- Преподавателю
- Начальные классы
- Здоровьесберегающие компетенции. Методическая разработка урока музыки в 3 классе
Здоровьесберегающие компетенции. Методическая разработка урока музыки в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаповалова А.Н. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Открытый урок музыки в 3 классе
(система Л.В.Занкова)
Участники урока : учащиеся 3 класса, учитель
Тема урока : «Песни о Великой Отечественной войне».
Тип урока: урок новых знаний.
Использование современных технологий: - оздоровительная технология
доктора В.Ф.Базарного;
- интерактивные компьютерные технологии.
.
Цель:
На примере песен Великой Отечественной войны показать роль
музыки в истории нашей страны.
Задачи:
1. Воспитательная
- воспитывать патриотические чувства у подрастающего
поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему
поколению через музыку,написанную в годы войны.
2. Образовательная
- знакомство учащихся с историческим прошлым через
творчество композиторов Д. Тухманова, А.В. Александрова,
М.Исаковского, Д.Шостаковича.
3. Развивающая
- развить творческое нестандартное мышление и воображение
учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных
произведений, ассознативных связей музыки с литературой,
историей, изобразительным искусством.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
занятиям музыкой, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Метапредметные:
а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать
установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем,
классом; находить разные способы решения учебной задачи.
б) познавательные: умение сравнивать, делать выводы;
в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.
Предметные:
- организация деятельности по выявлению знаний по теме: «Песни оВеликой Отечественной войне»
- развитие навыков самоанализа, контроля и самооценки.
Методы: 1) по характеру познавательной деятельности уч-ся:
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- личностно-ориентированный;
2) по степени активности учащихся:
- конструктивные;
- творческие;
3) по источнику знаний:
- словесные;
- практические;
- наглядные;
4) стимулирования и мотивации:
- познавательные;
- социальные;
- эмоциональные;
5) мыслительной деятельности:
- аналитические;
- сравнения;
-классификации материала;
6) контроля и самоконтроля:
- устный;
- письменный контроль;
7) по организации деятельности - активные методы обучения(АМО - авторские, имеются сертификаты на использование от интернет-сайта «Мой университет):
- индивидуальные - « Я- сам!»;
- групповые - «Один в поле - не воин!»;
- парная работа - «Одна голова - хорошо, а две - лучше!» ;
- дифференцированные (самостоятельный выбор задания по уровням).
Ресурсы ( оборудование) :
- компьютер;
- операционная система Windows 2007;
- мультимедийный проектор;
- презентация учителя для учащихся Power Point ;
- инвентарь в кабинете по технологии доктора В.Ф.Базарного («сенсорные кресты», потолочный офтальмотренажёр, экологическое панно, таблички разного шрифта и цвета слов;
- учебник «Музыка, 3 класс, ФГОС НОО»:Ригина Г.И., Москва. Издательский дом «Фёдоров», 2013;
- рисунки учащихся по теме «Дети рисуют Победу»;
- портреты прадедушек - ветеранов В.О.войны из школьного музея.