- Преподавателю
- Начальные классы
- Литература. з класс. Урок - проект Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин
Литература. з класс. Урок - проект Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобзева Л.В. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литература.
Тема: Урок-проект А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке.»
Цели:- создать через проектную деятельность и представить материал в виде детского журнала для библиотеки;
-формировать у учащихся личностные компетенции: поисковые , менеджерские, презентационные, коммуникативные умения и навыки:
-учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.
Оборудование: костюмы для инсценировки отрывка сказки, аудиозапись, ватман, клей, фломастеры, листы бумаги для составления синквейна и буриме, карточки для определения настроения.
Ожидаемый результат.
-
Каждая группа должна создать свою страничку журнала.
-
Отобрать на страничку наиболее интересный материал.
-
Аккуратно оформить.
-
Интересно презентовать.
-
Оценить работу группы.
-
Скрепить все странички и подарить в школьную библиотеку.
1.Организационный момент.
« Круг общения.» ( 3 минуты)
-За окном холодно и сыро, возьмемся за руки, почувствуем тепло своих ладоней, мы вместе, пусть такая теплая атмосфера будет у нас на уроке.
- Какие пожелания дадим друг другу на этот учебный день?
2. Сообщение темы. (2 минуты)
-Сегодня не обычный урок литературы- урок- проект.
-Что такое проект?
-С ним мы работаем впервые. Вы разделились на группы. Каждая группа получила свое задание. Мы готовим журнал по сказке А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке.»
3.Введение в проект. (1 минута)
-А зачем мы приступили к изготовлению журнала?
Как хорошо это у нас получилось узнаем в конце урока. А сейчас…
4.Инсценировка отрывка сказки А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке.» (5-7 минут)
Действующие лица: автор- А.С.Пушкин (ребенок в парике, гриме, в длинном плаще, в руках гусиное перо), старик, старуха, «золотая рыбка».
-Узнали героев сказки?
-Понравилась ли вам игра наших артистов ?
5.Работа в группах. ( 5-7 минут)
Дети располагают на листах ватмана собранный материал.
6.Физминутка. ( выполняются упражнения под музыку) ( 3 минуты)
7.Презентация « Защита проекта» (10 минут)
Каждая группа представляет свою страничку.
-Как вы думаете, получился ли у нас журнал?
-Понравилась ли вам такая работа?
-А сейчас мы будем сочинять стихи.
8.Работа в группах.( 10 минут)
БУРИМЕ
………….. в библиотеку
……………книг
……………вот эту
……………………………
-
я группа- составляет стихотворение с местоимением Я
-
я группа- МЫ
-
я группа ПРИБЕЖАЛ
-
я группа ЗАХОЖУ
«Авторский стул»
Дети читают получившиеся четверостишья
СИНКВЕЙН
1-я группа-старик
2-я группа-старуха
3-я группа-рыбка
4-группа- море
Схема построения синквейна:
-
слово
-
2 -ва существительных
-
3-и глагола
-
4 и 5 строчки выражаем свое отношение к предмету, подводим итог
«Авторский стул»
Дети читают получившиеся пятистишья.
9.Итог урока. (1 минута)
Давайте проведем оценочную деятельность нашего урока при помощи карточек- настроения.
10. Домашнее задание(1 минута)
Стр. 46-64 выразительное чтение