Классный час «Вода царица»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Три состояния воды. Значение воды

Цель: уточнить и расширить представления детей о воде, познакомить с тремя состояниями воды, значением воды в жизни человека, воспитать бережное отношение к воде - ценнейшему богатству на планете. Тип урока жизни: комбинированный. Участники: учащиеся 1 класса Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, глобус. Рекомендации для учителя: Структура материалов: 1. План-конспект урока.

План-конспект урока носит примерный, рекомендательный характер. Материал можно дополнить имеющимися у вас данными. 2.Мультимедийная презентация предназначена для закрепления излагаемого учителем материала.

Ход занятия:

I.Организационный момент. Настрой на занятие.

II. Актуализация знаний.

Слайд 2 Цветок, лебедь, водопад, бабочка, берёза.

- Назовите объекты.

- Как можно назвать одним словом? (Природа)

- Какой объект лишний и почему?

Слайд 3

( Лишняя - вода, т.к. это относится к неживой природе, все остальное - объекты живой природы)

- Дети приготовили загадки. Попробуйте отгадать.

Слайд 4

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звездочек

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки) Слайд 5

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд) Слайд 6

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман) Слайд 7

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода) Слайд 8

- Загадки такие разные, а что их всех объединяет? ( Все загадки о воде)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

III. Сообщение темы «Урока жизни»

- В каких состояниях бывает вода в природе, значение воды в жизни человека - это тема нашего урока.

Слайд 9

- Рассмотрите репродукции картин.

Айвазовский « Чёрное море»

Ф.Васильев «Облака»

И.Левитан. «Туман»

Б.Кустодиев « Зима»

- Нравятся картины?

- Назовите одним словом, что вы видите. (Природу)

- Как вы думаете, какое отношение к уроку имеют эти картины?

(Художники изобразили 3 состояния воды: вода, туман, снег)

Слайд 10

Состояния воды

Жидкое

Газообразное

Твёрдое

- Значит, в каких состояниях бывает вода?

- Назовите воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней)

- В газообразном. (Туман, пар, облака)

- В жидком. ( Вода, роса)

- Художники передают красоту природы, точнее воды, в различных её состояниях.

Но не только художников природа вдохновила на создание произведений искусства. Многие композиторы создают музыкальные произведения о воде.

Послушайте песню.

Ю.Энтин, Ю.Шаинский «Синяя вода»

Слайд 11-12

- Каким цветом обозначена вода на нашей планете? (Вода - голубым, синим, лед - белым)

- Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

- Посмотрите, сколько воды на нашей планете! С водой мы встречаемся каждый день. (Глобус)

- Скажите, а всю воду можно изобразить и увидеть? Где есть вода, которую мы не видим? ( В растениях, животных, людях)

Слайд 13

Вода

Животные Растения Человек

- Правильно, растения, животные, люди - все содержит воду. А значит, они постоянно нуждаются в пополнении. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней

Слайд 14

Беседа по картинкам о роли воды.

- Какую работу выполняет вода на каждой из этих картинок?

1) Вода «кормит»: по морям и океанам днем и ночью плывут рыболовецкие суда.

2) Вода «добывает» электрический ток, работает на электростанциях.

3) Вода моет людей, города, машины, дороги.

4) Вода - это самая большая и удобная дорога

5) Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, приготовить бетон, сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства.

- Вот она какая, вода!

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

- Какая нужна всем вода? (Чистая)

- От кого зависит, чистая или грязная вода будет на планете? (От человека)

Слайд 15

- Скажите, нужно беречь воду?

- Скажите, зачем беречь воду, ведь её столько много

На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду, во многих странах воду покупают.

Соотношение соленой и пресной воды

- Оказывается воды много, но не вся она пригодна для питья по той причине, что основная её часть соленая, т.е. это вода морей и океанов, не пригодная для питья.

- Что человек должен делать, чтобы сохранить чистую воду?

(Строить очистные сооружения, бережно относиться к окружающей нас природе, не допускать экологических катастроф)

- Чем опасно загрязнение воды?

- Что можете сделать для этого вы?

Ученик читает стихотворение: Слайд 16

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без… воды!

IV. Составление синквейна ВОДА

.- Посмотрите. Что это за цветок? (Лилия, кувшинка) Слайд 17

- Вы знаете, что этот цветок охраняется государством и находится в Красной книге?

- Кувшинка может расти только в чистой воде. Давайте заселим пруд кувшинками. Наш пруд с кувшинками будет символом того, что мы с вами за чистую воду на всей планете!

(Дети несут лилии, сделанные на уроке технологии, на импровизированное озеро)

V. Итог урока.

- В каких состояниях бывает вода? Слайд 18

- Зачем нужно беречь воду?

© 2010-2022