Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающие занятие по «Развитию речи» для учащихся 2 класса

Основное количество заданий направлено на развитие:

  1. Словообразование.

  2. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

  3. На развитие умения строить предложение, аргументировать свои ответы.

Но вы также заметили и задания направленные на развитие фонетического слуха и умение строить звуковой анализ слова . Такие задания я тоже ввожу в занятия с этой группой ребят, но они являются дополнительными.

I Орг. Момент 12.15-12.15 (30 сек)

Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.

Присаживайтесь.

Сегодня мы продолжим заниматься развитием речи. Настроились на работу.

  1. Первое занятие звучит так:

Изменение словосочетания по образу (Образец: стол из дерева-деревянный стол)

- дом из кирпича;

- сок из яблок;

-вода из реки;

-желток из яйца;

-лестница из веревки;

Вы успешно справились с первым заданием. Переходим к следующему.

II. На наших занятиях, мы научимся говорить правильно, красиво, выразительно, образно, для того чтобы нам было интересно общаться.

В этом нам необходимы сравнения. Сравните два предложения:

Этот мальчик храбрый. Этот мальчик, храбрый как лев.

Какое из этих предложения является более выразительным, более интересным? (2)

Почему? (Там есть сравнения)

Вот и сейчас мы попробуем образовать сравнения. В этом нам помогут слова(…) прочтем их хором.

А сейчас мы с вами отправимся в лес.

Из него к нам на встречу выходит…(кто?)

Пока не знаем. Но сможем узнать, если отгадаем загадку - акростихотворение. ( Загадка- стихотворение, в котором отгадка получается из первых букв каждой строчки в загадке)

Закряхтел медведь во сне,

Ахнул филин на сосне,

Я под кустиком лежал,

Целый вечер продрожал.

Хором скажите отгадку (Заяц)

А теперь на своих листочках запишите транскрибцию слова ЗАЯЦ.

Сейчас работаем в парах. Покажите готовность, с соседом листочками. Теперь мы вместе с вами составим правильную транскрибцию на доске.

Теперь проверьте работу своего товарища. Исправьте ошибки, если они есть.

Возьмите свои работы в руки. Кто не допустил ни одной ошибки

Теперь встань из-за парт.

Присядьте столько раз, сколько согласных в слове [Заяц].

3 (З; Й;Ц) Докажите, что это согласные.

Хлопните, сколько раз, сколько гласных в этом слове 2 (А;А)

Но заяц пришел к нам не с пустыми лапками. Он принес пословицы. Мы с вами знакомы с пословицами, в них заключена вековая народная мудрость. Их и нес к нам заяц, но по дороге уронил и они рассыпались на отдельные слова. Нам нужно их собрать. Для этого поработаем в тройках.

ДОКЛАДЧИК

  1. В одиночку не одолеешь и кочку.

  2. Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Объясните смысл пословиц.

Наши занятия подошли к концу.

Какие задания Вам понравились. Почему?

Что было сложно?

Занятие окончено. Я говорю Вам спасибо за работу. С вами очень интересно.



© 2010-2022