 194, 419, 491, 914, 941. Записывают числа в порядке убывания.
Уч: 762, 726, 672, 627, 276, 267.
Уч: Они трехзначные.
Уч: Они состоят из трех чисел. Уч: Из сотен, десятков и единиц.
Уч: Можно выполнять сложение и вычитание этих чисел.
Учащиеся устно решают пример.
Уч: Трудно было решить выражение. Уч: Можно использовать запись решения в столбик. Уч: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
- Повторение изученного.
Результат пишу под единицами. Записывает результат под единицами. У: Складываю (вычитаю) десятки. Из 1 десятка мы не можем вычитать 7 десятков. Занимаем у сотен, ставим точку над сотнями: 11-7=4
Результат пишу под десятками.
Записывает результат под десятками.
У: Складываю (вычитаю) сотни. Было 9 сотен, стало 8 сотен. Из 8 сотен вычитаем 6 сотен: 8-6=2
Результат пишу под сотнями.
Записывает результат под сотнями. - 914 672
242
У: Читаю ответ: 242 Учитель заранее пишет на доске примеры: 115+263= 338+51= 137+622= 513-344= 264+735= 348-231= У: Посмотрите на доску. Перед вами примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел. Сейчас поработаем у доски. Учитель вызывает к доске по очереди учеников. У: Ваша задача записать примеры в столбик и решить их.
115 338 137 513 264 348
+263 + 51 + 622 - 344 +735 - 231
378 389 759 169 999 117
У: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Чем вы пользовались при решении примеров? У: Вы, наверное, устали? У: Ну, тогда все дружно встали! Давайте немножко отдохнем. Вспоминают алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.
Учащиеся выходят к доске, решают примеры в столбик, проговаривая алгоритм.
Уч: Алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Уч: Да!
Дети встают.
- Физминутка
Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.) (2 раза)
- Повторение изученного (продолжение)
Учитель показывает слайд с задачей.
У: Посмотрите на слайд (Слайд 4). Прочитайте задачу.
Читает ее.
В магазине было 760м ткани. За неделю продали 380м, а к концу недели поступило ещё 450м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели? У: О чём задача? У: Какую схему мы составим? Что у нас сказано в задаче? Учитель чертит схему на доске.
Было - 760 м
Продали - 380 м
Поступило - 450 м
Стало - ? м
У: Что узнаем сначала?
У: Как?
У: Что узнаем вторым действием?
У: Как?
У: Ответили на вопрос задачи? У: Что запишем в ответе?
Дети читают задачу.
Уч: О ткани. Уч: Было 760м, продали 380м, поступило ещё 450м.
Дети составляют схему.
Уч: Сколько метров ткани осталось.
Уч: 1) _760
380
380 (м) - осталось. Уч: Сколько метров ткани стало к концу недели.
Уч: 380
+450
830 (м) - ткани стало в магазине. Уч: Да. Уч: 830 метров ткани стало в магазине к концу недели.
- Закрепление изученного
Учитель проверяет каждое выражение.
Ответы: 400, 448, 17, 50,485, 246
Учащиеся самостоятельно выполняют в тетрадях задание.
6 учеников выходят к доске и записывают решение одного из примеров в столбик.
- Диагностика усвоения темы.
Дети сверяют свой ответ с ответом на доске.
- Итог урока.
Уч: Мы должны помнить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. Дети записывают домашнее задание в дневниках.
- Домашнее задание