Интегрированный урок (окружающего мира и русского языка) на тему Полезные ископаемые (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Перпективная начальная школа»

Тема: Полезные ископаемые.

Цели:

  1. Дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.

  2. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.

  4. Расширить представление детей о полезных ископаемых, познакомить с их свойствами и способах добычи.

  5. Развивать познавательно-информационную компетенцию (учить анализировать, обобщать, делать выводы).

Ход урока:

1.Эмоциональный настрой:

-Каждый день- всегда, везде

На уроке и в игре -

Четко, ясно говорим и тихонечко сидим.

2. Введение в тему урока:
Звучит мелодия ( Э.Григ «В пещере горного короля»).
В пещере горного короля Э.Грига хранятся несметные сокровища, вот и мы сегодня на уроке будем говорить о главном кладе нашей земли.

- А что же хранится в недрах земли? (Горные породы)

- Перечислите все горные породы, которые знаете.

- Горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд, называют…..?

-Разгадайте зашифрованную запись имынзелоп имымеапокси.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с …. полезными ископаемыми.
- Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить в ходе изучения этой темы?
- Что это такое?
- Какие они бывают?
- Где и как добываются?
- Как применяются?
- Зачем и как их нужно охранять?

3. Работа по теме урока:

От какого слова произошло слово «ископаемое»?

-Подберите родственное слово(копать). К слову «Полезное»? подберите синоним (нужное.) Вывод: Значит «полезное ископаемое» - это что-то нужное для человека и это выкапывают. У.с 16. 1 -й абзац (прочитайте что такое П.И.)

-Прочитайте список п.и. Вспомните как выглядят эти полезные ископаемые. Распределите в таблицу по их состояниям..

Торф, песок, каменный уголь, гранит, известняк, алмазы, нефть, минеральная вода, природный газ.

-Проверьте, правильно ли выполнили задание.

твердые

жидкие

газообразные

-Какой вывод можно сделать? (Полезные ископаемые бывают - твердые, жидкие и газообразные)

- А как добывают полезные ископаемые? (ответы детей)
- Полезные ископаемые добывают по-разному: одни - в карьерах (открытых котлованных), другие - в шахтах, а для того, чтобы добыть нефть или газ, строят буровые установки и глубокие скважины.

У.с.16

-Человек все время занимается разведкой месторождений * полезных ископаемых. Зачем ему это нужно? Выскажи свое предположение…

-Обратите внимание на слово, помеченное *

_Посмотрите на это слово с точки зрения русского языка, что вы о нем скажете? (Сложное слово)

Выделите корни. (-мест-, -рожд- ).

- От каких слов оно образовалось? место и рождение, т. Е Место, где рождаются полезные ископаемые.

- Проверьте по словарику. С 142

Месторождение - место, где залегают полезные ископаемые.

- Поиском залежей полезных ископаемых занимаются геологи. Для чего это нужно людям?

Ответ на этот вопрос прочитайте в последнем абзаце на с. 16. -17(С каждым годом растет потребность людей в полезных ископаемых)

Полезные ископаемые - это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Поэтому люди научились создавать искусственные материалы*

-Что такое искусственные материалы? -Материалы, которые создал человек.

Рассмотрите с соседом по парте, рисунок на с.17 и назовите, какие искусственные материалы люди научились изготавливать из каменного угля и нефти. (работа в парах)

ФИЗМИНУТКА.

Мы геологами станем
Да? - да! ( хлопок над головой).
Будут все гордится нами.
Да? - да! ( хлопок над головой).
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами),
Ее не проплывешь (плывут),
Ее не пролетишь (крылья),
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? - да! ( хлопок над головой).

- Отдохнули?

- Продолжим работу.

(Работа в группах)

- Еще одна разновидность П.и. - строительные. Конечно вы их легко можете назвать

1 группа: песок

2гуппа - глина

3 группа -известняк

4 группа- гранит

Заполните таблицу

название

состояние

плотность

цвет

происхождение

использование

Подсказка

название

состояние

плотность

цвет

происхождение

использование

Твёрдое Жидкое Газообразное

Плотный Рыхлый Хрупкий

Чёрный Жёлто- коричневый Красный Белый

Серый

Магматическая порода, Осадочная порода

4. Итог урока.

- Вернемся к плану. Все ли нам удалось выполнить?


© 2010-2022