- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов (1 класс) УМК Начальная школа XXIвека
Конспект урока по русскому языку на тему Перенос слов (1 класс) УМК Начальная школа XXIвека
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева Л.Н. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
«Правила переноса слов»
-
Ф.И.О. Зайцева Людмила Николаевна
-
Место работы ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское
-
Должность учитель начальных классов
-
Предмет русский язык
-
Класс 1 класс
-
Тема и номер урока в теме «Правила переноса слов» ,1 урок
-
Базовый учебник С.В. Иванов «Русский язык», М: «Вентана - Граф»,2012
- Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов в русском языке
- Тип урока: урок «открытия» новых знаний
- Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работа
- Необходимое техническое оборудование:
- образец письма мальчика своему другу на интерактивной доске;
- тексты «Правила переноса»
- карточки со словами для групповой работы
- сигнальные карточки
- интерактивная доска
- документ - камера
- Структура и ход урока
-
Организационный этап.
Учитель проверяет готовность детей к уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя.)
Учитель:С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!
- Минутка чистописания
Физминутка
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(На интерактивной доске фото мальчика.)
Посмотрите на доску. Мальчик собрался на рыбалку. Отгадайте, как его зовут.(На интерактивной доске появляется схема )
(Вова) оставил своему приятелю Мише записку. Но Миша ничего не смог понять в этой записке. Давайте ее прочитаем. Вот она:
На интерактивной доске:
-
Миша!
Возьми в сарае у
дочки. Позови товар
ища Серёжу. Я вас
жду на речке.
Вова.
Что не так в этой записке? Почему приятель не мог ничего понять?
(дети определяют ошибки в письме)
Чего не знал Вова? (не знает, как переносить слова)
Как ему помочь? (Сможем помочь, если узнаем правила переноса)
Поможем Вове, а для этого узнаем правила переноса.
-
Актуализация знаний. Исследование в малых группах
Ребята, будем работать в 3 группах. У каждой группы на столе инструкция, слова для практической работы, ножницы, клей, альбомный лист, текст, в котором содержится информация о правилах переноса слов в русском языке.
Прочитайте инструкционную карту:
-
Прочитать текст по цепочке. Выделить особенности переноса слов.
- Распределить между собой слова, записанные на полосках так, чтобы у каждой пары в команде было по одному слову.
3. Установить место переноса в каждом слове, разрезать полоски в установленном месте, приклеить образовавшиеся части, иллюстрируя варианты переноса. 4. Подготовить выступление. Для 1группы предлагаю слова: пенал, машина, осина, корзинка. Для 2 группы: лейка, сойка, мойте. Для 3 группы: мальчик, коньки, пальто. Используя ножницы, клей, альбомные листы,дети разрезают полоски на части согласно возможному переносу и приклеивают образовавшиеся части, иллюстрируя перенос. Текст для работы в группах. Правила переноса слов.
Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку: мо-ло-ко, тет-ра-ди, ли-лия, лас-тик.
При переносе нельзя отрывать букву «Й» от гласной: вой-на, лей-ка,строй-ка.
Слова с «Ь» в середине переносятся так: паль-то, маль-чик, огонь-ки.
- Усвоение новых знаний.
-
Первичная проверка понимания
-
Первичное закрепление.
Итак, мы узнали правила переноса слов в русском языке. Можем ли мы теперь помочь Вове? Как исправить ошибки, чтобы приятель понял мальчика? Как правильно перенести эти слова?
А) Спишите этот текст в тетрадь.
Оцените свою работу с помощью «волшебной» линеечки.
Чему учимся на уроке?
Б) Дифференцированная самостоятельная работа.
Сейчас поучимся делить слова для переноса самостоятельно. Ребята, у которых на столах смайлики работают с учебником стр.47 №4
Остальные работают в рабочих тетрадях: урок 14,№4 (1 столбик)
Ребята, положите на стол сигнальную карточку нужного цвета.
(красный- «мне нужна помощь», зеленый -«я справлюсь сам»)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9. Итог урока
Чему научились на уроке?
Упражнение «Закончи предложение» (на интерактивной доске)
Используемая литература:
-
Урок - исследование в начальной школе /под ред. Н.Б. Шумаковой.- М.: Просвещение, 2014
Используемые технологии
№
Этап урока
Название используемых технологий
Время
(в мин.)
1
2
3
4
1
Организационный момент
Здоровьесберегающие технологии
1-2 мин
2
Минутка чистописания
Технология оценивания
7 мин
3
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Технология проблемно -диалогическогообучения
Технология создания учебной ситуации
5 мин
4
Актуализация знаний. Исследование в малых группах
Технология развития исследовательских навыков
7 мин
5 Усвоение новых знаний.
Технология взаимного обучения
2 мин
6
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление.
Технология поэтапного формирования умственных действий
12 мин
7
Итог урока
Технология оценивания
1-2 мин