Литература. з класс. Урок - проект Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литература.

Тема: Урок-проект А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке.»

Цели:- создать через проектную деятельность и представить материал в виде детского журнала для библиотеки;

-формировать у учащихся личностные компетенции: поисковые , менеджерские, презентационные, коммуникативные умения и навыки:

-учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.

Оборудование: костюмы для инсценировки отрывка сказки, аудиозапись, ватман, клей, фломастеры, листы бумаги для составления синквейна и буриме, карточки для определения настроения.

Ожидаемый результат.

  1. Каждая группа должна создать свою страничку журнала.

  2. Отобрать на страничку наиболее интересный материал.

  3. Аккуратно оформить.

  4. Интересно презентовать.

  5. Оценить работу группы.

  6. Скрепить все странички и подарить в школьную библиотеку.

1.Организационный момент.

« Круг общения.» ( 3 минуты)

-За окном холодно и сыро, возьмемся за руки, почувствуем тепло своих ладоней, мы вместе, пусть такая теплая атмосфера будет у нас на уроке.

- Какие пожелания дадим друг другу на этот учебный день?

2. Сообщение темы. (2 минуты)

-Сегодня не обычный урок литературы- урок- проект.

-Что такое проект?

-С ним мы работаем впервые. Вы разделились на группы. Каждая группа получила свое задание. Мы готовим журнал по сказке А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке.»

3.Введение в проект. (1 минута)

-А зачем мы приступили к изготовлению журнала?

Как хорошо это у нас получилось узнаем в конце урока. А сейчас…

4.Инсценировка отрывка сказки А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке.» (5-7 минут)

Действующие лица: автор- А.С.Пушкин (ребенок в парике, гриме, в длинном плаще, в руках гусиное перо), старик, старуха, «золотая рыбка».

-Узнали героев сказки?

-Понравилась ли вам игра наших артистов ?

5.Работа в группах. ( 5-7 минут)

Дети располагают на листах ватмана собранный материал.

6.Физминутка. ( выполняются упражнения под музыку) ( 3 минуты)

7.Презентация « Защита проекта» (10 минут)

Каждая группа представляет свою страничку.

-Как вы думаете, получился ли у нас журнал?

-Понравилась ли вам такая работа?

-А сейчас мы будем сочинять стихи.

8.Работа в группах.( 10 минут)

БУРИМЕ

………….. в библиотеку

……………книг

……………вот эту

……………………………


  1. я группа- составляет стихотворение с местоимением Я

  2. я группа- МЫ

  3. я группа ПРИБЕЖАЛ

  4. я группа ЗАХОЖУ

«Авторский стул»

Дети читают получившиеся четверостишья

СИНКВЕЙН

1-я группа-старик

2-я группа-старуха

3-я группа-рыбка

4-группа- море

Схема построения синквейна:

  1. слово

  2. 2 -ва существительных

  3. 3-и глагола

  4. 4 и 5 строчки выражаем свое отношение к предмету, подводим итог

«Авторский стул»

Дети читают получившиеся пятистишья.

9.Итог урока. (1 минута)

Давайте проведем оценочную деятельность нашего урока при помощи карточек- настроения.

10. Домашнее задание(1 минута)

Стр. 46-64 выразительное чтение


© 2010-2022