- Преподавателю
- Начальные классы
- Конкурс детских проектов «Мой мир». Проект Тайна имени
Конкурс детских проектов «Мой мир». Проект Тайна имени
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ермоленко Т.М. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Районный конкурс детских проектов
«Мой мир»
Тема проекта: «Тайна имени»
«Имя человека - самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Дейл Карнеги).
Автор проекта: Шопин Дмитрий
Емельченко Дарья
Чернышева Полина
Руководитель: Ермоленко Т.М.
Введение
Еще в древние времена человек столкнулся с проблемой как обращаться друг к другу. Мы привыкли называть каждого по имени, но ведь имя человека возникло не случайно.
Нам захотелось узнать:
-когда и как возникли имена;
-откуда они пришли в наш язык;
-что означают наши имена;
-какие имена наиболее популярные в настоящее время.
Цели:
-
проследить за историческим возникновением и развитием славянских имён;
-
выявить происхождение имён ребят нашего класса.;
-
узнать как можно больше сведений о наших именах.
Задачи:
-
расширить знания об именах;
-
познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;
-
развить навыки исследовательской деятельности;
-
выявить самые популярные и самые редкие имена в 3 «б» классе и начальной школе.
Проблема, решаемая проектом:
Наш проект предлагает каждому задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя проносит через жизнь так, что потомки не раз будут вспоминать его, даже назовут этим именем в его честь своих детей.
Гипотеза:
Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.
Предмет исследования : имена третьего «б» класса.
Объект исследования: группа обучающихся 3 «б» класса и биографии известных людей
Вид проекта: исследовательский, межпредметный, краткосрочный
План:
1.Прочитать литературу об истории возникновения имён.
2.Провести анкетирование среди обучающихся начальных классов.
3.Найти информацию в Интернете.
4.Обобщить собранную информацию и сделать вывод.
5.Попросить помощи у наших родителей в оформлении собранного материала.
Этапы работы:
1.Расширение знаний детей о возникновении имен. Мы занимались поиском сведений в различных источниках, читали статьи по данной теме.
Методы исследования:
-
изучение литературы;
-
собственные наблюдения;
- анкетирование;
- беседа с родителями;
- Материалы об именах, их значениях будут полезными и познавательными.
- Портфолио проекта станет для кого-то новым увлечением или хобби.
- Основная часть:
- имя наиболее понравилось (9 чел.- 60%),
- по христианским обычаям (3 чел.-20%),
- в память прадеда (1чел.-7%),
- по внешнему признаку: «светлая»- Светлана (1 чел.-7%),
- по явлениям природы: «родилась в июле» - Юлия (1чел.-7%).
- греческое-8 чел.(53%)
- латинское-4 чел. (26%)
- персидское-1 чел. (7%)
- славянское-1 чел. (7%)
- еврейское- 1 чел. (7%)
Известная певица Даша Русакова - у нас одинаковый цвет волос, любим, петь, но она знаменита, а я пока нет. Дмитрий, мое имя (древнегреческое), принадлежащий Деметре греческой богине плодородия и покровительнице земледелия. Старое: Димитрий. Крепкие, гибкие, быстрые на решения люди. Талантливы. Дельны. Обстоятельны, уважают слово "надо".
Цвет имени: пурпурный.
Камень-талисман: лазурит.
Благоприятное растение: рябина, хризантема. Известные личности: Великий князь Дмитрий Донской, Дмитрий Медведев, телеведущий Дмитрий Дибров, актер Дмитрий Харатьян, писатель Мамин-Сибиряк.
Исследовав имена обучающихся начальной школы мы выявили, что самые популярные имена девочек-Даша, Настя, Наташа.
Мальчиков - Даниил, Иван, Артём, Кирилл.
Редкие имена девочек - Карина, Софья, Диана, Лера Марина, Варя, Ксюша, Света, Эмилия, Илона, Дана, Юлиана.
Редкие имена мальчиков - Илья, Роман, Платон, Влад, Лев, Костя, Коля, Стёпа.
Результаты анкетирования показали, что многие обучающиеся не знают значение своего имени (это 29 человек из опрошенных) и происхождении своего имени (39 человек) Довольные своими именами 80 человек. Недовольные своими именами 7 человек. (Приложение 3) Вывод:
Среди живущих на земле безыменных людей не бывает. Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени. Имя человека во многом определяет его характер и судьбу. Важно помнить, что имя - это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или вообще выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Работая над проектом и изучив литературу, мы хотим предложить прежде чем нарекать человека, необходимо прислушаться к советам: 1) имя должно легко произноситься; 2) должно соотноситься с отчеством; 3) должно быть легко запоминающимся; 4) от имени должны образовываться уменьшительно - ласкательные формы; 5) не должно вызывать у человека неприятных ассоциаций.
Заключение:
Мы очень много узнали, работая над этой темой о возникновении славянских имен и было интересно узнавать современное состояние имён одноклассников.
Но мало иметь хорошее имя, самое главное надо еще и соответствовать ему, оправдать его.
«Не имя красит человека, а человек имя.»
Список литературы:
-
О.А.Никитина, М.С.Зимина «Загадки наших имён». Санкт-Петербург «Диамант» «Золотой век», 2001г.
-
«Справочник личных имен» А.В.Суперанская
- Успенский Л.В. Ты и твоё имя: рассказы об именах. М., 2002.
- Ресурсы Интернета.