План-конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Задание №1 Подготовила Пережигина Николина Андреевна Занятие по кружковой деятельности декаративно-прикладного искусства Тема: «Игрушка для новогодней елки» Цель: Изготовить оригинальную елочную игрушку. Оборудование: рабочее место для работы,упаковочная бумага, цветная бумага, картон, ножницы, клей, пластиковый стакан, вата, карандаш. Тип : комбинированный. Литература: 1.М. В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Программы начального и основного общего образования. - М.: Вентана-Граф, 2008. 2. Ресурсы Internet Ход урока Эпиграф урока: «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся»
I. Организационный момент Проверка присутствия учащихся (по журналу), проверка готовности учащихся к уроку. II. Теоретическая часть Вступительная беседа. Приближается Новый Год, которого ждут все . Ваши друзья и близкие наверняка хотят получить от вас какой-либо подарок. Хорошо, если он будет полезен им. Обычно в России новогодняя елочка радует людей почти до конца января. Поэтому, сегодня на занятии мы будем изготовлять елочную игрушку. Проверка знаний учащихся. ,- Как называется изделие? Каково его назначение? - Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? - Каковы конструктивные особенности изделия? (Картонная основа, система из разных материалов.) - Какого размера может быть игрушка? (От маленького до большого, в зависимости от размера стаканчика.) - Как можно разметить детали оформления?( основу и елочки с помощью окружности стаканчика) - Как прикрепить детали оформления? (Клеем ПВА.) - Нужна ли дополнительная отделка? - Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? III.Практическая часть 1.Анализ конструкции. -Дети, как вы думаете, из чего сделана эта новогодняя игрушка? 2. Инструктаж по практической части. 1. Обводим верхнюю часть стаканчика на картоне. Вырезаем по контуру. Это будет основание елочной игрушки. 2. По этому кругу вырезаем круг из зеленой бумаги. Складываем его пополам. Это будущая елка 3. Готовим подарочки. Для этого просто складываем в несколько раз бумагу. 4.Из упаковочной бумаги нарезаем тонкие полоски и закручиваем их. 5.Капаем каплю клея по центру подарка и приклеиваем обе кучерявые ленты. 6.Наносим клей по кругу заготовки, отступив от края около 1 см.сверху приклеиваем вату. 7. Возвращаемся к нашей заготовке . Аккуратно заворачиваем зеленую бумагу в виде конуса, и заклеиваем шов, плотно прижав пальцами. 8.Наносим клей по краю елки и приклеиваем ее к основанию игрушки. 9. Приклеиваем подарочки. 10. Если осталось много места, то можно добавить еще елочку. 11. Наносим клей по ободку пластикового стакана. Приклеиваем стакан к основе, покрывая куполом нашу новогоднюю игрушку. 12. Прикрепляем сверху нитку, за которую можно будет подвесить игрушку. 3.Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. У ч и т е л ь : занятие должно приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы. Санитарно-гигиенические требования: Д е т и: - Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол. - Стараться работать с небольшими перерывами. - Не работать при плохом освещении - свет должен падать слева и сверху. Правила техники безопасности при работе с ножницами,: Д е т и : - Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; - Передавать ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия. Физкультминутка. Х - на ножницы, похожа, Но в работе, а не лёжа. Хочешь, порешь. Хочешь, шьешь, Хочешь сам себя стрижешь.
- Ручки опустили, встали ровненько, вдохнули носиком, набрали полную грудь, выдохнули. Садимся за парты. 4. Самостоятельная работа. Каждый ученик изготавливает своё изделие, импровизируя в процессе работы с разными материалами. 5. Самоконтроль. 6. Самооценка. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? - Какие умения формировали при выполнении этого задания? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Рефлексия. 1.Анализ урока. У ч и т е л ь : Итак, беседуя с вами, наблюдая за вашей работой на уроке, я убедилась, что вы заинтересовались этим занятием. Поняли, что слова «сделано вручную», означают эксклюзивность изделия, его неповторимость. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность). 4.Организация на выход. Всем творческих успехов!
© 2010-2022