Урок математики: «Умножение числа 9 на однозначные числа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок с использованием интерактивной доски, с присутствием автора тетрадей на печатной основе Е.П. Юдиной

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Умножение числа 9 на однозначные числа.

Цели:

1. Завершить построение таблицы умножения, последнего (девятого) столбика.

2. Развивать логическое мышление, умения применять изученные столбики из таблицы умножения.

3. Воспитывать математическую зоркость, усидчивость.

Ход урока

I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

- Подравнялись. Садитесь. Настроимся на хороший урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

(на доске открываются герои Маша и Миша)

II. Изучение нового материала

Слайд 1.

- Ребята, а какова сегодня тема нашего урока математики?

- А где можно узнать, что мы уже изучили, а что еще предстоит изучить? (посмотреть содержание учебника, оглавление)

- Назовите правильно тему урока.

- Что же мы сегодня узнаем на уроке? (завершим составление таблицы умножения, заполним последний 9 столбик)

- Хорошо, возьмите свои заготовки таблицы умножения.

- Скажите, все ли строчки таблицы умножения заполнены в 9 столбике? (нет)

- Какая строчка не заполнена? (9*9 = )

Слайд 2.

- Давайте завершим заполнение этого столбика.

- Откройте учебник, задание №1 (дети называют ответы на вопросы учебника и выполняют задание в тетрадях)

- Впишите значение произведения 9*9 в свои таблицы.

- Ребята, обратите внимание на закономерность этого столбика.

- Что вы увидели?

(1. цифры разряда единиц изменяются в порядке убывания от 9 до 1;

2. а цифры разряда десятков изменяются в порядке возрастания от 1 до 8;

3. если сложить в значении частного две цифры, то получается 9 ;

4. таблица на пальцах:9*3-покажите свои 10 пальцев, умножаем на 3, зажмите 3 палец-до него ост 2 пальца - это десятки и после него 7 пальцев - это единицы, значит 9*3=27 и т.д.)

- Продолжаем работать с таблицей умножения и переходим к заданию № 2.

- Прочитай задание …

- Подумайте сначала.

Слайд 3.

- Кто же может составить равенства? (дети перетаскивают значения на интерактивной доске)

9+9+9+9+9=9+9*4

9+9+9+9+9+9+9=9*7

9+9+9+9+9+9+9+9+9=9*3+9*6

9+9+9=9*3+9*0 (дети вычисляют суммы, а умножение смотрят по таблице)

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

- А теперь задание немного усложняется, прочитайте задание № 3.

- Подумайте, как его выполнить.

- Какой случай вам труднее запомнить? А тебе? А ты как считаешь?

- Какую задачу с этим произведением вы составили? А ты?

Слайд 4.

- Кто затрудняется, вам может помочь мой рисунок на доске.

( записывают решение 1-2 задач в тетрадь)

III. Физминутка.

- Ребята, на улице дует ветер, прохладный воздух и у нас в классе создадим ветерок и немного освежимся.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Чудесно отдохнули. Садитесь.

- Переходим к заданию № 4, его вы будете выполнять самостоятельно.

1 вариант - 1 строчку;

2 вариант - 2 строчку. (взаимопроверка тетрадей, по классу ходят помощники)

Слайд 5.

- Проверим. (ученик вписывает ответы на интерактивной доске)

- Молодцы, правильно справились с заданием: …, …, …,… .

- А теперь посмотрим задание № 5.

- Читай задание … .

Слайд 6.

- Чему равна длина всей ломаной как узнать? (9+9+9+9= 36 см)

- Только таким способом можно узнать длину всей ломаной? (9*4=36см)

Слайд 7

- Проверим. А какой способ самый удобный? Почему? (короче, быстрее)

- Начертите такую ломаную у себя в тетради.

- А теперь переходим к заданию № 6.

- Прочитай задание … .

- Как узнать длину всей ломаной? (4+4+4+4+4+4+4+4+4=36см или 4*9=36см)

Слайд 8. (пустой слайд, а ученик чертит на доске)

- Начертите в тетради эту ломаную, как вы себе ее представляете.

- Чем отличается задание № 5 от задания № 6? (порядком следования множителей)

- Какое правило о перестановке множителей вы знаете, помните?

(от перестановки множителей произведение не изменяется)

IV. Работа по тетрадям на печатной основе.

- Откройте тетради для самостоятельной работы на стр. 62, задание № 3

- Прочитаем задание. Выполним его по цепочке.

( если останется время - задание № 4)

- Ребята, обратите внимание, какое действие будем выполнять первым, если нет скобок? (умножение)

- А если есть скобки? (то сначала в скобках)

V. Итог урока

- Ребята, скажите чему равно произведение чисел 9*9? (81) Запомните этот результат.

Слайд 9. Спасибо за работу на уроке.

VI. Домашнее задание. (тетрадь на печатной основе стр.62 №5)









© 2010-2022