- Преподавателю
- Начальные классы
- Требования к уроку согласно ФГОС - Открытый урок
Требования к уроку согласно ФГОС - Открытый урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сивцева М.Е. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Требования к уроку согласно ФГОС - Открытый урок.
Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,- непрочно, неверно, ненадежно.
Януш Корчак
«Я слышу - я забываю, я вижу -я запоминаю, я делаю -я понимаю»
Китайская пословица
В своей работе я стараюсь опираться на эти 2 высказывания. Урок «вчера», когда на уроке больше говорит учитель и урок «сегодня», когда урок строится на диалоге между учениками. Как у меня проходят уроки по ФГОС, я хочу показать на примере урока математики.
-
Демонстрация ранее изученного материала. В начале урока обычно провожу проверочную работу. Это не должен быть фронтальный опрос, где учеников оценивает учитель. Это самостоятельная проверочная работа учащихся на 5-10 минут без вмешательства учителя. Учитель не должен ходить по рядам и делать словесные оценки как «хорошо», «молодец», «плохо», как мы обычно делаем.
-
Самооценка. После самостоятельной работы даю готовый образец, чтобы проверили свои работы. Можно на примере другого «Я». Ученики оценивают себя письменно в тетрадях знаками и делают устную самооценку.
Договариваемся, как мы будем работать сегодня на уроке. Всё время надо говорить «Давайте договоримся…».
-
Постановка новой учебной задачи. Я предлагаю задания, которые ранее не изучали, и предлагаю детям сделать самостоятельно. Хожу по рядам, выбираю из детей несколько человек. Особенно тех, у кого неправильно. Они выходят, пишут на доске и садятся. Учитель спрашивает: Что вы заметили? Задание одно, а решили все по-разному. И тут идёт постановка новой учебной задачи: Сегодня мы будем учиться решать такие задания. Постановка учебной задачи обязательно фиксируется на доске.
-
Решение учебной задачи путем предложений, построения гипотиз. Приходим к общему мнению и опять фиксируем на доске. Сравниваем с культурным аналогом. А у нас так же или по-другому. Если у них неправильно исправляется и фиксируется.
-
Применение нового способа решения. Контроль и оценка. Свои решения ученики показывают на доске. В это время я ухожу в конец кабинета, чтобы не мешать диалогу между учениками. Ученики показывают свои сигнальные веера. «Зеленый»- я согласен, «красный» - я не согласен, «?» - у меня есть вопрос. Например, кто-то показывает красный цвет веера и говорит: «У меня вопрос к Саше. Саша, объясни мне, пожалуйста…» или «Саша, извини меня, но здесь ты не прав».
-
Итог урока. Рефлексивная оценка.
Как мы видим, цель урока поставили ученики, к содержанию урока вышли ученики, действия выполнили ученики, вывод сделали ученики. Т.е. действия на уроке выполнялись только учащимися.
Урок открытия нового
-мне кажется…
- я хочу сказать, что…
-по- моему…
- я думаю…
-я хочу отметить…
- с моей точки зрения…
- я предполагаю…
- как я тебя понял, (имя)…
- поправь меня, (имя), если я неправильно говорю…
- повтори, пожалуйста, (имя), если тебе не трудно…
- не мог ли ты, (имя), пояснить ещё раз…
- извини, (имя), но я думаю, что ты тут не прав.
Самооценка
-Я справился отлично, потому-что не допустил ни одной ошибки (изложил материал логично, полно, привлек дополнительную информацию…)
-Я справился хорошо, потому-что (самостоятельно выполнил задание, знаю порядок выполнения, но не заметил ошибки (не успел их исправить, следующий раз мне надо подумать, быть повнимательнее…)
-я выполнил основные требования(понял суть,однако у меня ошибки, что-то не учёл,переставил местами…)
-я выполнил задание частично, потому-что… и мне надо (поработать ещё, подумать ещё, мне нужна помощь).
Рефлексия
-
На уроке сегодня я:
-узнал… -понял… -научился…
-
Лучше всего на занятии у меня получилось…
-
Основные трудности у меня были…
-
Сам себе желаю…
-
На уроке я нашёл подтверждение тому-что…
-
Я обнаружил, что…
-
Я был удивлён тем, что…
-
Я был разочарован тем, что…
-
Самым важным для меня было, что…
-
Я хотел бы поблагодарить…