Требования к уроку согласно ФГОС - Открытый урок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к уроку согласно ФГОС - Открытый урок.

Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,- непрочно, неверно, ненадежно.

Януш Корчак

«Я слышу - я забываю, я вижу -я запоминаю, я делаю -я понимаю»

Китайская пословица

В своей работе я стараюсь опираться на эти 2 высказывания. Урок «вчера», когда на уроке больше говорит учитель и урок «сегодня», когда урок строится на диалоге между учениками. Как у меня проходят уроки по ФГОС, я хочу показать на примере урока математики.

  1. Демонстрация ранее изученного материала. В начале урока обычно провожу проверочную работу. Это не должен быть фронтальный опрос, где учеников оценивает учитель. Это самостоятельная проверочная работа учащихся на 5-10 минут без вмешательства учителя. Учитель не должен ходить по рядам и делать словесные оценки как «хорошо», «молодец», «плохо», как мы обычно делаем.

  2. Самооценка. После самостоятельной работы даю готовый образец, чтобы проверили свои работы. Можно на примере другого «Я». Ученики оценивают себя письменно в тетрадях знаками и делают устную самооценку.

Договариваемся, как мы будем работать сегодня на уроке. Всё время надо говорить «Давайте договоримся…».

  1. Постановка новой учебной задачи. Я предлагаю задания, которые ранее не изучали, и предлагаю детям сделать самостоятельно. Хожу по рядам, выбираю из детей несколько человек. Особенно тех, у кого неправильно. Они выходят, пишут на доске и садятся. Учитель спрашивает: Что вы заметили? Задание одно, а решили все по-разному. И тут идёт постановка новой учебной задачи: Сегодня мы будем учиться решать такие задания. Постановка учебной задачи обязательно фиксируется на доске.

  2. Решение учебной задачи путем предложений, построения гипотиз. Приходим к общему мнению и опять фиксируем на доске. Сравниваем с культурным аналогом. А у нас так же или по-другому. Если у них неправильно исправляется и фиксируется.

  3. Применение нового способа решения. Контроль и оценка. Свои решения ученики показывают на доске. В это время я ухожу в конец кабинета, чтобы не мешать диалогу между учениками. Ученики показывают свои сигнальные веера. «Зеленый»- я согласен, «красный» - я не согласен, «?» - у меня есть вопрос. Например, кто-то показывает красный цвет веера и говорит: «У меня вопрос к Саше. Саша, объясни мне, пожалуйста…» или «Саша, извини меня, но здесь ты не прав».

  4. Итог урока. Рефлексивная оценка.

Как мы видим, цель урока поставили ученики, к содержанию урока вышли ученики, действия выполнили ученики, вывод сделали ученики. Т.е. действия на уроке выполнялись только учащимися.

Урок открытия нового

-мне кажется…

- я хочу сказать, что…

-по- моему…

- я думаю…

-я хочу отметить…

- с моей точки зрения…

- я предполагаю…

- как я тебя понял, (имя)…

- поправь меня, (имя), если я неправильно говорю…

- повтори, пожалуйста, (имя), если тебе не трудно…

- не мог ли ты, (имя), пояснить ещё раз…

- извини, (имя), но я думаю, что ты тут не прав.

Самооценка

-Я справился отлично, потому-что не допустил ни одной ошибки (изложил материал логично, полно, привлек дополнительную информацию…)

-Я справился хорошо, потому-что (самостоятельно выполнил задание, знаю порядок выполнения, но не заметил ошибки (не успел их исправить, следующий раз мне надо подумать, быть повнимательнее…)

-я выполнил основные требования(понял суть,однако у меня ошибки, что-то не учёл,переставил местами…)

-я выполнил задание частично, потому-что… и мне надо (поработать ещё, подумать ещё, мне нужна помощь).

Рефлексия

  • На уроке сегодня я:

-узнал… -понял… -научился…

  • Лучше всего на занятии у меня получилось…

  • Основные трудности у меня были…

  • Сам себе желаю…

  • На уроке я нашёл подтверждение тому-что…

  • Я обнаружил, что…

  • Я был удивлён тем, что…

  • Я был разочарован тем, что…

  • Самым важным для меня было, что…

  • Я хотел бы поблагодарить…



© 2010-2022