Классный час Готов к труду и обороне

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуй, школа!

(первый классный час во 2 В классе)


Слащева Надежда Алексеевна

Учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №3»

г. Николаевска

Волгоградской области


Цель: приобщение детей к спорту; воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому; пропагандировать здоровый образ жизни, развивать коммуникативность, положительные эмоции. Сценарий классного часа -Здравствуйте, ребята! Как приятно увидеться с вами в нашем родной школе. За летние каникулы парты нашего класса заскучали и теперь, нарядные встречают нас в нашем классе. (1 слайд)

Здравствуй, школа!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас. Летом вы прочитали много книг, и с вами произошло много интересного, о чём вам не терпится рассказать друзьям, но я надеюсь, что с вами происходили только добрые приключения. Есть такая поговорка «Жизнь дана на добрые дела». Как вы её понимаете? (2 слайд) В рассказе С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» вы тоже услышите о добром героическом поступке. (Просмотр мультфильма часть 1 «что натворил он и в чём виноват?») (3 слайд с гиперссылкой на картинку) - Ребята, а как вы думаете, почему его ищут, что он натворил? (просмотр часть 2 «кепкой махнул и пропал за углом») (Слайд 4 с гиперссылкой на картинку) - Можно ли сказать, что этот парень герой? Почему он пропал? Зачем его ищут? (просмотр части 3 «много таких же плечистых и крепких, …. к славному подвигу каждый готов») (слайд 5 с гиперссылкой на картинку) - Как вы понимаете фразу «К славному подвигу каждый готов?» Опишите неизвестного героя, как он выглядел? - А что за значок ГТО на груди у него? (слайд 6) Кому из вас знаком такой значок? Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». (слайд 7) Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) (8 слайд) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО). Что ставят в заслугу ГТО? Он расширял и совершенствовал наше физкультурное движение, помог наладить поиск спортивных талантов. Именно с соревнований по сдаче норм ГТО начинался путь в большой спорт. (слайд 9) Идут, не отступят ни шагу, Идут, не боясь ничего, Счастливые дети отваги, Их пропуск - значок ГТО! (слайд 10) 24 марта2014г. Владимир Путин отметил, что уровень физической подготовки и здоровья школьников России очень низкий. Чтобы исправить ситуацию, пояснил президент, необходимо возродить в нашей стране сдачу норм ГТО.По мнению Путина, это привлечет молодежь к занятиям физической культурой и спортом, а значит, сделает подрастающее поколение более здоровым. С 1 сентября 2016 года, все желающие учащиеся смогут приступить к выполнению видов испытаний. Ну а пока мы все с вами должны начать подготовку и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья… не забывайте «Движенье-это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО - друг здоровья! - Ребята, а знаете ли вы, что нужно для здоровья? - Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». Что нужно для здоровья? Может молоко коровье? А с друзьями эстафета? Тренажёр и тренировка? Свёкла, помидор, морковка? Пыль и грязь у нас в квартире? Солнце, воздух и вода? Очень жирная еда? Страх, уныние, тоска? Спорт, зарядка, упражнения? А компьютерные игры? Бег по парку по утрам? Сон глубокий до обеда? - Молодцы! Справились! - А сейчас наши знакомые доктор Айболит и Мойдодыр приглашают нас совершить путешествие в страну Неболейка. В путешествие мы отправимся на самолёте. - Приготовились, встали, повторяем за мной: «Руки в стороны - в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.» - Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино». - Угадайте, что помогает поддерживать чистоту: ( загадки)

  1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (расчёска)
  1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я. Белой пеной пениться, Руки мыть не лениться. ( мыло)
  1. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко. И считает зубы там По утрам и вечерам. (зубная щётка)
  1. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (носовой платок)
  1. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое, Всегда под рукою - Что это такое? ( полотенце) - Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать приучать себя соблюдать правила чистоты.

- Наше путешествие продолжается. - Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны - в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. - На нашем пути встречается город «Порядкино». - Как вы понимаете название этого города? ( жить по распорядку) - А для чего это нужно? - Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать! С чего же начинается наш день? Для чего мы делаем зарядку? - Надо всем нам твёрдо знать- День с зарядки начинать! И, конечно, закаляться- Это так поможет вам! Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ! - Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными. Давайте все вместе выполним зарядку: Раз, два - мы считаем И шагаем, и шагаем. Три - четыре, три - четыре Руки в стороны пошире. А теперь все потянулись, Оглянулись, улыбнулись. Вместе дружно все присели, Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить! - - В стране «Неболейка» есть удивительное кафе «Здоровячок». Сделаем остановку в нём. - Можно будет съесть шоколадку, чипсы. Сухарики и выпить лимонад, кока-колу. - Как вы думаете, если мы съедим всё перечисленное - это будет полезная или вредная пища для нашего организма? - Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые плохо действуют на желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку. Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными. - Мы послушали и узнали, что полезно кушать. Наше путешествие продолжается. - Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны - в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

Мы попали на остров «Угадай-ка»
Стать здоровым ты решил Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным ..... (душем)
После душа и зарядки Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой Сказать, что я- всегда ...(герой) Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать, А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки, Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело И ,ребята, не грущу, Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом ...(занимаемся), Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и .....(уши) Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо....(спать) - Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться. - Приготовились, встали, повторяем за мной: Руки в стороны - в полёт, Отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. - Вот мы и вернулись. - Ребята! Нет богатства краше, Чем здоровье наше. На радость всем, и папе с мамой, Растите, дети, крепышами!
Теперь я вижу, что к получениям знаний готов весь класс. Как хорошо, что наш класс готов к творческому обучению. Пусть в этом учебном году нас сопровождает творчество и здоровье. -Для себя мы можем сделать такой вывод, что здоровье это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым.



© 2010-2022