Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов (1 класс) УМК Начальная школа XXIвека

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«Правила переноса слов»

  1. Ф.И.О. Зайцева Людмила Николаевна

  2. Место работы ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское

  3. Должность учитель начальных классов

  4. Предмет русский язык

  5. Класс 1 класс

  6. Тема и номер урока в теме «Правила переноса слов» ,1 урок

  7. Базовый учебник С.В. Иванов «Русский язык», М: «Вентана - Граф»,2012

  8. Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов в русском языке
9. Задачи:обучающие: -научить различать, сравнивать звук, слог, слово; -научить использовать различные правила переноса слов; -научить осознавать важность и ценность правильной передачи сообщения. развивающие: - развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; -развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении заданий. воспитательные: воспитывать ответственность; формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.
  1. Тип урока: урок «открытия» новых знаний
  2. Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работа
  3. Необходимое техническое оборудование:
  • образец письма мальчика своему другу на интерактивной доске;
  • тексты «Правила переноса»
  • карточки со словами для групповой работы
  • сигнальные карточки
  • интерактивная доска
  • документ - камера
  1. Структура и ход урока




  1. Организационный этап.

Учитель проверяет готовность детей к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя.)

Учитель:С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!

  1. Минутка чистописания
( На доскес помощью документ - камеры размещена страница из рабочей тетради «Русский язык. 1 класс») Ребята, посмотрите на доску. Чему мы сейчас будем учиться? (писать буквы Ц,Щ)Чем похожи буквы? (одинаковые элементы) Чем отличаются?(в букве Ц 2 элемента, в букве Щ-3) Напишите три буквы Ц (дети пишут).Допишите строчку. Аналогичная работа с буквой Щ. Посмотрите на свое письмо. Оцените правильность написания букв на «волшебной» линеечке.

Физминутка

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(На интерактивной доске фото мальчика.)

Посмотрите на доску. Мальчик собрался на рыбалку. Отгадайте, как его зовут.(На интерактивной доске появляется схема )

(Вова) оставил своему приятелю Мише записку. Но Миша ничего не смог понять в этой записке. Давайте ее прочитаем. Вот она:

На интерактивной доске:

Миша!

Возьми в сарае у

дочки. Позови товар

ища Серёжу. Я вас

жду на речке.

Вова.

Что не так в этой записке? Почему приятель не мог ничего понять?

(дети определяют ошибки в письме)

Чего не знал Вова? (не знает, как переносить слова)

Как ему помочь? (Сможем помочь, если узнаем правила переноса)

Поможем Вове, а для этого узнаем правила переноса.

  1. Актуализация знаний. Исследование в малых группах

Ребята, будем работать в 3 группах. У каждой группы на столе инструкция, слова для практической работы, ножницы, клей, альбомный лист, текст, в котором содержится информация о правилах переноса слов в русском языке.

Прочитайте инструкционную карту:

  1. Прочитать текст по цепочке. Выделить особенности переноса слов.


  1. Распределить между собой слова, записанные на полосках так, чтобы у каждой пары в команде было по одному слову.



3. Установить место переноса в каждом слове, разрезать полоски в установленном месте, приклеить образовавшиеся части, иллюстрируя варианты переноса. 4. Подготовить выступление. Для 1группы предлагаю слова: пенал, машина, осина, корзинка. Для 2 группы: лейка, сойка, мойте. Для 3 группы: мальчик, коньки, пальто. Используя ножницы, клей, альбомные листы,дети разрезают полоски на части согласно возможному переносу и приклеивают образовавшиеся части, иллюстрируя перенос. Текст для работы в группах. Правила переноса слов.
Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку: мо-ло-ко, тет-ра-ди, ли-лия, лас-тик.
При переносе нельзя отрывать букву «Й» от гласной: вой-на, лей-ка,строй-ка.
Слова с «Ь» в середине переносятся так: паль-то, маль-чик, огонь-ки.

  1. Усвоение новых знаний.
Расскажите о результатах своего исследования. (Дети по одному от группы формулируют правила переноса слов в русском языке и вывешивают результаты своего труда) Ребята, приготовьте ладошки и оцените с помощью карандашика свою работу в группе: мне было легко и я справился; я справился, но мне нужна была помощь; мне было трудно.
  1. Первичная проверка понимания

В русском языке существуют определенные правила переноса. Какие? (Дети повторяют правила переноса слов, учитель на интерактивной доске помещает опорную таблицу.) Физминутка
  1. Первичное закрепление.

Итак, мы узнали правила переноса слов в русском языке. Можем ли мы теперь помочь Вове? Как исправить ошибки, чтобы приятель понял мальчика? Как правильно перенести эти слова?

А) Спишите этот текст в тетрадь.

Оцените свою работу с помощью «волшебной» линеечки.

Чему учимся на уроке?

Б) Дифференцированная самостоятельная работа.

Сейчас поучимся делить слова для переноса самостоятельно. Ребята, у которых на столах смайлики работают с учебником стр.47 №4

Остальные работают в рабочих тетрадях: урок 14,№4 (1 столбик)

Ребята, положите на стол сигнальную карточку нужного цвета.

(красный- «мне нужна помощь», зеленый -«я справлюсь сам»)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9. Итог урока

Чему научились на уроке?

Упражнение «Закончи предложение» (на интерактивной доске)





Используемая литература:

  1. Урок - исследование в начальной школе /под ред. Н.Б. Шумаковой.- М.: Просвещение, 2014

Используемые технологии

Этап урока

Название используемых технологий


Время

(в мин.)


1

2

3

4

1

Организационный момент

Здоровьесберегающие технологии

1-2 мин

2

Минутка чистописания

Технология оценивания

7 мин

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Технология проблемно -диалогическогообучения

Технология создания учебной ситуации

5 мин

4

Актуализация знаний. Исследование в малых группах

Технология развития исследовательских навыков

7 мин

5 Усвоение новых знаний.

Технология взаимного обучения

2 мин

6

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

Технология поэтапного формирования умственных действий

12 мин

7

Итог урока

Технология оценивания

1-2 мин



© 2010-2022