Характеристика героев Крокодил Гена и его друзья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Тема урока: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

  2. Класс: 1

  3. Цель урока: ознакомиться с отрывком из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
  4. Технология : ИКТ, технология проблемного обучения, технология сотрудничества

Методы: подводящий диалог, проблемный диалог, словестные, практический

Приемы: беседа, объяснение, демонстрация слайдов, работа с книгой

  1. Оборудование: компьютер, мультимедиа, отрывок из мультфильма

  2. Структура урока


Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность


учащихся

Настроить учащихся на рабочий лад, приготовиться к уроку.

Организационно - мотивационный

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Коммуникативные:

Слушать и понимать других

Подвести детей к проблеме урока

Постановка проблемной ситуации

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с отрывком замечательного произведения Эдуарда Успенского, а как оно называется вы узнаете, прослушав аудиозапись. Итак, из какого мультфильма эта песня?

Кто смотрел этот мультфильм?

Этот мультфильм сделан по книге Эдуарда Успенского. Сегодня мы прочтём лишь отрывок этого произведения. Если вам понравится её читать, можете взять в библиотеке и продолжить целиком.



Эта песня из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»



П:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

Р:

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

Познакомить детей с автором текста, познакомить с выставкой книг, прочитать отрывок из рассказа Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Открытие новых знаний

Для начала я расскажу вам кто такой Эдуард Успенский

( Биография )

На иллюстрации на с. 59 художник нарисовал героев книги. Вы их узнали?

Перед чтением мы проведём речевую гимнастику.

Сомкнули зубки, и язычком надавите на них…несколько раз.

Перелистайте страницы отрывка, посмотрите, какой он большой. Чтобы вам удобно было читать этот отрывок из произведения разделили его на части. Сколько частей?

Итак, начинаем читать 1 - ю часть.

Тот, кто мешал строительству Домика дружбы, изображён на с. 59. Как зовут этого героя? (Старуха Шапокляк.)

Чтение второй части по цепочке.

После чтения 1-го абзаца - вопрос:

- Что же объединило всех, таких разных помощников?

После 2-го абзаца:

- Почему именно жирафа брала в зубы фонарь?

Часть 3.

Читает учитель.

Вопросы по ходу чтения:

- Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»?

- Что такое разногласия ?

Вопросы после чтения:

- В какой цвет и почему предложил покрасить дом крокодил Гена?

- Какой цвет обезьянка считала самым приятным для глаз?

- Какой это цвет - «жирафовый»?

- Почему именно об этом цвете Анюта всё время твердила?

- Какой выход из положения нашёл Чебурашка?

- Если домик выкрасить так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями?

- Каким тогда получится домик?

Часть 4.

- Прочитайте, какой получился домик.

Дети читают 1-й абзац.

Далее читает учитель.

Вопросы по ходу чтения:

- Почему никто не хотел записываться первым?

- Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей?

- Кому можно подарить Домик дружбы?

- Почему такое нелёгкое дело оказалось для наших героев привлекательным?

Какое умение формировали в ходе чтения текста?













Рассуждают по иллюстрации











4 части

Первую часть читают по ролям

Старуха Шапокляк

Они все были одиноки, нуждались в друзьях.)

Жираф длинный

Очень быстро

Разные мнения

Зелёный, потому что сам зелёный

Коричневый

Оранжевый

Потому что она Жираф

Предложил выбрать каждому стенку и покрасить её в нужный цвет

Да

Разноцветный



Потому что все подружились

Общее дело сблизило их

Детям

Потому что они делали вместе, дружно

Умение читать и анализировать текст

Р:

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы на уроке.

Л:

- развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

К:

развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

П:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

;

2) на основе анализа объектов делать выводы;


Применить полученные знания на практике

Применение полученных знаний

С рассказом какого автора мы только что с вами познакомились?

Сейчас я предлагаю посмотреть вам фрагмент мультфильма, который вы только что прочитали.

Э. Н. Успенского

Просматривают фрагмент.

Р:

Работать по предложенному плану, использовать учебник.



.

Подвести итог урока. Оценить свою деятельность

Оценочно - рефлексивный этап

- Есть ли у вас друзья?

- Чем они вам дороги?

- Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст?

Домашнее задание: пересказ 3 части

Спасибо за урок.


Ответы детей

Коммуникативные УУД:

1Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.






© 2010-2022