Интегрированный урок русского языка и ИЗО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства Гайнутдинова З.Х. МБОУ « Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан Программа начального общего образования ставит перед собой такие цели: обучение различать, рассуждать, сравнивать, а также пользоваться со справочным материалом, словарями, работать по картине. Программа развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. Вот и я пройдя курсы при ИРО РТ начала обучение по новой экспериментальной программе «Перспективная начальная школа». Цель развивающего обучения - дать детям широкую картину мира на основе науки, литературы и искусства. Интеграция - процесс, сближения и связи наук. Он представляет собой форму воплощения межпредметных связей на качественно - новой ступени обучения. Интеграционные связи между предметами в начальной школе мало разработаны, т.к нет или мало специалистов в сельских школах. На таких уроках школьники лучше усваивают содержание учебного материала, легко и свободно излагают изученный материал. Заслуживает внимание и то, что детям такие уроки нравятся, вызывает интерес (урок ведут два учителя), дают большой эмоциональный заряд. Вариант одного урока: Тема: Составление устного сочинения по картине и работа с бумагой. Цели: создание речевого высказывания на основе проявления творческого воображения. Задачи: Развивать творческое воображение и образность мыслей; Совершенствовать навыки чтения, умение в построении связной речи; Активизировать словарь учеников с помощью разнообразных лексических средств; Вырезать из цветной бумаги форму цветка, применяя разные приемы; Воспитывать эстетическую культуру чувств. Обучение УУД: умение представить свою страну, родной край; дополнять текст информацией из различных источников. Оборудование: Проектор, интерактивная доска; Фонограмма - «Вальс цветов» из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковского; Иллюстрации с картин художников В.Лебедева и Е. Мешкова. Стихотворения русских поэтов о цветах.

Ход урока I. Вступительная беседа Сегодня у нас необычный урок. Это урок русского языка и изобразительного искусства. На уроке будем учиться составлять устное сочинение по иллюстрациям с картин и будем работать с бумагой. Загадка. Дышит, растет, А ходить не могут. ( Растения) Что относятся к растениям? Сегодня мы буем говорить о цветах.. Скоро наступит долгожданная весна и оживет природа. Появятся первые цветы, прилетят птицы, а вместе с ними проснутся и бабочки. Давайте поиграем в игру « Угадай цветок». Показ слайдов. II. Работа по иллюстрациям с картин. Парная работа. Рассмотрите репродукции картин, которые у вас на парте. Работаем дружно в парах. Что изобразили художники на своих рисунках? ( цветы, луг) Вам знакомы эти цветы? Где и когда видели? Какой делается природа с цветами? Что происходит, когда мы их собираем целыми охапками? Зачем нужны цветы? Почему их нужно беречь? Зачем художников заинтерисовали именно цветы, ведь в природе много и другого? Художники видят и любят красоту и об этом пишут в своих стихах. III. Чтение стихотворении русских писателей о цветах. Одуванчик Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу. Одучанчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу? Ты растешь на самой опушке, Ты стоишь на самой жаре, Над тобою кукуют кукушки, Соловьи поют на заре. И гуляет ветер душистый И роняет листву в траву… Одуванчик, цветок пушистый, Я тебя тихонько сорву. И.Никитин. Васильки. Их видимо - невидимо, не сосчитаешь их! И кто их только выдумал, веселых, голубых? Должно быть оторвали от неба лоскуток, Чуть -чуть поколдовали и сделали цветок. И. Токмакова.

Колокольчики Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, темно - голубые? И о чем звените вы в день веселый мая, Средь некошенной травы головой качая! А.Н. Толстой.

Какими словами описывают поэты цветы? Найдите их в тексте ( одуванчик белоголовый, цветок пушистый, веселых, голубых, колокольчики мои, цветики степные). Придумайте сами образные слова для описания цветка. ( серебристый колокольчик, золотой одуванчик, кудрявая ромашка, веселый василек, гордый одуванчик) Подберите слова, которые передают красоту этих цветов? ( изумрудный, восхитительный, сказочный, великолепный) А вам нравятся цветы? IV. Творческая работа Расскажите о цветах, которые вам нравятся. Придумайте рассказ о цветах, дайте название своему рассказу. V. Физминутка. Музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов» VI. Беседа после прослушивания музыкального фрагмента Какая музыка по своему характеру прозвучала? Что изобразили художники на своих рисунках? Какое настроение чувствуется в картине? Какие краски подчеркивают красоту этой картины? А хотите ли вы создать такую картину? Мы попробуем сделать большую коллективную работу из цветной бумаги. VII. Техника безопасности при работе с ножницами. И не нужно забывать об экономии бумаги. VIII. Практическая работа. При работе звучит музыка Чайковского. Индивидуальная и фронтальная работа . При окончании работы, ребята выставляют свои работы на доске. IX. Выставка работ учащихся. Оформление на доске. У нас получился большая картина. Давайте попробуем дать название этой картине. ( Волшебный луг. Луговая сказка.,….) А кто хочет нам рассказать по своей картине? Кто сочинил рассказ? Слушаем детей. X Итог урока. Понравился ли вам урок? Что было самым интересным на уроке? Что нового узнали? Чему научились? На этом наш необычный урок заканчивается и нам остается уже недолго ждать такой красоты в природе.





















Фамилия, имя, отчество автора Гайнутдинова Зульфия Халиковна Название статьи Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства
Номер секции 9 Количество страниц 5 Место работы МБОУ « Каратуская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов» Должность Учитель начальных классов Ученая степень - Почтовый адрес 422340 Республика Татарстан Пос Каратунского ХПП Зур урам 13 Телефон домашний 88437632302 Телефон мобильный 89372835926 E-mail [email protected] Количество дополнительных экземпляров - Нужен ли сертификат участника конференции да

© 2010-2022