Памятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШПамятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШ

Памятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШ





Памятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШ

Памятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШ




  • Прочитай слово, определи тип ошибки.

  • Прочти, как правильно над ней поработать.

  • Не допускай появления этих ошибок в своей работе!


  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Напиши его три раза.

Делай так: звонок, ученик.


  1. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у\чи \тель - 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.



  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на. Запомни!

  • При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку.
  • Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной
(коль-цо, отъ-езд).
  • Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка).
  • Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи.
  • Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.
  • При переносе нельзя отрывать начальную часть корня,
не составляющую слога (при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать)
  1. Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения. Делай так: Алфави́т, портфе́ль, класс.
Запомни! В словах с одним слогом ударение не ставится.




  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.


  1. Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.


  1. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Кедр - это хвойное дерево. Скоро Новый год! Кто стучится в нашу дверь?

Запомни! В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.


  1. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму Делай так: ерши, ужи, чаща, чайник, чудо, щупальца. Запомни! Жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  1. Сочетания чк} чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так: почка, мощный, речной, обманщик. Запомни! Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.
  1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: пень, деньки, пальчик.
  1. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи Запомни! Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.




  1. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так Подъезд, объявление.

Запомни!

  • Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я

  • Исключения: объект, субъект, адъютант


  1. Правописание Ы или И после Ц.
Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово - исключение, значит пиши гласную И. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную Ы. Запиши ещё 2 слова на это же правило. иск. иск. иск.

Делай так: цирк, цифра, цитата, цыплёнок, цыц, цыкать Запомни: Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ция. цитировать, операционная, дисциплина. Буква Ы после Ц пишется:

  • в окончаниях и суффиксах: Синицын, щипцы;
  • в корнях слов-исключений: цыплёнок, цыц, цыган, на цыпочках, цыганка, цыганский, цыкнуть, цып-цып, цыкать.

  1. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Мяч (м.р.), карандаш, товарищ. Дочь (ж.р.), мощь, мышь.
  1. Состав слова.
Выпиши слово и разбери его по составу.

Например: поездка.

-окончание (измени число или форму);

-корень (подбери несколько однокоренных слов);

-приставка (часть слова перед корнем);

-суффикс (часть слова после корня).

Делай так: поездка - поездку, поездкой.

Запомни! Общая (одинаковая) часть родственных слов называется корнем.

Окончание - изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов


  1. Написание частицы НЕ с глаголами (слова- названия действий)

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Не играл, не чувствовал, не верю.

Запомни! Частица не с глаголами пишется раздельно.


  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так : Завод - заводы, лес - леса, ягодка - ягода. Запомни! (в - ф, б - п, г - к, д - т, з - с, ж - ш,). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.


  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Сады́ - сад, леса́ - лес, волна́ - во́лны.
Запомни! Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

  1. Непроверяемая безударная гласная.
Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Капуста, капустный, капусточка

Запомни! Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.


  1. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Звёздный - звезда, солнце - солнышко, честный - честь.

Запомни! Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.


  1. Удвоенные согласные в корне.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.

Делай так: Коллекция, коллекционная (марка), коллекционер.

Запомни ! Две одинаковые согласные пишутся:

  • В корне слова (их нужно запомнить)( класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д.)

  • Если приставка кончается, а корень начинается с той же согласной

(рассказ , оттолкнуть)

  • Если корень кончается, а суффикс начинается с той же согласной

(ранняя , осенний)



  • В суффиксе (двойные согласные запоминаем) (клюквенный)



  1. Правописание предлога (слово-помощник) со словом.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.

Делай так: От реки, от (чего?) реки, от (какой?) реки

Запомни!

  • Предлог пишется отдельно от слова.

  • Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

  • У глаголов нет предлогов.

  • Перед местоимениями 3 лица после предлога пишите букву Н.

( с ними)


  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так Заехал, приехал, уехал. Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1. Безударная гласная в приставках.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так: Доехал - досыта, заговорил - заговор.

Запомни написание гласных букв в приставках:

  • до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со;

  • за-, на-, над-

  • при

  • пре (очень).


  • Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.


  1. Соединительная гласная в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни.

Делай так: Водолаз, землемер. Запомни!

  • В сложных словах есть соединительные гласные о, е.
  • Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий - е.

  1. Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных (слова-названия предметов). Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На речке - речка - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч., у речки - речка - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.


Запомни падежные окончания имён существительных!


Падежи


Вопросы


Предлоги

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл

м.р.

ж.р

м.р.

ср.р

ж.р.

Именительный

кто? что?

-

-----

Родительный

кого? чего?

откуда? где?

без, у, с, до

из, от, около

Дательный

кому? чему?

куда? где?

к, по


Винительный

кого? что? куда?

в, на, за, про

через

-----

Творительный

кем? чем? где?

за, над, с, под.

-ой

-ей

-ом

-ем

(ь) ю

Предложный

о ком? о чём? где?

в, на, об



Контрольные слова

лиса

земля

конь

стол

степь
27. Правописание безударных падежных окончаний

имён прилагательных (слова-названия признаков). От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж. Делай так: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед. ч., Д. п. По озеру (какому?) голубому - ср. р., Д.п.

Запомни: проверяй написание по вопросу!

Падежи


М. р. и С.р.

Ж. р.

Мн.ч.

Именительный

-ый, -ий,

-ое,- ее

-ая,- яя

-ые,- ие

Родительный

-ого, -его

-ой,- ей

-ых, -их

Дательный

-ому, -ему

-ой,- ей

-ым,- им

Винительный

-ый, -ий

-ое, -ее

-ую,- юю

-ые, -ие

Творительный

-ым,- им

-ой-ою,

-ей-ею

-ыми, -ими

Предложный

-ом, -ем

-ой, -ей

-ых, -их

28. Правописание окончаний глаголов (слова-названия действий)

2-го лица единственного числа. Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, допиши 3 глагола на это же правило. Делай так: читаешь - I спр., 2л., ед.ч., рисуешь, танцуешь, гуляешь. Запомни! В окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. пишется Ь - пишешь, стучишь.
29. Правописание безударных окончаний глаголов. Выпиши глагол, поставь в начальную форму, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило. Делай так: Строим - строить - II спр.,2л., мн.ч., держим, тащим, купим.
Запомни! Окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.

Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:

  1. поставить глагол в начальную форму;

  2. определить спряжение глагола;

  3. проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа

(они что делают?…, если -ат - ят, то пишем И в окончании);

  1. определить окончание данного глагола.

Спряжение глаголов в настоящем времени

Лицо

I спряжение

II спряжение

Ед.число

Мн.число

Ед.число

Мн. число

1-е

-у (ю)

-ем

-у (-ю)

-им

2-е

-ешь

-ете,- ёте

-ишь

-ите

3-е

-ет

-ут (-ют)

-ит

-ат(-ят)


Глаголы в неопределённой форме


I спряжение: Все глаголы на -ть, -еть, -ать, -оть, -уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить
II спряжение: Все глаголы на -ить, кроме 11 глаголов-исключений: Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, Дышать, смотреть, вертеть, И зависеть и терпеть.
30.Правописание -тся, -ться в глаголах. Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же правило. Делай так: мальчик торопит…ся - мальчик (что делает?) торопится;

перестань торопит…ся - перестань (что делать?)торопиться

Запомни!

  • Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает?, то глагол стоит в 3 лице и в нём перед -ся мягкий знак не пишется.

Например: что делает? трясётся; что сделает? разбежится.

  • Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед - ся пишется мягкий знак.

Например: что делать? прятаться; что сделать? радоваться.

  • В неопределённой форме глагола после буквы Ч всегда пишется мягкий знак: стеречь, стричь.


31. Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Делай так: овцой красавицей

кольцом тучей

ножом крышей

плющом товарищем

коржом сторожем

Запомни! Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е.
32.Правописание суффиксов - ЕК, -ИК в именах существительных. Делай так: звоночек - звоночка, ключик-нет ключика.

Запомни! Надо писать в суффиксе -ек, если при склонении гласный звук выпадает, и -ик, если не выпадает.


33.Правописание предлогов с местоимениями. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Делай так: У _меня, ко _мне, со _мной.


Запомни!

  • Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.


  1. Запятая в предложении с однородными членами.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни однородные члены. Составь схему.

Делай так: Мальчики смеялись, веселились и кувыркались.

Кто?

Схема:

Что

делали?

Что

делали?

Что делали?

Запомни!

  • Запятая ставится:

1) если между ними нет союзов;

2) если между ними есть союзы А, НО, ДА=НО;

3) если союзы И, ИЛИ повторяются.

  • Запятая не ставится:

1 )если между ними один раз употребляется союз И, ИЛИ, ДА=И

  1. Запятая в сложном предложении.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые. Делай так: Кокованя с утра на работу ходил, Дарёнка в избе прибирала.
Запомни!
  • Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение.
  • Запятая ставится между частями сложного предложения.

  1. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. (Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием). сущ. гл. прил. сущ. Делай так: Днём шёл мелкий дождик. (Повеств., невоскл., прост., распр.) дождь (какой?) мелкий шёл (когда?) днём Запомни!
  • По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
  • По интонации: восклицательные и невосклицательные.

Памятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШ

Памятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШ










Характер ошибок

Как исправить

Пример

1

2

3

П - повтор слова

Замените повторяющееся слово.

Запишите предложение с новым словом

Ваня увидел собаку и испугался. Ваня закрыл руками лицо и заплакал.

Он закрыл руками лицо и заплакал.

Мальчик закрыл руками лицо и заплакал.

Н - неудачное слово или предложение

Замените неудачное слово или предложение.

Запишите исправленное предложение, употребив нужные слова

Холодный осенний ветер вырывал листья и заносил их.

Холодный осенний ветер срывал листья и уносил их.

V - пропуск слова или предложения

Подумайте, какое слово или предложение пропущено. Запишите

предложение, впишите в него пропущенное слово (или запишите предложение, которое пропустили)

Жили-были V со старухой.

Жили-были старик со старухой.

Г - нет в конце предложения точки или других знаков препинания

Подумайте, какие знаки препинания не поставили. Выпишите предложение. Поставьте в конце предложения нужный знак препинания. Объясните свой выбор

Наступило раннее утро.

(повествовательное,

невосклицательное)

Z - красная строка

Разделите текст на части. Запишите каждую (или соответствующую) часть с красной строки

1, 2, 3… -

неудачный порядок слов в предложении

Прочитайте предложение. Измените порядок слов.

Запишите предложение, правильно расположив слова

Ученики класса нашего спорт любят. Ученики нашего класса любят спорт.


1. Обозначение на полях условным знаком (/) строчки, в которой находится ошибка. 2. Подчеркивание слова, в котором находится ошибка, и обозначение ошибки на полях условным знаком. 3. Подчеркивание ошибки в слове и обозначение на полях условным знаком (/). 4. 3ачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях номера орфограммы, на которую допущена ошибка. 5. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях морфемы, в которой находится ошибка. Например: Памятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШ

  1. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях способа исправления ошибки.








/ - орфографическая ошибка. V - пунктуационная ошибка. W - логопедическая ошибка. Ф - фактическая ошибка. (К лесным защитникам относятся разные гусеницы, муравьи.) Z - красная строка (нет отступа). Г - нарушение границы предложения. (Еж фыркнул. И убежал под диван.) V - пропуск слова, предложения. 1, 2, 3 - нарушение порядка слов в предложении.

1 3 4 2

(Кувшин стоял на столе с молоком.) Н - речевой недочет (неудачный выбор слова). Памятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШ - нарушение последовательности изложения. П - повтор одного и того же слова (неумение подбирать синонимы).



  • Авторская программа «Систематический курс русского языка» по предмету «Русский язык» (Программа по русскому языку (Авторы: М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А.Байкова, Н.М.Лаврова) («Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. - В 2 ч. Ч.1.)

  • .Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 2 класс. Стандарты второго поколения», - М.: Академкнига/Учебник;

  • Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник.

  • Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига/ Учебник.



  • Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. - М.: Академкнига/Учебник;


  • Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. - М.: Академкнига/Учебник;


  • Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. - М.: Академкнига/Учебник;

Памятка Работа над ошибками по русскому языку 2-4 класс ПНШ

© 2010-2022